Связь между уровнями.
В уровневых протоколах уровень является поставщиком сервиса и может состоять из нескольких сервисных функций. Например, один из уровней может обеспечивать сервисные функции по кодовым преобразованиям, таким, как преобразование из международного алфавита №5 (IA5) в/из EBCDIC, TELEX в/из ASCII, Videotex в/из EBCDIC и календарных дат в числовую форму и обратно. Функция – это некоторая подсистема уровня (некоторая реальная подпрограмма в какой-то программе, например). Каждая подсистема может, кроме того, состоять из логических объектов. Объект – это некоторый специализированный модуль.
Основная идея заключается в том, что уровень “добавляет стоимость” к услугам, обеспечиваемым нижележащими уровнями. Следовательно, верхний уровень, который взаимодействует непосредственно с приложением конечного пользователя, обеспечен полным набором услуг, предлагаемых всеми нижним уровням, какие услуги действительно должны быть вызваны.
А В
Поставщик сервиса (содержащий одну или несколько функций) ТДС ТДС
Рис.6. Технология взаимодействия с поставщиком сервиса.
На рисунке 6 показана стандартная технология взаимодействия с уровнем или поставщиком сервиса. Посредством точек доступа к сервису (SAP) осуществляется вызов в уровень или из уровня четырех транзакций, называемых примитивами. (Некоторые сеансы не требуют всех транзакций.)
Запрос. Примитив, используемый пользователем сервиса для вызова некоторой функции.
Индикация. Примитив, используемый поставщиком сервиса для: а) вызова функции или б) уведомления о том, что функция была вызвана в некоторой точке доступа к сервису (SAP).
Ответ. Примитив, используемый пользователем сервиса для завершения функции, ранее вызванной индикацией в этой SAP.
Подтверждение. Примитив, используемый поставщиком сервиса для завершения функции, ранее вызванной Запросом в этой SAP.
Примитивы обычно имеют дополнительные параметры для передачи информации в уровень или из уровня.
Приложение пользователя или терминал вызывают функцию поставщика сервиса путем посылки запроса в смежный нижний уровень. Этот запрос на услугу подтверждается поставщиком сервиса путем возвращения подтверждения. Если услуга должна предоставить другому пользователю функцию (в данном случае пользователю В), поставщик услуг должен направить В индикацию, после чего от В ожидается ответ. Полагая, что поставщиком сервиса является некоторый уровень, он осуществляет связь пользователей А и В посредством уровневых точек доступа к сервису SAP. А и В должны знать соответствующую точку SAP, чтобы получить некоторую услугу от поставщика сервиса. SAP содержит адрес конкретной сервисной функции.
А