Работа с функциями
Функция – это заранее определенная формула, которая работает с одним или несколькими значениями и возвращает результат.
Наиболее распространенные функции Excel являются краткой записью часто используемых формул.
Например функция =СУММ(А1:А4) аналогична записи =А1+А2+А3+А4.
А некоторые функции выполняют очень сложные вычисления.
Каждая функция состоит из имени и аргумента. В предыдущем случае СУММ – это имя функции, а А1:А4 – аргумент. Аргумент заключается в круглые скобки.
Так как функция суммы используется наиболее часто, то на панель инструментов "Стандартная" вынесена кнопка "Автосумма".
Введите в ячейки А1, А2, А3 произвольные числа. Активизируйте ячейку А4 и нажмите кнопку автосуммы. Результат показан ниже (рис.63).
Рис. 63. Активизация кнопки Автосумма
Нажмите клавишу ввода. В ячейку А4 будет вставлена формула суммы ячеек А1..А3. Кнопка автосуммы снабжена выпадающим списком, из которого можно выбрать другую формулу для ячейки (рис. 64).
Рис. 64. Выпадающий список кнопки Автосуммы
Для выбора функции служит кнопка "Вставка функции" в строке формул. При ее нажатии появляется следующее окно (рис. 65).
Рис. 65. Окно Мастера функций
Если точно неизвестна функция, которую надо применить в данный момент, то в окне диалога "Поиск функции" можно произвести поиск.
В выпадающем списке "Категория" надо выбрать подходящую категорию для использования функции. Саму функцию выбирают в нижнем окне "Выберите функцию".
Если формула очень громоздкая, то можно включить в текст формулы пробелы или разрывы строк. Это никак не влияет на результаты вычислений. Для разрыва строки надо нажать комбинацию клавиш Alt+Enter.
Можно использовать в формулах вместо ссылок на ячейки таблицы заголовки таблицы. Постройте следующий пример (рис. 66).
Рис. 66. Пример использования ссылок на ячейках таблицы
По умолчанию Microsoft Excel не распознает заголовки в формулах. Чтобы использовать заголовки в формулах, выберите команду Параметры в меню Сервис. На вкладке Вычисления в группе Параметры книги установите флажок Допускать названия диапазонов.
При обычной записи формула в ячейке В6 выглядела бы так:
=СУММ(В2:В4).
При использовании заголовков формула будет выглядеть так:
=СУММ(Кв 1).
Необходимо знать следующее:
Если формула содержит заголовок столбца/строки, в котором она находится, то Excel считает, что вы хотите использовать диапазон ячеек, расположенных ниже заголовка столбца таблицы (или справа от заголовка строки).
Если формула содержит заголовок столбца/строки, отличного от того, в котором она находится, Excel считает, что вы хотите использовать ячейку на пересечении столбца/строки с таким заголовком и строки/столбца, где расположена формула.
При использовании заголовков можно указать любую ячейку таблицы с помощью пересечения диапазонов. Например, для ссылки на ячейку С3 в нашем примере можно использовать формулу =Строка2 Кв 2. Обратите внимание на пробел между заголовками строки и столбца.
Формулы, содержащие заголовки, можно копировать и вставлять, при этом Excel автоматически настраивает их на нужные столбцы и строки.
- 1. Персональный компьютер и его компоненты 7
- 1.1. Роль информации в современном мире 7
- 2. Основы работы с Windows xp 27
- 3. Основы работы с программой Microsoft Word 53
- 4. Основы работы в Microsoft Excel 72
- 5. Архиваторы и антивирусы 87
- Введение
- 1. Персональный компьютер и его компоненты
- Роль информации в современном мире
- Представление информации в компьютере
- Разновидности программ
- Устройства персонального компьютера
- Процессор
- Видеокарта
- Звуковая карта
- Внешняя память
- Соединительные устройства
- Устройства ввода
- Устройства вывода
- Средние характеристики принтеров:
- Компьютерные сети
- Устройства передачи данных
- Задания
- Самоконтроль
- 2. Основы работы с Windows xp
- Пользовательский интерфейс
- Рабочий стол и панель задач
- Работа с клавиатурой
- Работа с мышью
- Правила набора и редактирования текста
- Основные элементы окна программы и работа с ними
- Диалоговые окна
- Справочная система
- Файловая система
- Проводник Windows xp
- Навигация по дискам и папкам
- Работа с окнами «Открыть» и «Сохранить как»
- Выделение файлов и папок
- Создание папок
- Копирование и перемещение файлов и папок
- Переименование файлов и папок
- Удаление и восстановление
- Поиск файлов и папок
- Задания
- Самоконтроль
- Основы работы с программой Microsoft Word
- Основные термины
- Использование меню
- Создание открытие и сохранение документа,
- Выделение текста
- Форматирование текста
- Использование буфера обмена
- Работа с таблицами
- Задания
- Самоконтроль
- 4. Основы работы в Microsoft Excel
- Перемещение по листу и выделение ячеек
- Работа с блоком ячеек
- Ввод данных
- Изменение значений в ячейке
- Работа с формулами
- Работа с функциями
- Задания
- Самоконтроль
- 5. Архиваторы и антивирусы
- Форматы и инструменты
- Работа с программой WinRar.
- Антивирусы
- Задания
- Самоконтроль:
- Список литературы