Сервис видеоконференций
Видеоконференции являются сервисом, который позволяет людям видеть друг друга и обмениваться аудиоинформацией в режиме реального времени и представляют собой форму мультимедийной связи [24, 25]. Эта технология позволяет эффективно проводить корпоративные совещания, позволяет сократить расходы на командировки сотрудников. Она дает возможность эффективно организовывать дистанционное обучение, используется в медицине, в судебной практике, так как позволяет организовать "виртуальное" присутствие служащего в нужном месте и в нужное время. Отметим, что этот сервис может быть технически организован как на основе цифровых телефонных сетей, так и на основе IP-сетей. Для того, чтобы ваш компьютер мог участвовать в видеоконференции, на нем должна быть установлена специальная плата видеоконференции и управляющее ее работой программное обеспечение. И, конечно, компьютер должен быть подключен к каналам передачи информации. Это могут быть радиоканалы, кабели IP-сети или кабели цифровой телефонной связи. Каналы связи должны обладать высокой пропускной способностью. Например, скорость передачи информации по IP-сетям должна составлять от 1 до 1,5 Мбит/с. Для увеличения скорости передачи, информация предварительно сжимается в сотни и тысячи раз.
В соответствии с используемой топологией, выделяют видеоконференции типа "точка-точка" и "многоточечные". В первом случае, только два компьютера обмениваются между собой информацией. Многоточечные видеоконференции позволяют обмениваться информацией нескольким компьютерам одновременно. В этом случае, для эффективной организации видеоконференции используются специальные Устройства многоточечной конференции (MCU, Multi Conference Unit). Их еще называют видеосерверами.
Существует группа стандартов, которые описывают требования к аппаратно-программным комплексам, реализующим видеоконференции. Последняя версия одного из них, Н.323, была принята в 2001 году. Он описывает реализацию видеоконференций на основе IP-сетей. В соответствии с требованиями этого стандарта, программно-аппаратный комплекс должен: управлять скоростью передачи информации, поддерживать многоточечные видеоконференции; поддерживать передачу информации от одной рабочей станции к нескольким одновременно; реализовывать обмен информацией между сетями, функционирующими на разных платформах. Видеоконференция может включать рабочие станции - терминалы с оборудованием разных производителей и разными возможностями. Например, на одном терминале могут быть реализованы только аудиовозможности, а на других также и видеотехника.
Терминалы должны быть оборудованы видеокамерами и микрофонами. Сжатие аудио и видеосигнала для их последующей передачи по каналам связи реализуется специальными устройствами-кодеками. Терминалы делятся на два типа: персонального и группового использования. Видеокамеры в системах группового использования, например, имеют системы наведения по голосу, позволяя фокусировать изображение на выступающем участнике конференции. В такие системы встроены также средства для подавления эха при проведении конференций в больших помещениях. В общем виде сеть видеоконференции, в соответствии протоколом Н.323, представлена на рисунке 7. Здесь показано взаимодействие двух локальных сетей, входящих в состав глобальной корпоративной сети. С помощью маршрутизаторов реализован обмен информацией между локальными сетями. Если при этом используется сервис видеоконференции, им управляет и согласовывает аудио и видео-потоки Устройство многоточечной видеоконференции (MCU). Именно это устройство перенаправляет информацию от каждого терминала всем остальным терминалам, участвующим в видеоконференции. Устройство может управлять локальной и удаленной видеокамерами. К нему могут быть подключены такие устройства, как магнитофон, проектор, камера документов для их демонстрации. Современные видеосерверы позволяют отображать на экране терминала несколько картинок с разных терминалов одновременно. В данном случае, ЛС 1 является "центральной студией", так как именно в ней расположен видеосервер, а ЛС 2 является удаленным участником телеконференции. Еще одно устройство, показанное на рисунке (мультимедийный шлюз) позволяет объединять в одной видеоконференции разнородные сети (например, IP -сети и цифровые телефонные сети).
В настоящее время существует большое количество программных комплексов, реализующих настройки и управление видеоконференциями. Например, это NetMeeting, Meeting Point. Современные видеоконференции позволяют реализовывать совместную работу с документами и, даже, их подписание. Для этого приложения создают так называемые "белые доски", которые открываются на экране монитора. В эти окна все участники конференции могут вводить текст или графику. Некоторые программные комплексы, например, Meeting Point 4.0 позволяют проводить многоточечные видеоконференции без использования Устройств многоточечных видеоконференций, а также позволяют реализовывать пассивное (без обратной связи) участие в видеоконференции персональных компьютеров не оборудованных видеоконференцплатами.
- Информационные технологии в экономике и управлении
- Технологии Internet
- 1.История развития и администрирование
- 2.Обмен сообщениями в Internet Адресация и маршрутизация
- Доменная система имен
- 3.Популярные сервисы Internet
- Электронная почта
- Телеконференции
- Ftp сервис
- Сервис World Wide Web
- Сервис видеоконференций
- Internet - сервисы на мобильном терминале
- 1.4. Поиск информации в Internet
- 1.4.1. Информационно - поисковые системы сервиса www
- 1.4.2. Службы поиска людей и организаций
- 4.2. Информационные технологии для управления административно -хозяйственной деятельностью предприятия
- 2.1. Современные стандарты управления предприятиями
- 2.2. Программные комплексы для автоматизации управления предприятием
- 2.3. Системы управления документами
- 2.3.1. Корпоративные электронные архивы (кэа)
- 2.3.1.1. Средства ввода документов в кэа
- 2.3.1.2. Средства хранения информации в кэа
- 2.3.1.3. Индексация, организация поиска, анализ документов в кэа
- 2.3.2. Организация электронного документооборота
- 2.3.2.1. Понятие электронного документооборота
- 2.3.2.2. Технология Workflow
- 5.3. Системы управления знаниями
- 3.1. Общее описание
- 3.2.Базы данных
- 3.3. Хранилища данных
- 3.3.1. Структура хранения информации в Хранилище
- 3.3.2. Загрузка данных в Хранилище
- 3.4. Системы поддержки принятия решений
- 3.4.1. Аналитическая обработка данных в реальном времени
- 3.4.2. Средства управления эффективностью бизнеса врм
- 3.4.3. Интеллектуальный анализ данных (Data Mining)
- 6.4. Защита корпоративной информации
- 4.1. Корпоративные сети
- 7.5. Основы электронной коммерции
- 5. 1. Инструменты электронной коммерции
- 5.1.1. Торговые площадки
- 5.1.2. Internet - реклама
- 5.1.3. Internet - магазины
- 5.1.4. Поиск информации на рынке электронной коммерции
- 5.2. Корпоративные информационные порталы
- 5.3. Типы электронной коммерции
- 5.4. Электронные онлайновые платежные Internet - системы
- 8.Контроль знаний
- 1. Тестовые вопросы по темам
- Тема 1. Технологии Internet
- Тема 2. Информационные технологии для управления административно-хозяйственной деятельностью предприятия
- Тема 3. Системы управления знаниями
- Тема 4. Защита корпоративной информации
- Тема 5. Основы электронной коммерции
- 2. Список экзаменационных вопросов
- 9.Сноски к тексту
- 10.Список литературы и Internet - публикаций