5.1.4. Поиск информации на рынке электронной коммерции
В настоящее время в Internet присутствует огромное количество электронных магазинов, торговых площадок - агрегаторов, аукционов. В связи с этим, потребитель нуждается в навигационных средствах, которые позволяли бы ориентироваться в море торговых организаций. Торговые организации также заинтересованы в наличии таких навигационных средств, с тем, чтобы их предложения с большей вероятностью стали доступны покупателю. Они также заинтересованы в сборе и анализе информации о предпочтениях разных групп потребителей [117]. Такие навигационные средства предоставляют поисковые порталы. Они являются информационными посредниками между продавцом и покупателем.
К таким посредникам мы можем отнести поисковые порталы общего назначения (Яndех - http://www.yandex.ru/, Rambler http://www.rambler.ru/). Например, Яndех включает службу Яндекс.Маркет, которая содержит онлайновые каталоги товаров более 300 электронных магазинов. Каталоги связаны с базами данных этих магазинов и позволяют видеть подробное описание и фотографии товаров. Поиск товаров может выполняться по различным критериям. На рисунке 35 приведен пример реализации поиска. Баннерная реклама, расположенная на сайте Япdех, направляет вас в службу онлайновых каталогов. В поисковой строке вы пишете наименование товара. Результатом поиска является список товаров с их описанием. Возможна сортировка списка по цене. Для уточнения запроса вы можете выбрать нужный ценовой диапазон или другие уточняющие категории, например "Сотовые телефоны без подключения". В качестве способа оплаты вы можете выбрать службу Яндекс.Деньги, которая реализует оплату с помощью цифровых наличных (см. п. 5.4). Если вы не знаете марки нужного товара, но определились с его потребительскими свойствами, вы можете обратиться в службу Гуру, где получите рекомендации покупок конкретных марок товаров. Например, вы решаете купить монитор и обращаетесь к Гуру, указывая: пит монитора, максимальную цену, размер экрана, предпочтительное разрешение монитора, тип кинескопа, серию, производителя и так далее. На основании этих характеристик, вы получаете варианты выбора.
Другим типом информационных посредников являются специализированные поисковые порталы (Навигатор по электронной коммерции - http://www.magazin.ru/, Россия Нефть http://www.rusoil.ru/about/). Первый портал включает разделы: "Где купить", "Куда сходить", "Как платить" "Как продать", "Кто лучший" и так далее. То есть позволяет покупателю и продавцу быстро найти способ купить и продать товар. Там же публикуются новости магазинов, платежных систем. Второй портал предоставляет новости и аналитические обзоры о положении в топливно-энергетическом комплексе России. Предусмотрена возможность размещения на нем коммерческих предложений.
Существуют специальные программы для обследования торговых сайтов, называемые Web - агентами (Dash.com, Ichoose, RUSure). Они работают в фоновом режиме. Когда вы изучаете товар в одном из Internet магазинов, они находят аналогичные товары в других магазинах по более низкой цене или сообщают о наличии скидки на такой же товар в другом магазине. Некоторые из этих программ позволяют выполнять поиск вручную.
- Информационные технологии в экономике и управлении
- Технологии Internet
- 1.История развития и администрирование
- 2.Обмен сообщениями в Internet Адресация и маршрутизация
- Доменная система имен
- 3.Популярные сервисы Internet
- Электронная почта
- Телеконференции
- Ftp сервис
- Сервис World Wide Web
- Сервис видеоконференций
- Internet - сервисы на мобильном терминале
- 1.4. Поиск информации в Internet
- 1.4.1. Информационно - поисковые системы сервиса www
- 1.4.2. Службы поиска людей и организаций
- 4.2. Информационные технологии для управления административно -хозяйственной деятельностью предприятия
- 2.1. Современные стандарты управления предприятиями
- 2.2. Программные комплексы для автоматизации управления предприятием
- 2.3. Системы управления документами
- 2.3.1. Корпоративные электронные архивы (кэа)
- 2.3.1.1. Средства ввода документов в кэа
- 2.3.1.2. Средства хранения информации в кэа
- 2.3.1.3. Индексация, организация поиска, анализ документов в кэа
- 2.3.2. Организация электронного документооборота
- 2.3.2.1. Понятие электронного документооборота
- 2.3.2.2. Технология Workflow
- 5.3. Системы управления знаниями
- 3.1. Общее описание
- 3.2.Базы данных
- 3.3. Хранилища данных
- 3.3.1. Структура хранения информации в Хранилище
- 3.3.2. Загрузка данных в Хранилище
- 3.4. Системы поддержки принятия решений
- 3.4.1. Аналитическая обработка данных в реальном времени
- 3.4.2. Средства управления эффективностью бизнеса врм
- 3.4.3. Интеллектуальный анализ данных (Data Mining)
- 6.4. Защита корпоративной информации
- 4.1. Корпоративные сети
- 7.5. Основы электронной коммерции
- 5. 1. Инструменты электронной коммерции
- 5.1.1. Торговые площадки
- 5.1.2. Internet - реклама
- 5.1.3. Internet - магазины
- 5.1.4. Поиск информации на рынке электронной коммерции
- 5.2. Корпоративные информационные порталы
- 5.3. Типы электронной коммерции
- 5.4. Электронные онлайновые платежные Internet - системы
- 8.Контроль знаний
- 1. Тестовые вопросы по темам
- Тема 1. Технологии Internet
- Тема 2. Информационные технологии для управления административно-хозяйственной деятельностью предприятия
- Тема 3. Системы управления знаниями
- Тема 4. Защита корпоративной информации
- Тема 5. Основы электронной коммерции
- 2. Список экзаменационных вопросов
- 9.Сноски к тексту
- 10.Список литературы и Internet - публикаций