3.3. Хранилища данных
За последние годы предприятия накопили огромное количество информации с помощью приложений, которые заносят информацию о параметрах бизнес - процессов в базы данных и в корпоративных архивах документов. Если эту информацию никак не систематизировать, не представить в едином формате, ее невозможно использовать для анализа деятельности предприятия с целью принятия стратегических решений. Однако именно такие задачи возникают перед руководителями предприятий. Поэтому в начале 90-х годов Билл Инмон предложил концепцию Хранилищ данных. Он предложил разделить всю информацию корпорации на две категории:
оперативно меняющаяся информация, сосредоточенная в оперативных базах данных и ориентированная на бизнес - процессы;
выверенная, неизменяемая информация, интегрированная из различных источников, предназначенная для анализа информации.
Сам Билл Инмон дал такое определение Информационным хранилищам: "Предметно-ориентированный, интегрированный,неизменяемый, поддерживающий хронологию набор данных, организованный для целей поддержки принятия решений". Из этого определения следуют основные свойства, которыми должно обладать Информационное хранилище.
Предметная ориентированность
Модель данных Хранилища ориентирована на предметную область. Все направления деятельности компании разбиваются на предметные области, которые подлежат анализу. В результате, информация из различных источников, связанная с определенной предметной областью, собирается в одном месте. При этом данные согласовываются, очищаются, агрегируются. Такая их предварительная обработка упрощает задачу анализа информации и позволяет использовать большое количество данных. Например, предметными областями ВУЗа могут быть: библиотека, учебная часть, научно-исследовательский сектор, которые автоматизированы разными приложениями на основе разных оперативных баз данных. Анализ деятельности научно-исследовательского сектора предполагает учет количества заказанных через библиотеку публикаций. В результате, в предметную область Хранилища, соответствующую научно-исследовательскому сектору должна поступать также информация из базы данных библиотеки.
Интегрированность
Данные поступают в хранилище из различных файловых систем и оперативных баз данных, которые используют разные форматы хранения информации. Одни и те же характеристики объекта в разных базах могут иметь разное наименование. Интеграция объектов позволяет при помещении данных в хранилище использовать единый формат хранения информации, одинаковые наименования характеристик, одинаковые единицы измерения.
Неизменчивость
Предварительно обработанные и помещенные в Хранилище данные могут использоваться только для чтения. Внесение в них изменений запрещено. Администратор хранилища по расписанию (ежедневно, еженедельно, ежемесячно) добавляет новые данные в Хранилище, но ранее добавленные остаются неизменными. При этом, точно известны источники их получения. Это приводит к повышению достоверности данных.
Поддержка хронологии
Важнейшее свойство, которое позволяет не только выполнять хронологический анализ данных, но и прогнозировать развитие бизнеса. Здесь важно хранение в хронологическом порядке именно агрегированных показателей (например, объемов продаж за квартал). Как же реализуется поддержки хронологии? В Хранилище помещаются "снимки" состояния предметной области на какой-то момент времени. Процедура повторяется в соответствии с расписанием добавления информации в Хранилище. В результате, менеджеры соответствующих направлений могут видеть хронологию изменения интересующих их параметров.
- Информационные технологии в экономике и управлении
- Технологии Internet
- 1.История развития и администрирование
- 2.Обмен сообщениями в Internet Адресация и маршрутизация
- Доменная система имен
- 3.Популярные сервисы Internet
- Электронная почта
- Телеконференции
- Ftp сервис
- Сервис World Wide Web
- Сервис видеоконференций
- Internet - сервисы на мобильном терминале
- 1.4. Поиск информации в Internet
- 1.4.1. Информационно - поисковые системы сервиса www
- 1.4.2. Службы поиска людей и организаций
- 4.2. Информационные технологии для управления административно -хозяйственной деятельностью предприятия
- 2.1. Современные стандарты управления предприятиями
- 2.2. Программные комплексы для автоматизации управления предприятием
- 2.3. Системы управления документами
- 2.3.1. Корпоративные электронные архивы (кэа)
- 2.3.1.1. Средства ввода документов в кэа
- 2.3.1.2. Средства хранения информации в кэа
- 2.3.1.3. Индексация, организация поиска, анализ документов в кэа
- 2.3.2. Организация электронного документооборота
- 2.3.2.1. Понятие электронного документооборота
- 2.3.2.2. Технология Workflow
- 5.3. Системы управления знаниями
- 3.1. Общее описание
- 3.2.Базы данных
- 3.3. Хранилища данных
- 3.3.1. Структура хранения информации в Хранилище
- 3.3.2. Загрузка данных в Хранилище
- 3.4. Системы поддержки принятия решений
- 3.4.1. Аналитическая обработка данных в реальном времени
- 3.4.2. Средства управления эффективностью бизнеса врм
- 3.4.3. Интеллектуальный анализ данных (Data Mining)
- 6.4. Защита корпоративной информации
- 4.1. Корпоративные сети
- 7.5. Основы электронной коммерции
- 5. 1. Инструменты электронной коммерции
- 5.1.1. Торговые площадки
- 5.1.2. Internet - реклама
- 5.1.3. Internet - магазины
- 5.1.4. Поиск информации на рынке электронной коммерции
- 5.2. Корпоративные информационные порталы
- 5.3. Типы электронной коммерции
- 5.4. Электронные онлайновые платежные Internet - системы
- 8.Контроль знаний
- 1. Тестовые вопросы по темам
- Тема 1. Технологии Internet
- Тема 2. Информационные технологии для управления административно-хозяйственной деятельностью предприятия
- Тема 3. Системы управления знаниями
- Тема 4. Защита корпоративной информации
- Тема 5. Основы электронной коммерции
- 2. Список экзаменационных вопросов
- 9.Сноски к тексту
- 10.Список литературы и Internet - публикаций