4.4. Автоматизированное рабочее место руководителя
В управленческой деятельности главную роль играет оперативный обмен данными, который занимает до 96% времени руководителя и до 60% времени специалиста. Принятие решений по управлению предприятием является сложнейшей задачей. Специалисты, принимающие решения, встают перед необходимостью изучения и обобщения всей совокупности факторов, от которых зависит слаженное функционирование рассматриваемой ими системы. Решение этой проблемы связано с организацией работы автоматизированных рабочих мест в составе локальной и глобальной сетей.
Под автоматизированным рабочим местом (АРМ) понимают рабочее место специалиста (обычно письменный стол), укомплектованное персональным компьютером с программным обеспечением, позволяющим в автоматизированном режиме решать возложенные на специалиста задачи. Автоматизированное рабочее место является главным инструментом общения человека с вычислительной системой, с помощью которой он выполняет часть рутинных операций и операции, требующие творческого подхода при решении текущих задач управления. Выбор его конфигурации и оборудования для реальных видов управленческой и экономической деятельности носит конкретный характер, определяемый специализацией работника, поставленными целями и объёмом работы.
Задачи управления требуют от руководителя любого уровня умения обрабатывать большой объём информации, проводить её анализ в различных разрезах, моделировать процессы и ситуации, вырабатывать решения. Комплексы управленческих задач имеют сложные внутренние и внешние информационные связи. Внутренние связи отражают информационные взаимодействия отдельных задач, комплексов и участков принятия решений. Внешние связи отражают взаимодействие с другими подразделениями, организациями, внешней средой, рынком, вышестоящими организациями, министерствами и ведомствами, решающими иные функции управления.
Автоматизированное рабочее место руководителя должно позволять ему оперативно получать стратегическую информацию о состоянии предприятия и разного рода справочную информацию, необходимую для принятия решений:
о финансовом состоянии предприятия;
об основных текущих показателях работы производственных подразделений;
о текущих складских запасах сырья и материалов;
о реализации продукции;
о поставках сырья и комплектующих;
по кадровым вопросам и пр.
Очень важную роль в составе программного обеспечения АРМа руководителя имеют автоматизированные системы поддержки принятия решений, предлагающие альтернативные варианты решений, на основе анализа которых руководитель формирует своё решение.
- Содержание
- 1.1. Понятие информационной технологии
- 1.2. Информационная система
- 1.3. Информация. Характеристика информации и классификация.
- 1.4 Классификация информации.
- 2.Базовая структура информационной технологии
- 2.1. Основные информационные процессы и уровни их представления
- 3. Информационная технология в управлении предприятием
- 3.3. Фазы планирования производства
- 3.4. Фаза планирования.
- 3.5. Фаза учета.
- 3.6. Фаза анализа
- 3.7. Фаза регулирования.
- 4 Офисная информационная технология
- 4.1. Офис как информационная система
- 4.2. Электронный офис
- 4.3. Автоматизация документооборота
- 4.4. Автоматизированное рабочее место руководителя
- 4.5. Автоматизированное рабочее место экономиста
- 4.6. Автоматизированное рабочее место бухгалтера
- 5. Автоматизированные банковские системы.
- 6. Автоматизация бухгалтерского учета
- 6.1 Понятие и применение автоматизированного бухучета
- 6.2 Модели учета
- 6.3 Компьютерный вариант учетных регистров
- 6.4 Пакеты прикладных программ для организации автоматизированного бухучета
- Основные цели автоматизации:
- 7 Локальные компьютерные сети
- 7.1. Компьютерные сети
- 7.2. Топология локальных сетей
- 7.3. Организация компьютерной сети предприятия
- 8.Глобальная компьютерная сеть Интернет
- 8.1. Глобальные сети
- 8.2. Службы Интернет
- 1. Служба удаленного управления компьютером Telnet
- 2. Электронная почта (e-mail)
- 3. Телеконференции (Usenet)
- 3. Служба World Wide Web (www).
- 8.3. Адресация пользователей и файлов в Интернет
- 192.45.9.150
- 8.4. Коммерческие возможности Интернет
- 8.5. Правовые системы и базы данных
- 9. Контрольные вопросы.
- Литература