8.1. Глобальные сети
Расширение локальных сетей и удлинения линий связи привело к необходимости создания распределенных или глобальных сетей, в которых компонентами служат не отдельные компьютеры, а локальные сети, называемые сегментами.
Глобальные сети объединяют компьютеры, расположенные на значительном расстоянии друг от друга (в разных городах и странах). Для соединения компьютеров в глобальную сеть используются специальные средства связи: оптоволоконные линии, телефонные каналы, радиорелейные линии, космическая связь и т.п. Скорость передачи данных в сети зависит от качества канала связи. Наиболее массовым каналом связи в настоящее время является телефонный канал. Для подключения компьютера к телефонному каналу необходимо устройство, которое называется модемом (модулятор-демодулятор).
Объединение большого числа отдельных сетей привело в итоге к образованию единой всемирной компьютерной сети – Интернет.
Отличительной особенностью Интернет является высокая надежность. При выходе из строя части компьютеров и линий связи сеть будет продолжать функционировать. Такая надежность обеспечивается тем, что в сети Интернет нет единого центра управления. Если выходят из строя некоторые линии связи, сообщения передаются по другим линиям. Интернет обеспечивает обмен информацией между всеми компьютерами, которые входят в локальные сети, подключённые к нему.
Основные ячейки Интернет – локальные вычислительные сети. Если локальная сеть подключена к Интернет, то и каждый компьютер этой сети также может подключиться к Интернет. Существуют также компьютеры, самостоятельно подключенные к Интернет, называемые хост-компьютерами (host – хозяин). Каждый подключенный к сети компьютер имеет свой уникальный адрес в Интернет.
Пользователи подключаются к сети через поставщиков услуг сети Интернет, которые называются провайдерами. Провайдеры имеют множество линий для подключения пользователей и высокоскоростные линии связи для подключения к остальной части Интернет. Мелкие поставщики подключены к более крупным и т.д. Все организации, соединенные между собой высокоскоростными линиями связи, образуют базовую часть, или хребет Интернет. Если поставщик подключен непосредственно к хребту, то скорость передачи информации будет максимальной.
- Содержание
- 1.1. Понятие информационной технологии
- 1.2. Информационная система
- 1.3. Информация. Характеристика информации и классификация.
- 1.4 Классификация информации.
- 2.Базовая структура информационной технологии
- 2.1. Основные информационные процессы и уровни их представления
- 3. Информационная технология в управлении предприятием
- 3.3. Фазы планирования производства
- 3.4. Фаза планирования.
- 3.5. Фаза учета.
- 3.6. Фаза анализа
- 3.7. Фаза регулирования.
- 4 Офисная информационная технология
- 4.1. Офис как информационная система
- 4.2. Электронный офис
- 4.3. Автоматизация документооборота
- 4.4. Автоматизированное рабочее место руководителя
- 4.5. Автоматизированное рабочее место экономиста
- 4.6. Автоматизированное рабочее место бухгалтера
- 5. Автоматизированные банковские системы.
- 6. Автоматизация бухгалтерского учета
- 6.1 Понятие и применение автоматизированного бухучета
- 6.2 Модели учета
- 6.3 Компьютерный вариант учетных регистров
- 6.4 Пакеты прикладных программ для организации автоматизированного бухучета
- Основные цели автоматизации:
- 7 Локальные компьютерные сети
- 7.1. Компьютерные сети
- 7.2. Топология локальных сетей
- 7.3. Организация компьютерной сети предприятия
- 8.Глобальная компьютерная сеть Интернет
- 8.1. Глобальные сети
- 8.2. Службы Интернет
- 1. Служба удаленного управления компьютером Telnet
- 2. Электронная почта (e-mail)
- 3. Телеконференции (Usenet)
- 3. Служба World Wide Web (www).
- 8.3. Адресация пользователей и файлов в Интернет
- 192.45.9.150
- 8.4. Коммерческие возможности Интернет
- 8.5. Правовые системы и базы данных
- 9. Контрольные вопросы.
- Литература