1.4. Поиск информации в Internet
Междусетье (Internet) изначально создавалось как средство доступа к удаленной информации. Каналы связи и сетевые устройсва (коммутаторы, маршрутизаторы, модемы) составляют аппаратную основу связи. Операционные системы и функционирующие на их основе приложения реализуют логическую основу обмена информацией. Обмен реализуется средствами сервисов, таких, как электронная почта, WWW, телеконференции, видеоконференции, FTP. Протоколы, на основе которых эти сервисы функционируют, описывают правила структуризации, обмена, хранения информации. Однако они изначально не были предназначены для организации информационно - поисковых систем (ИПС), охватывающих большие массивы информации. По мере накопления информации на серверах, такая проблема возникла. В настоящее время существуют множество ИПС, ориентированных на поиск в информационных массивах, созданных на основе сервисов FTP, WWW, электронной почты, телеконференций. Каждая из таких систем имеет свои особенности. Существует группа специалистов, которые занимаются профессиональным поиском информации в Internet, используя возможности всех существующих сервисов. Мы рассмотрим ниже особенности организации ИПС, работающих на базе протокола HTTP (сервис WWW) и службы поиска людей и организаций.
- Информационные технологии в экономике и управлении
- Технологии Internet
- 1.История развития и администрирование
- 2.Обмен сообщениями в Internet Адресация и маршрутизация
- Доменная система имен
- 3.Популярные сервисы Internet
- Электронная почта
- Телеконференции
- Ftp сервис
- Сервис World Wide Web
- Сервис видеоконференций
- Internet - сервисы на мобильном терминале
- 1.4. Поиск информации в Internet
- 1.4.1. Информационно - поисковые системы сервиса www
- 1.4.2. Службы поиска людей и организаций
- 4.2. Информационные технологии для управления административно -хозяйственной деятельностью предприятия
- 2.1. Современные стандарты управления предприятиями
- 2.2. Программные комплексы для автоматизации управления предприятием
- 2.3. Системы управления документами
- 2.3.1. Корпоративные электронные архивы (кэа)
- 2.3.1.1. Средства ввода документов в кэа
- 2.3.1.2. Средства хранения информации в кэа
- 2.3.1.3. Индексация, организация поиска, анализ документов в кэа
- 2.3.2. Организация электронного документооборота
- 2.3.2.1. Понятие электронного документооборота
- 2.3.2.2. Технология Workflow
- 5.3. Системы управления знаниями
- 3.1. Общее описание
- 3.2.Базы данных
- 3.3. Хранилища данных
- 3.3.1. Структура хранения информации в Хранилище
- 3.3.2. Загрузка данных в Хранилище
- 3.4. Системы поддержки принятия решений
- 3.4.1. Аналитическая обработка данных в реальном времени
- 3.4.2. Средства управления эффективностью бизнеса врм
- 3.4.3. Интеллектуальный анализ данных (Data Mining)
- 6.4. Защита корпоративной информации
- 4.1. Корпоративные сети
- 7.5. Основы электронной коммерции
- 5. 1. Инструменты электронной коммерции
- 5.1.1. Торговые площадки
- 5.1.2. Internet - реклама
- 5.1.3. Internet - магазины
- 5.1.4. Поиск информации на рынке электронной коммерции
- 5.2. Корпоративные информационные порталы
- 5.3. Типы электронной коммерции
- 5.4. Электронные онлайновые платежные Internet - системы
- 8.Контроль знаний
- 1. Тестовые вопросы по темам
- Тема 1. Технологии Internet
- Тема 2. Информационные технологии для управления административно-хозяйственной деятельностью предприятия
- Тема 3. Системы управления знаниями
- Тема 4. Защита корпоративной информации
- Тема 5. Основы электронной коммерции
- 2. Список экзаменационных вопросов
- 9.Сноски к тексту
- 10.Список литературы и Internet - публикаций