2.7Позитивные стороны
Некоторые из преимуществ внедрения ERP-систем могут быть описаны следующим образом:
Поскольку информация принадлежит корпорации в целом, а не конкретным подразделениям, устраняются искусственные барьеры между различными отделами. Это приводит к изменению привычной практики их взаимодействия, которая, как правило, затрудняет внедрение нового программного обеспечения.
Практический опыт показывает, что удачное внедрение систем автоматизации класса ERP может привести к значительной экономии на административном уровне, позволит снизить издержки и/или повысить эффективность работы компании в целом.
Исчезает проблема интеграции данных, поступающих из различных приложений.
Являясь по сути хорошо разработанными деловыми приложениями, ERP-системы обычно включают в себя последние достижения из области программного обеспечения и управления бизнес-процессами.
Есть три основных причины внедрения ERP:
Интеграция финансовых данных. Пытаясь оценить работу компании в целом, руководитель сталкивается с разными представлениями сотрудников о реальном положении дел. Отдел финансов располагает одними данными о прибыли, отдел сбыта - другими. Имеется несколько версий о том, каков вклад каждого подразделения и работника в эту прибыль. ERP создает единую картину реальности, которая неоспорима, потому что все используют одну систему.
Стандартизация процессов производства. В компаниях- производителях (особенно в тех, кто увлекается слияниями и поглощениями) нередко несколько подразделений выполняют одни и те же функции, используя разные методы и компьютерные системы. Стандартизация этих процессов и применение единой системы сбережет время, повысит производительность и снизит "численность населения".
Стандартизация кадровой информации. В фирмах с большим количеством подразделений отдел кадров часто не имеет простого способа находить данные об отработанном времени, пособиях и услугах для работников. ERP даст такой способ.
2.8SAP или Oracle
Рассмотрение конкретных преимуществ ERP-систем того или иного производителя выходит за рамки данной статьи. Тем не менее, принято считать, что программный продукт компании SAP обеспечивает мощную и надежную основу для управления предприятием, а преимущества данной информационный системы в полной мере можно раскрыть при использовании всего программного пакета. С другой стороны, система Oracle обладает большей гибкостью, и вероятность того, что ее внедрение вынудит вас провести реинжиниринг, меньше.
Именно в связи с реинжинирингом эти системы могут причинить много хлопот. Администрации необходимо принять данную концепцию преобразований с энтузиазмом, иначе внутреннее сопротивление предприятия процессу внедрения новой системы автоматизации будет трудно преодолеть. В последствии это приведет к глубокому расхождению между бизнес-моделью, на которой построена информационная система, и реальной структурой организации. Все ожидаемые преимущества в данном случае будут потеряны. По некоторым данным, это чаще всего происходит в случае применения стратегий быстрого внедрения, которые становятся в настоящее время все более популярными.
- Часть 2. Учебное пособие
- Содержание
- 1.1Введение
- 1.2С чего все начиналось. Mrp I
- 1.3Переход к планированию ресурсов
- 1.4Динамическое планирование с учетом результатов
- 1.5Планирование ресурсов предприятия
- 1.6Характеристика модулей mrp II
- 1.7Контрольные вопросы.
- 2.1Краткая предыстория
- 2.2Термин erp.
- 2.3Состав erp-систем
- 2.4От производства к торговле
- 2.5Что такое sap?
- 2.6Негативные стороны внедрения erp-систем
- 2.7Позитивные стороны
- 2.9Альтернативы
- 2.10Способы внедрения erp
- 2.11Методика выбора средства
- 2.11.1Внедрение erp-систем (эталонный процесс)
- 2.11.2Типичные проблемы при внедрении erp-систем
- 2.11.3Сравнение затрат на этапы цепочки выбора и возможных потерь
- 2.12Ценность erp
- 2.13Эффект от внедрения erp-систем
- 2.14Лидеры рынка приобретают erp
- 2.16Сравнение отечественных и западных систем управления предприятием
- 2.17Ссылки по теме
- 2.18Аббревиатуры.
- 2.19Контрольные вопросы
- 6.Сравнение отечественных и западных систем управления предприятием.
- 3.1Исторические корни
- 3.2Crм - управление отношениями с клиентами
- 3.3Пирамида ценностей в эпоху crm
- 3.4Цели, процессы, структура
- 3.5Классификация crm-систем
- 3.6Обзор crm-решений в России
- 3.7Crm: проблемы и перспективы
- 3.8Ссылки по теме
- 3.9Контрольные вопросы.
- 5.Crm: проблемы и перспективы.
- 4.Литература