2.12Ценность erp
Ценность ERP-системы очевидна при анализе бизнес-процессов работы с клиентом – оптимизируется весь процесс от заявки, производства и до поставки заказанных товаров. ERP-система относится к так называемым “back-office” приложениям. В ней не решаются вопросы непосредственного взаимоотношения с клиентом (хотя сейчас всё чаще и чаще встречаются либо внедрения, где успешно интегрируются ERP-система и CRM-приложение стороннего разработчика, либо внедрения ERP-систем, в составе которых есть функциональность CRM). ERP-система позволяет анализировать заказ покупателя, предоставляя пользователю информацию о вариантах его выполнения. После того, как менеджер отдела продаж вводит заявку покупателя, ERP-система предоставляет пользователю весь объем необходимой информации, чтобы принять решение о данном заказе. Например максимальный объём кредита покупателю, его история заказов из финансового блока, количество заказываемого товара на складах из складского модуля, а также маршрутные листы отдела доставки. В результате менеджер уже на этапе оформления заявки может оперировать всей информацией по данному покупателю (оперируя историей контактов с ним), по данному товару (используя информацию о плановых остатках на складах, остатках на складах ГП).
ERP-система предоставляет механизм управления потоками работ посредством которого появляется возможность анализировать факты невыполнения плана и выявлять их причины. Всё это позволяет значительно снизить трудовые, временные издержки, повысить эффективность принятия решения, работать с большим количеством клиентов, более эффективно планировать производство. Таким образом, клиент получает заказанный товар в указанный срок, предприятие получает удовлетворённого клиента. И это не единственная сфера применения ERP-системы. Её функциональность связана и используется и в других основных бизнес-процессах организации, например в учёте рабочего времени, расчёте и выдаче заработной платы, в цеховом планировании, бюджетировании, анализе деятельности предприятия и т.д.
С внедрением ERP-системы повышается не только эффективность принятия решений. Эти решения напрямую зависят от ответственности, дисциплинированности работников, своевременно и правильно вносящих изменения в систему.
Если руководство решается на внедрение ERP-системы для оптимизации работы с заказами, снижения себестоимости, снижения трудоемкости и повышения рентабельности, и при этом оптимизирует бизнес-процессы предприятия с использованием программного комплекса, - такое внедрение принесёт плоды.
Если ERP-система внедряется без изменения бизнес-процессов, руководство просто не получит никакого эффекта, просто программное обеспечение, дорогое, установленное на сотне рабочих мест. Более того, заставляя сотрудников предприятия вводить данные в систему, руководство тем самым спровоцирует замедление всех бизнес-процессов. Невозможно изменив внешнюю составляющую, добиться автоматического изменения внутренней сущности. Схема бизнеса останется такой же, какой была, просто средство будет другое, не подходящее под такой способ бизнеса. Потому и проводится инжиниринг на предприятиях, длящийся не один месяц, в ходе которого вырабатывается новая методология бизнес-процессов, новые схемы и методы работы в рамках ERP-системы.
- Часть 2. Учебное пособие
- Содержание
- 1.1Введение
- 1.2С чего все начиналось. Mrp I
- 1.3Переход к планированию ресурсов
- 1.4Динамическое планирование с учетом результатов
- 1.5Планирование ресурсов предприятия
- 1.6Характеристика модулей mrp II
- 1.7Контрольные вопросы.
- 2.1Краткая предыстория
- 2.2Термин erp.
- 2.3Состав erp-систем
- 2.4От производства к торговле
- 2.5Что такое sap?
- 2.6Негативные стороны внедрения erp-систем
- 2.7Позитивные стороны
- 2.9Альтернативы
- 2.10Способы внедрения erp
- 2.11Методика выбора средства
- 2.11.1Внедрение erp-систем (эталонный процесс)
- 2.11.2Типичные проблемы при внедрении erp-систем
- 2.11.3Сравнение затрат на этапы цепочки выбора и возможных потерь
- 2.12Ценность erp
- 2.13Эффект от внедрения erp-систем
- 2.14Лидеры рынка приобретают erp
- 2.16Сравнение отечественных и западных систем управления предприятием
- 2.17Ссылки по теме
- 2.18Аббревиатуры.
- 2.19Контрольные вопросы
- 6.Сравнение отечественных и западных систем управления предприятием.
- 3.1Исторические корни
- 3.2Crм - управление отношениями с клиентами
- 3.3Пирамида ценностей в эпоху crm
- 3.4Цели, процессы, структура
- 3.5Классификация crm-систем
- 3.6Обзор crm-решений в России
- 3.7Crm: проблемы и перспективы
- 3.8Ссылки по теме
- 3.9Контрольные вопросы.
- 5.Crm: проблемы и перспективы.
- 4.Литература