Межуровневое информационное взаимодействие и характеристики баз данных
Для полноценного использования средств ИТ необходимо получение информации практически изо всех баз данных, которые имеются в настоящее время в информационной среде налоговой инспекции, которые представлены на рисунке 7.
Рисунок 7-Структура базы данных налоговой ИС.
Государственный реестр налогоплательщиков содержит:
РНН;
наименования (полные и краткие);
адреса (юридические и др.);
телефоны;
коды ОКПО, ОКОНХ, КФС, КОПФ, ССОГУ;
подразделения (филиалы, дочерние предприятия и др.);
сведения об учредителях юридического лица;
вышестоящая организация;
организации, передавшие юридические права;
данные о государственной регистрации;
комплексные экономические сведения.
БД «Отчетные документы» содержит:
бухгалтерский баланс;
отчет о финансовых результатах и их использовании;
справка к отчету о финансовых результатах;
приложения к бухгалтерскому балансу;
расчеты по налогам, сборам и другим платежам.
БД «Нормативно-справочная информация»:
СОАТО (населенные пункты);
ОКСМ (страны мира);
ОКОНХ (отрасли народного хозяйства);
ССОГУ (органы государственного управления);
КОПФ (организационно-правовые формы);
КФС (классификатор форм собственности);
СОГНИ (государственные налоговые инспекции);
виды банковских счетов;
банковские идентификационные коды.
БД «Банковские счета»:
номер счета;
тип счета (расчетный, валютный, текущий);
состояние счета (открытый, закрытый);
идентификаторы банка (наименование, БИК, корреспондентский счет, адрес);
дата открытия счета.
БД «Данные о контрольных проверках»:
графики проведения документальных проверок;
акты проверок и предложения к ним;
налоговые нарушения;
протоколы, постановления, иски в судебные органы.
БД «Данные по налогообложению»:
списки уплачиваемых налогов и платежей;
налоговые льготы;
начисленные налоги, штрафы, пени;
уплаченные налоги, штрафы, пени;
недоимка и переплата;
отсрочка по платежам.
БД «Дополнительные сведения о налогоплательщиках»:
контрольно-кассовые машины;
земельная собственность;
недвижимое имущество;
транспортные средства;
эмиссия ценных бумаг;
лицензии.
Тема. Бухгалтерские информационные системы
Особенности бухгалтерских информационных систем
Главная цель функционирования БУИС на предприятии – обеспечение руководства предприятия финансовой информацией для принятия обоснованных решений при выборе альтернативных вариантов использования ограниченных ресурсов.
БУИС представляет бухгалтерскую информацию, отражающую полную картину хозяйственной деятельности предприятия. В условиях перехода на международные стандарты ведения бухгалтерского учета изменилась ориентация бухгалтерской информации. Бухгалтерская информация является основой для принятия управленческих решений как внутри предприятия, так и вне него. Прежде всего, БУИС представляет количественные данные, необходимые для планирования, контроля и анализа.
На основании бухгалтерской информации определяются чистая прибыль предприятия за отчетный период, соответствие нормы прибыли ожидаемой величине, наличие денежных ресурсов, соотношение чистых активов и уставного капитала, наиболее прибыльные направления деятельности, себестоимость производимой продукции.
Чтобы бухгалтерская информация была полезной, она должна быть достоверной и значимой.
Достоверность показывает, что информация полностью отражает хозяйственную деятельность предприятия, легко проверяема и е выражает интересы какого-либо конкретного лица.
Значимость заключается в том, что информация должна быть полезной при составлении планов, основанных на обратной связи и поступать к пользователям в нужное время. Обратная связь предполагает знание того, насколько верными оказались предыдущие ожидания. Необходимо учитывать, что выгоды, которые получены от использования бухгалтерской информации, должны быть больше произведенных на нее затрат.
К общим принципам построения и функционирования БУИС относятся принципы первого лица, системного подхода, надежности, непрерывного развития, экономичности, совместимости.
Принцип первого лица определяет право принятия окончательного решения и порядок ответственности на различных уровнях управления.
Принцип системного подхода предполагает проведение анализа объекта управления в целом и системы управления им, а также выработку общих целей и критериев функционирования объекта в условиях его автоматизации. Данный принцип предусматривает однократный ввод информации и многократное ее использование, единство информационной базы, комплексное программное обеспечение.
Принцип надежности характеризует надежность работы БУИС, которая обеспечивается с помощью различных способов, например, дублированием структурных элементов системы или их избыточностью.
Принцип непрерывного развития требует возможности ее расширения без существенных организационных изменений.
Принцип экономичности заключается в том, что выгода от новой БУИС должна превышать расходы на нее.
Принцип совместимости предполагает, что БУИС будет учитывать организационную структуру предприятия, а также интересы и квалификацию людей, осуществляющих бухгалтерский учет, при условии их подготовленности к работе в этой системе.
Для БУИС свойственны специфические черты. В БУИС осуществляется интеграция различных видов учета (оперативного, бухгалтерского и статистического) на основе единой первичной информации. При этом слияние этих видов учета не происходит, так как каждый из них выполняет свои функции и решает свои задачи.
- Опорный конспект лекций
- Председатель умс _________________ л.А. Сидорова
- Структура учетной информации
- Тема. Экономические информационные системы
- Тема. Новые информационные технологии
- Гипертекстовая технология
- Технология мультимедиа
- Экспертные системы
- Искусственный интеллект
- Внутрибанковское информационное обслуживание
- Организация внешних взаимодействий банка
- Организация международных межбанковских взаимодействий через систему swift
- Тема. Налоговые информационные системы
- Межуровневое информационное взаимодействие и характеристики баз данных
- Буис для крупных предприятий
- Буис на предприятиях малого и среднего бизнеса