Искусственный интеллект
Определение искусственного интеллекта из различных источников:
искусственный интеллект – условное обозначение кибернетических систем, которые моделируют некоторые стороны интеллектуальной деятельности человека (логическое и аналитическое мышление);
искусственный интеллект – способность робота или компьютера к имитации человеческих навыков, используемых для решения задач, изучения проблем, рассуждений и самоусовершенствования;
искусственный интеллект – научное направление, связанное с разработкой алгоритмов и программ для автоматизации деятельности, требующей человеческого интеллекта;
искусственный интеллект – одно из направлений информатики, цель которого – разработка аппаратно-программных средств, позволяющих последовательно ставить и решать свои задачи, традиционно считающиеся интеллектуальными, общаясь с ЭВМ на ограниченном подмножестве естественного языка.
Искусственный интеллект разделяется на два научных направления: нейрокибернетику (искусственный разум) и кибернетику (черный ящик).
Кибернетика – это наука об управлении, связи и переработке информации. Кибернетика исследует объекты независимо от их материальной природы.
Нейрокибернетика базируется на аппаратном моделировании работы головного мозга человека, основой которого является около 14 миллиардов связанных и взаимодействующих нервных клеток – нейронов.
Тема. Банковские информационные системы
Особенности банковских информационных систем
Интегрированные банковские информационные системы представляют собой единый программно-технологический комплекс, являющийся средством ускорения освоения, возвратности и сбалансированности ресурсов, контролируемых по заданным условиям финансирования и кредитования. Интегрированная БИС охватывает совокупность банковских задач не фрагментарно, а комплексно, отражая всю сложность их взаимосвязей.
К специальным требованиям, характерным для банковской сферы, относится возможность отката на дату (контрольную точку) либо технологического отката через систему обратных проводок «красное сторно». При достижении исходной ситуации и ее фиксации сотрудники банка должны иметь возможность внесения изменений и возврата с автоматическим расчетом, закрытием и архивацией всех последующих дней. В связи с этим необходимо обеспечить одновременное сопровождение баз данных, хранящих результаты текущего и прошедшего операционных дней и архивов, осуществляющих долговременное хранение.
Другим требованием, которое теперь предъявляют банки к системам автоматизации своей деятельности, является блокирование ввода платежных документов, приводящих к дебетовому сальдо, чтобы исключить таким способом пополнение картотеки № 2. Если же такая ситуация не возникает и платежный документ не обладает некорректными реквизитами, банковская технология предполагает однократный ввод информации в систему и автоматическое формирование проводок по всем операциям.
Система должна обеспечивать постоянное изменение состояния лицевых счетов и ежедневный пересчет остатков на них с учетом дневных изменений. Этот пересчет должен давать возможность накопления месячных, квартальных и годовых оборотов по счетам.
Лицевые счета должны проходить анализ на ситуацию «неоткрытый счет». Вновь открываемые счета получает автоматически присваиваемые номера. При необходимости клиент (при наличии системы клиент-банк) или сотрудник банка должны иметь возможность просмотра лицевого счета и оценки его динамики за заданный период.
Актуальной проблемой остается обеспечение банковской безопасности. Для доступа к системе существуют уровни: пересылка файлов в определенную директорию, доступы в определенную директорию, доступ к диску, реализация всех функций на удаленной ЭВМ. Для этого обычно используют систему паролей, шифрование передаваемой информации, электронные подписи. Также важное значение имеет правильная организация ведения архива информационной базы системы.
- Опорный конспект лекций
- Председатель умс _________________ л.А. Сидорова
- Структура учетной информации
- Тема. Экономические информационные системы
- Тема. Новые информационные технологии
- Гипертекстовая технология
- Технология мультимедиа
- Экспертные системы
- Искусственный интеллект
- Внутрибанковское информационное обслуживание
- Организация внешних взаимодействий банка
- Организация международных межбанковских взаимодействий через систему swift
- Тема. Налоговые информационные системы
- Межуровневое информационное взаимодействие и характеристики баз данных
- Буис для крупных предприятий
- Буис на предприятиях малого и среднего бизнеса