logo
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ по дисциплине «Новые т

Гипертекстовая технология

Под гипертекстом понимают систему информационных объектов (статей), объединенных между собой направленными связями, образующими сеть. Каждый объект связывается с информационной панелью экрана, на которой пользователь может ассоциативно выбирать одну из связей. Объекты могут быть текстовыми, графическими, музыкальными, с использованием средств мультипликации, аудио и видео техники.

Структурно гипертекст состоит из информационного материала, тезауруса гипертекста, списка главных тем и алфавитного словаря.

Информационный материал подразделяется на информационные статьи, состоящие из заголовка статьи и текста. Заголовок содержит тему или наименование описываемого объекта.

Информационная статья содержит традиционные определения и понятия, должна занимать одну панель и быть легко обозримой, чтобы можно было понять, стоит ли ее внимательно читать или перейти к другим близким по смыслу статьям.

Текст, включаемый в информационную статью, может сопровождаться пояснениями, примерами, документами, объектами реального мира.

Тезаурус гипертекста – это автоматизированный словарь, отображающий семантические отношения между лексическими единицами дескрипторного информационно-поискового языка и предназначенный для поиска слов по их смысловому содержанию.

Список главных тем содержит заголовки всех справочных статей, для которых нет ссылок типа род-вид, часть-целое. Желательно, чтобы список занимал не более одной панели экрана.

Алфавитный словарь включает в себя перечень наименований всех информационных статей в алфавитном порядке.

Область применения гипертекстовых технологий – это издательская деятельность, библиотечная работа, обучающая система, разработка документации, законов, справочных руководств, баз данных, баз знаний и т.д.

В большинстве современных программных продуктов вся помощь основана на использовании гипертекстовой технологии на базе меню.