logo search
Методичка Москвитиной

Получение составного документа

В MS Office XP для удобства выполнения операции слияния существует Мастер слияния. Для запуска Мастера слияния нужно выполнить команду меню Сервис | Письма и рассылки | Мастер слияния. Мастер слияния запускается в области задач. Операция слияния реализуется в шесть этапов:

  1. Выбрать тип создаваемого документа (например, конверт).

  2. Выбрать основу создаваемого документа (макет или существующий документ). Например, при создании макета потребуется задать параметры конверта: размер, шрифт адреса получателя и обратного адреса (рис. 49).

Рис. 49. Диалоговое окно Параметры конверта

  1. Выбрать файл, информация из которого используется при слиянии (в данном случае необходимо выбрать файл со списком получателей). В открывшемся диалоговом окне Получатели слияния (рис. 50) можно внести изменения в список получателей.

Рис. 50. Диалоговое окно Получатели слияния

  1. Далее Мастер предлагает произвести разметку конверта. Для этого необходимо установить курсор в область обратного адреса и набрать его. Затем установить курсор в область адреса получателя и на панели задач выбрать строку Блок адреса , в открывшемся диалоговом окне Вставка блока адреса (рис. 51) задать нужные элементы адреса и щелкнуть на кнопке Подбор полей.

Рис. 51. Диалоговое окно Вставка блока адреса

В открывшемся диалоговом окне Подбор полей (рис. 52) следует указать компоненты полей адреса, выбирая их из открывающихся списков. Затем закрыть диалоговые окна, щелкнув на кнопке ОК.

Рис. 52. Диалоговое окно Подбор полей

  1. На данном этапе можно просмотреть созданные конверты, щелкая на кнопках и внести изменения в список получателей.

  2. На завершающем этапе создается документ, содержащий все конверты. Документ можно сохранить, распечатать или внести изменения в отдельные конверты.