Создание нового документа
При запуске MS Word автоматически создает новый документ и присваивает ему имя Документ 1. Во время работы с документом пользователь может создавать и другие новые документы. Для создания каждого нового документа достаточно щелкнуть на кнопке Создать на панели инструментов Стандартная. Новому документу по умолчанию присваивается имя Документ <номер>, где номер – порядковый номер нового документа среди документов, созданных в текущем сеансе работы.
MS Word позволяет создавать множество других типовых документов с использованием соответствующих шаблонов, например письма, факсы, отчеты и др. Создать любого типа документ можно командой Файл|Создать. В появившейся области задач (рис. 1) с раскрытой вкладкой Создание документа следует выбрать нужный способ создания документа.
Сохранение документа
При сохранении содержимое документа копируется из оперативной памяти в файл на диске со стандартным расширением .doc. Параметры сохранения файла можно задать командой Сервис|Параметры. На вкладке Сохранение выбираются необходимые параметры (рис. 5).
Рис. 5. Вкладка Сохранение для настройки параметров сохранения
Имеется три режима сохранения файла:
всегда создавать резервную копию – сохраняется дубль исходного файла с расширением .bac;
разрешить быстрое сохранение – весь документ при сохранении не перезаписывается, лишь в конец исходного файла дописываются изменения.
разрешить фоновое сохранение – во время сохранения документа MS Word позволяет продолжать работу с текстом. В это время в строке состояния появляется мигающий значок дискеты.
Для правильного воспроизведения документа на другом компьютере или под управлением другой операционной системы в документ можно включить используемые шрифты, установив флажок Внедрять шрифты TrueType. После внедрения в документ шрифтов этот документ нельзя редактировать.
Переключатель Автосохранение устанавливает интервал времени (минуты), через который будет сохраняться документ. Переключатель Открывать только для чтения определяет использование файла только в режиме чтения.
Первоначальное сохранение нового, либо сохранение существующего документа под другим именем, на другом диске, в другой папке выполняется командой Файл|Сохранить как. Обязательно выбирается формат сохраняемого документа указанием в списке типа файла.
Если подготовлен стандартный по форме документ, содержащий типовые элементы текста или графику, форматы (стили оформления), элементы автотекста и прочее, то его можно сохранить как шаблон документов и использовать в дальнейшем для создания новых документов.
Повторное сохранение файла, имеющего имя, рекомендуется выполнять командой Файл|Сохранить или с помощью кнопки Сохранить на панели инструментов Стандартная.
Открытие документа
Открытие документа означает копирование содержимого файла документа с диска в оперативную память. Все изменения документа производятся только в оперативной памяти.
Для открытия существующего документа выполните команду Файл|Открыть или щелкните на кнопке Открыть на панели инструментов Стандартная. В диалоговом окне Открытие документа (рис.6) в поле Папка отобразится имя текущей папки, а в основном поле - список папок и документов, содержащихся в этой папке. Если нужный документ находится в текущей папке, щелкните по нему, а затем по кнопке Открыть. Если документа не окажется в текущей папке, то найдите нужную папку и откройте документ.
Рис. 6. Диалоговое окно Открытие документа
Интерфейс MS Word XP, как и других приложений MS Office XP – многодокументный. Пользователь может работать сразу с несколькими документами, причем все открытые документы представлены в окне приложения и кнопкой на панели задач Windows. Чтобы перейти от документа к документу, достаточно щелкнуть соответствующую кнопку на панели задач.
Закрытие документа и редактора
Чтобы закрыть документ, необходимо щелкнуть на кнопке в правой части полосы меню. Если документ перед закрытием не был сохранен, то на экран будет выведено диалоговое окно-предупреждение:
Рис. Окно-предупреждение
Щелчок на кнопке Да закрывает документ с сохранением изменений в документе. Щелчок на кнопке Нет закрывает документ без сохранения изменений, сделанных после последнего сохранения. Щелчок на кнопке Отмена позволяет отказаться от закрытия документа. Чтобы выйти из редактора надо щелкнуть на кнопке в строке заголовка редактора.
- Полосы прокрутки
- Строка состояния
- Разд 3 — номер текущего раздела документа;
- 1.3. Режимы отображения документа
- 1.4. Использование справочной системы ms Word
- 2. Создание документов
- 2.1. Работа с документами
- Создание нового документа
- 2.2. Ввод текста документа
- 2.3. Вставка элементов автотекста
- 2.4. Автозамена текста
- 2.5. Вставка даты
- 2.6. Вставка специальных символов в текст
- 2.7. Проверка правописания
- 2.8. Исправление ошибок правописания
- 2.9. Перенос слов
- Контрольные вопросы
- Практическое задание 1 Создание документа
- Выполните первичные настройки текстового процессора ms Word:
- Создайте документ:
- § 1 Текстовый процессор ms Word
- § 2 Субд ms Access
- § 3 Табличный процессор ms Excel
- § 4 Другие средства ms Office
- Занятие 2. Редактирование и форматирование документа
- 1. Редактирование документа
- 1.1. Выделение текста
- 1.2. Работа с фрагментами текста
- Отмена результатов редактирования.
- Поиск и замена текста
- 2. Форматирование документа
- Форматирование символов
- 2.2. Форматирование абзацев
- Отступ слева Отступ справа
- Телефоны
- 2.3. Форматирование страницы
- 4. Использование шаблонов
- 5. Предварительный просмотр и печать документа
- Контрольные вопросы
- Практическое задание 2 Редактирование и форматирование документа
- Практическое задание 3 Использование шаблона
- Занятие 3. Списки
- 1. Виды списков
- Нумерованный
- 2. Создание списков
- Создание маркированного списка
- 2.2. Изменение формата маркированного списка
- 2.3. Создание нумерованного списка
- 2.4. Изменение формата нумерованного списка
- 2.5. Использование кнопок Нумерация и Маркеры панели инструментов Форматирование
- 2.6. Многоуровневые списки
- 2.7. Преобразование фрагмента текста в список
- Контрольные вопросы
- Практическое задание 6 Многоуровневые списки
- Оглавление
- Глава 1. Общие сведения об информатике 15
- Глава 2. Персональный компьютер 59
- Занятие 4. Таблицы в текстовых документах
- Создание таблицы
- 2. Ввод и редактирование текста в таблице
- 3. Выделение фрагментов таблицы
- 4. Изменение структуры таблицы
- Вставка и удаление строк таблицы
- 5. Изменение ширины столбцов и ячеек
- 6. Объединение и разбиение ячеек
- 7. Работа с содержимым таблицы
- 8. Сортировка таблицы
- 9. Оформление внешнего вида таблицы
- Контрольные вопросы
- Практическое задание 7 Создание и редактирование таблицы
- Практическое задание 8 Пример таблицы
- Занятие 5. Сборка и оформление документа
- 1. Сборка документа
- 1.1. Понятие составного документа
- 1.2. Вставка текстовых документов и рисунков
- Оформление документа
- 2.1. Создание графических объектов средствами ms Word
- 2.2. Надписи
- 2.3. Создание текстовых эффектов
- Контрольные вопросы
- Практическое задание 9 Надписи
- Практическое задание 10 Составной документ и его оформление
- Занятие 6. Стили
- 1. Понятие стиля
- 2. Получение информации о стилях
- 3. Применение стилей
- 4. Создание новых стилей
- 5. Изменение стилей
- 6. Создание оглавления
- Контрольные вопросы
- Практическое занятие 11 Оформление отчета
- Задание 7. Построение математических выражений
- 1. Создание формул
- 2. Использование панели инструментов Формула
- 3. Форматирование выражений в редакторе
- 4. Редактирование формул
- Контрольные вопросы
- Практическое задание 12 Построение математического выражения
- Практическое задание 13 Редактирование математического выражения
- Практическое задание 14 Примеры математических выражений
- Занятие 8. Формы в документаХ
- Разработка электронной формы
- Контрольные вопросы
- Практическое задание 15 Создание электронной формы
- Занятие 9. Слияние документов
- Формирование источника данных
- Получение составного документа
- Контрольные вопросы
- Практическое задание 16 Создание документа слияния
- Занятие 10. Создание гиперссылок
- Контрольные вопросы
- Практическое задание 17 Создание гиперссылки
- Содержание