logo
Методичка Москвитиной

4. Использование шаблонов

Основой каждого документа является шаблон. Шаблон – это набор параметров форматирования, который доступен при создании нового документа. Обычный (Normal) шаблон помимо указанных параметров содержит элементы автотекста, макросы, панели инструментов, меню и комбинации клавиш.

Для облегчения работы MS Word имеет дополнительные шаблоны предварительного форматирования документов, а также мастера шаблонов, которые последовательно ведут по этапам предварительного форматирования.

После выполнения команды Файл|Создать в области задач предоставляется набор типов шаблонов в группе Создание с помощью шаблона…, среди которых необходимо выбрать нужный шаблон. Например, при выборе типа Общие шаблоны открывается диалоговое окно Шаблоны. Шаблоны писем и факсов находятся на вкладке Письма и факсы (рис. 17).

Рис. 17. Диалоговое окно Шаблоны

Для просмотра примерного вида незаполненного документа нужно щелкнуть левой кнопкой мыши по значку интересующего шаблона. При этом в поле Просмотр будет приведено изображение (если оно доступно для выбранного шаблона). После этого в поле Создать следует выбрать значение документ, если создается новый документ, или шаблон, если создается новый шаблон. Выбор шаблона завершается щелчком по кнопке ОК.

Список доступных шаблонов определяется тем, как был установлен Word, и вновь созданными шаблонами.

Файлы, имеющие расширение .dot, представляют собой шаблоны документов. Файлы с расширением .wiz - это мастера шаблонов.

Шаблоны содержат постановочные символы в тех местах, где можно вставить свой текст.

Документ, созданный с помощью шаблона, можно сохранить как и любой другой документ, а можно сохранить в качестве нового шаблона.