logo search
СС ЭВМ лекция

5.2 Услуги социальных сетей

Помимо общения и заполнения досуга, социальные сети выполняют разнообразные функции

Например, многие профессиональные сообщества обеспечивают кадровый поиск сотрудников по запросам работодателей, размещение резюме и рекомендаций для поиска работы.

Социальные сети в их современном виде имеют целый ряд дополнительных инструментов, по сравнению с существовавшими ранее средствами общения пользователей.

Среди них можно назвать службы знакомств, базы личных данных для установления связей между людьми, интересующимися профессиональной или любительской деятельностью один другого

Кратко история услуг социальных сетей выглядит следующим образом.

Первые социальные сети появились в середине 90-х годов. Они предоставляли начальные возможности для общения: ICQ; eGroups/OneList; Evite. На этом фундаменте в дальнейшем развивались онлайн-услуги для общения и взаимодействия пользователей. Первой социальной сетью, соответствующей современному определению следует считать сеть Classmates (одноклассники), появившуюся в 1995 г. Естественно, установилось и традиционное обозначение версий сетей - Социальные сети 1.0.

В 1996 г. появились SixDegrees, в 2000 году приобретенная Youth Stream Media Networks, и PlanetAll.

В 1997 году создана адресная книга для хранения контактов Asian Avenue, которая в дальнейшем превратилась в полноценную социальную сеть.

В 1998 г. Amazon.com приобрела PlanetAll.

В 1999 г. появились Cyworld (форум), QQ (сервис мгновенных сообщений), Blackplanet (онлайн-сообщество).

В 2000 г. создана MiGente, в 2001 г. - Ryze и ClubNexus, в 2002 - Friendster, в 2003 г. - LinkedIn, Hi5, MySpace, OpenBC, Tribe, в 2004 г. – aSmallWorld (только по приглашению), Piczo, Dogster, Orkut, Facebook, Mixi, Multiply, Dodgeball, в 2005 г. - Bebo, Yahoo! 360, Tagworld, Zaadz, в 2006 г. перезапускается с новыми возможностями MiGente.

Социальные сети 2.0 появились в начале 21-го века. Эти сети помогают работать и отдыхать, но энтузиасты-создатели больше внимания уделяют развитию сетевых услуг, а не расширению их использования в обществе

Новая эпоха - эпоха Социальных сетей версии 3.0 (Social Networks 3.0) - характеризуется превращением сетей в повседневный рабочий инструмент, как для бизнеса, так и для творчества. Это площадка для неформального общения приятелей (LiveJournal). Это сообщество музыкантов-любителей (MySpace). Это мир массовых онлайн-игр в сети (Xfire). Это рекрутинг и бюро трудоустройства специалистов (LinkedIn).

Особую роль в современном мире начинает играть электронное правительство (electronic government или eGovernment). Оно реализует систему государственного управления на основе электронных средств сбора, обработки и передачи информации. Система eGovernment строится как корпоративная информационная система национального масштаба. Её главная задача облегчить взаимодействие граждан и бизнеса с многочисленными ведомствами правительства. В идеале eGovernment должно не только предоставить информацию по законодательству государства, но и дистанционно оформить необходимые документы, а также создать механизмы голосования через интернет.

Согласно прогнозам компании Government Insights власти различных стран в 2008 году откажутся от концепции "электронного правительства" в пользу "правительства 2.0" (Gov 2.0), использующего идеи Web 2.0. Это означает широкое использование госорганами социальных сетей при взаимодействии с гражданами и правительствами других стран. Помимо социальных сетей Web 2.0 означает применение комплекса технологий, позволяющего создавать Web-приложения с таким же широким набором функций, как и у локальных PC-приложений. Эти технологии включают помимо незаменимого HTML также Flex и OpenLaszlo, IBM Workplace Managed Client и IBM Lotus Expeditor, Faces Client Components, Ajax.