logo
СС ЭВМ лекция

3.2.1. Получение и отправка электронной почты с применением Outlook- Express

Электронное письмо состоит из заголовка и непосредственно самого сообщения (файла, содержащего текстовые или графические данные, программу).

Заголовок:

Кому (То): почтовый электронный адрес получателя;

Копия (Сс): почтовые адреса других абонентов, которым дополнительно направлено письмо;

Тема (Subject): тема сообщения (произвольной формы).

Почтовый адрес отправителя, дата и время отправки сообщения формируются автоматически.

Правильно сформированный почтовый адрес состоит из следующих элементов:

  1. имени адресата в виде последовательности латинских букв и цифр, возможно, разделенных точками и/или дефисами и/или подчеркиванием, которое не может начинаться с точки или дефиса;

  2. знака «собачки» (@);

  3. имени домена, т.е. последовательности латинских букв и цифр, состоящей, как правило, хотя бы из двух частей, разделенных точкой. В имени допустим дефис, но недопустимо подчеркивание. Имя домена однозначно описывает местонахождение абонента.

Примеры правильных имен:

radar@front.miem.msk.ru, webadmin@yandex.ru, Ivan.Ivanoff@narod.ru

Примеры неправильных имен:

webadmin@yandex_ru, Ivan:Ivanoff@narod.ru, Иван@narod.ru

В первом примере составные части домена, разделенные точками, указывают следующие фрагменты гиперсети:

"ru" (Russia - Россия) - код страны адресата - это домен верхнего уровня;

"msk" (Москва) - обозначает код города, комбинация "msk.ru" - называется доменом второго уровня;

"miem.msk.ru" - домен третьего уровня;

"front" – поддомен - зарегистрированное на почтовом узле имя компьютера, на котором упомянутый выше абонент владеет почтовым ящиком.

В программе Outlook Express возможны три варианта ответа на сообщение. В первом варианте оформляется простое письмо. Во втором варианте ответ посылается с использованием адреса поступившего письма. Иногда появляется необходимость передать поступившее сообщение другим лицам, интересующимся его содержанием. Эта операция соответствует третьему варианту. Для этого по-разному заполняются поля формы Cообщение (Message), которая открывается при нажатии на кнопку, связанную с выбранным вариантом ответа на сообщение.

Составление и отправка нового сообщения в Outlook Express включают следующие действия.

Панель инструментов  Кнопка Создать

Текстовое окно Кому.  Набрать адрес электронной почты получателя.  Если необходимо отправить письмо нескольким адресатам, дополнительные адреса отделяются друг от друга с помощью запятой.  В поле Копия указывается при необходимости список адресов, отделенных друг от друга запятой.  В поле Скрытая копия аналогично. 

Текстовое окно Тема.  Набрать основное содержание (цель) сообщения. Нижнее, большое окно.  Набрать текст сообщения (текст не форматировать). Кнопка Отправить (Send).  Подключение и отправка сообщения в Inernet (даже в автономном режиме).

При включении в процессе настройки кнопки Задержка отправки, сообщение может быть отправлено в папку Исходящие, чтобы после набора всех писем-сообщений, они были отправлены одно за другим, - при щелчке по кнопке Доставить. Эта операция выполняется даже в автономном режиме.

Если поле Скрытая копия отсутствует в форме Сообщение, то необходимо щелкнуть на пункте Поле «Скрытая копия» в меню Вид (View) или последовательно выбрать пункт Меню СервисВыбрать получателейСкрытая копия  После этого заполнить окно, связанное с кнопкой Скрытая копия. Адреса, указанные в окне с таким названием, не видны получателям, адреса которых записаны в Поле Кому и в Поле Копия.

При щелчке по кнопке Доставить происходит не только передача, но и прием сообщений от почтового сервера провайдера.

Если при настройке Outlook Express, в диалоговом окне был включен режим автоматической передачи пароля почтовому серверу, то прием поступивших на адрес пользователя (на сервер) сообщений будет выполнен без дополнительных вопросов.

В противном случае, после щелчка по кнопке Доставить, появится диалоговое окно для ввода пароля.

Непрочитанные сообщения выделяются полужирным шрифтом.

Для ответа на письмо выполняется следующая последовательность действий.

Сделать двойной щелчок по пришедшему сообщению  Панель инструментов  Кнопка Ответить отправителю (Reply) или Ответить всем (включенным в список рассылки).

В текстовом окне Кому появится адрес отправителя пришедшего сообщения или адреса из списка рассылки. Последующие действия выполняются так же, как и при отправке обычного письма. Вложение в исходное сообщение не посылается. Тема сообщения формируется автоматически.

Для пересылки полученного сообщения другому адресату выполняется следующая последовательность действий.

Сделать двойной щелчок по пришедшему сообщению.  Панель инструментов.  Кнопка Переслать (Forward). Окно для отправки сообщения в нижней части будет содержать текст пришедшего сообщения. Для пересылки необходимо ввести адрес (или адреса) получателя в окна Кому, Копия, Скрытая копия.  Кнопка Отправить  Письмо будет переслано указанному адресату (адресатам). Сообщение будет переслано вместе со всеми вложениями, сделанными отправителем, другим получателям.

Перед отправкой писем можно выполнить проверку орфографии. Для этого в меню Сервис (Tools) нужно щёлкнуть на строке Орфография (Spelling). При обнаружении ошибки появится диалоговое окно Орфография (Spelling). Для выделенных в диалоговом окне слов или групп слов необходимо внести нужные исправления. После окончания проверки орфографии нажимается кнопка ОК и диалоговое окно закрывается.

Для автоматической проверки орфографии в сообщениях электронной почты нужно щёлкнуть на строке Параметры (Options), затем на вкладке Орфография (Spelling), далее на флажке Всегда проверять орфографию перед отправкой (Always Check Spelling Before Sending).

Для присоединения вложений в панели инструментов необходимо щёлкнуть на кнопке Добавить файл (Insert File).  Появится диалоговое окно Вставка файла (Insert File).  Путем перемещения по дереву каталогов найти файл и дважды щёлкнуть на его имени (Открыть).  Появится значок вложения (Скрепка).  Отправить письмо.

Для включения в сообщение гиперссылки в конце сообщения набирается фраза: Вы можете получить доступ к нашей странице по адресу http://aaa.ru ( You can also access our homepage on the Internet at http://aaa.ru). Это предложение появится в тексте сообщения с адресом, отформатированным как гиперссылка.  В панели инструментов щёлкнуть на кнопке Сохранить (Save).  В панели инструментов щёлкнуть на кнопке Закрыть (Close).  Отправить письмо.

В Outlook Express возможны три варианта форматирования текстов сообщений: обычный текст (Plain text); текст RTF (Rich text) и HTML.

В качестве редактора сообщения можно использовать MS Word. Для этого в секции Формат сообщения (Message Format) устанавливается флажок Использовать MS Word как редактор сообщений (Use MS Word To Edit E-mail Messages).

Для смены способа форматирования в меню Сервис (Tools) необходимо щёлкнуть на строке Параметры (Options).  Появится диалоговое окно Параметры (Options).  Щёлкнуть на вкладке Сообщение (Mail Format).  В раскрывшемся списке Формат сообщения (Send in This Message Format) выбрать HTML.  Щёлкнуть на кнопке ОК. Аналогичные действия выполняются для установки других форматов. Предварительно необходимо снять флажок установки редактора MS Word.