3.1. Основы электронной почты
Электронная почта или e-mail - это средство для передачи электронных сообщений между пользователями сети; она предоставляет всем абонентам сети возможность использования их компьютеров для ведения деловой и личной переписки.
Абонент-отправитель составляет письмо (текстовый файл) и передает по сети для доставки абоненту-получателю.
Это письмо поступает на почтовую машину сетевого узла, которая по адресу получателя определяет маршрут пересылки сообщения.
Абонент-получатель, в удобное для себя время, запрашивает из почтового ящика (машины) все сообщения (письма).
Ресурс e-mail одна из наиболее востребованных служб в Internet-е. Первоначально электронная почта включала короткие текстовые сообщения, которые доставлялись от отправителя к получателю через цепочку промежуточных почтовых серверов. По мере расширения использования Internet-а средства электронной почты стали доставлять произвольные файлы данных, графику, звуковые файлы и другие компоненты мультимедиа. Новое направление расширения этой службы – интеграция со средствами мобильной и факсимильной связи. Соответственно, технические средства для работы с электронной почтой стали включать помимо компьютеров сотовые телефоны, пейджеры и мобильные вычислительные устройства (PDA – Personal Digital Assistant).
Электронная почта предоставляет широкий спектр услуг:
посылка копий писем другим абонентам (одновременно с посылкой письма основному адресату);
получение уведомления (подтверждения) о доставке корреспонденции;
возможности тематического архивирования писем;
удобные средства для редактирования писем и др.
Преимущества электронной почты перед обычной почтой, телефонной и факсимильной связью состоят в следующем:
большая скорость и надежность доставки сообщений;
меньшая себестоимость доставки сообщений;
сервис высокого качества при обработке электронной информации;
удобное средство общения и взаимодействия, особенно при проведении совместных обсуждений проектов и выполнении исследований с участием специалистов и экспертов из различных регионов мира;
возможность для совместного редактирования документов;
хранение в архивах промежуточных вариантов и т.д.
Работу электронной почты обеспечивает программа-сервер со стороны Internet и программа-клиент со стороны абонента. Протоколы специализируются на отправке и приёме сообщений.
Служба исходящих сообщений основана на протоколе SMTP (Simple Mail Transfer Protocol). Сервер SMTP не выполняет строгих процедур идентификации отправителя.
Служба входящих сообщений проверяет права клиента на пользование «почтовым ящиком». Для этого вводится регистрационное имя пользователя и пароль. Для входящих сообщений используется протокол POP3 (Post Office Protocol 3).
Общий порядок работы с электронной почтой включает следующие действия.
Регистрация на одном из серверов электронной почты. Процедура называется получением учетной записи.
Установка на компьютере программы-клиента электронной почты.
Настройка программы на работу с учетными записями SMTP и POP3. При настройке будут указаны регистрационное имя и пароль, выданные при заключении договора с поставщиком услуг электронной почты.
Создание сообщения.
Отправка сообщения.
Приём сообщения. Получение при открытии почтового ящика оповещения о наличии сообщения, сведений об отправителе, о дате, размере и теме сообщения, полного текста сообщения.
Установка программы для работы с электронной почтой Outlook Express, входящей в перечеь стандартных средств Microsoft Office, происходит при установке Internet Explorer. Необходимо выбрать вариант полной установки, в том числе всех клиентских программ, включая Outlook Express.
- Современные средства эвм и телекоммуникаций
- Тема 1. Общие сведения об Internet
- 1.1.1. Понятие "информационное общество"
- 1.1.2. Internet как глобальная информационная среда
- 1.1.4. История возникновения сети Internet
- 1.2. Основные понятия, связанные с передачей данных в Internet.
- 1.2.1. Пакеты данных (информационные пакеты)
- 1.2.2. Протоколы
- 1.2.3. Информационные уровни. Стеки протоколов
- 1.2.4. Стандартная модель стека протоколов (модель osi)
- 1. Физический уровень.
- 2. Канальный уровень.
- 3. Сетевой уровень.
- 4. Транспортный уровень.
- 5. Сеансовый уровень.
- 6. Уровень представления.
- 7. Прикладной уровень.
- 1.2.5. Упрощенная (трехуровневая) модель стека протоколов
- 1.2.6. Клиенты и серверы
- 1.2.8. Протоколы системного уровня. Протокол tcp/ip
- 1.2.9. Система доменных имен (dns)
- 1.2.10. Определение сети Internet
- 1.2.11. Прикладной информационный уровень. Прикладные ресурсы
- 1.2.12. Электронная почта
- 1.2.13. Структура адреса электронной почты
- 1.2.14. Электронная почта через Web
- 1.2.15. Ресурс www
- 1.2.16. Структура url - адреса
- 1.3.3 Компьютерные вирусы
- Тема 2. Работа с браузером
- 2.1. Начало работы в Internet
- 2.2. Навигация в Internet
- 2.3. Поиск в Internet
- 2.4. Сохранение результатов поиска
- 2.5. Закладки
- Тема 3. Работа с электронной почтой
- 3.1. Основы электронной почты
- 3.1.1. Настройка программы для работы с электронной почтой
- 3.1.2. Работа с программой электронной почты
- 3.1.3. Создание электронной Web-почты
- 3.2. Обмен сообщениями
- 3.2.1. Получение и отправка электронной почты с применением Outlook- Express
- 3.2.2. Получение и отправка Web-почты
- 3.3. Работа с адресной книгой
- 3.3.1.Внесение адреса в адресную книгу электронной почты
- 3.3.2. Создание сообщения с использованием адресной книги
- Тема 4. Создание html-документов
- 4.1. Элементы языка html
- 4.1.1. Html-документы и Web-страницы
- 4.1.2. Структура языка html
- 4.1.3. Форматирование текста
- 4.1.4 Анимация текста
- 4.1.5. Вставка рисунков
- 4.1.6. Вставка гиперссылок
- 4.1.7. Рисунки -гиперссылки
- 4.1.8. Списки
- 4.1.9. Таблицы
- 4.1.10. Фреймовые структуры
- 4.2. Публикация и использование Web-страниц
- 4.2.1. Компоновка сайта
- Персональная
- Ссылки Страница 1
- 4.2.2. Размещение сайта на сервере
- 4.2.3. Регистрация сайта в поисковых системах и каталогах
- 4.2.4. Коммерческое использование Web-страниц
- 4.2.5. Баннеры и баннерная реклама
- 4.2.6. Электронная коммерция
- 4.2.7. Электронный документооборот
- 4.2.8. Электронная подпись
- 4.2.9. Электронные деньги.
- Тема 5. Интернет и общество
- 5.1 Социальные сети
- 5.2 Услуги социальных сетей
- Вопросы для самоконтроля Вопросы по теме 1
- Вопросы по теме 2.
- Вопросы по теме 3.
- Вопросы по теме 4.
- Вопросы по теме 5.
- Список терминов
- Список литературы