5.2 Услуги социальных сетей
Помимо общения и заполнения досуга, социальные сети выполняют разнообразные функции
Например, многие профессиональные сообщества обеспечивают кадровый поиск сотрудников по запросам работодателей, размещение резюме и рекомендаций для поиска работы.
Социальные сети в их современном виде имеют целый ряд дополнительных инструментов, по сравнению с существовавшими ранее средствами общения пользователей.
Среди них можно назвать службы знакомств, базы личных данных для установления связей между людьми, интересующимися профессиональной или любительской деятельностью один другого
Кратко история услуг социальных сетей выглядит следующим образом.
Первые социальные сети появились в середине 90-х годов. Они предоставляли начальные возможности для общения: ICQ; eGroups/OneList; Evite. На этом фундаменте в дальнейшем развивались онлайн-услуги для общения и взаимодействия пользователей. Первой социальной сетью, соответствующей современному определению следует считать сеть Classmates (одноклассники), появившуюся в 1995 г. Естественно, установилось и традиционное обозначение версий сетей - Социальные сети 1.0.
В 1996 г. появились SixDegrees, в 2000 году приобретенная Youth Stream Media Networks, и PlanetAll.
В 1997 году создана адресная книга для хранения контактов Asian Avenue, которая в дальнейшем превратилась в полноценную социальную сеть.
В 1998 г. Amazon.com приобрела PlanetAll.
В 1999 г. появились Cyworld (форум), QQ (сервис мгновенных сообщений), Blackplanet (онлайн-сообщество).
В 2000 г. создана MiGente, в 2001 г. - Ryze и ClubNexus, в 2002 - Friendster, в 2003 г. - LinkedIn, Hi5, MySpace, OpenBC, Tribe, в 2004 г. – aSmallWorld (только по приглашению), Piczo, Dogster, Orkut, Facebook, Mixi, Multiply, Dodgeball, в 2005 г. - Bebo, Yahoo! 360, Tagworld, Zaadz, в 2006 г. перезапускается с новыми возможностями MiGente.
Социальные сети 2.0 появились в начале 21-го века. Эти сети помогают работать и отдыхать, но энтузиасты-создатели больше внимания уделяют развитию сетевых услуг, а не расширению их использования в обществе
Новая эпоха - эпоха Социальных сетей версии 3.0 (Social Networks 3.0) - характеризуется превращением сетей в повседневный рабочий инструмент, как для бизнеса, так и для творчества. Это площадка для неформального общения приятелей (LiveJournal). Это сообщество музыкантов-любителей (MySpace). Это мир массовых онлайн-игр в сети (Xfire). Это рекрутинг и бюро трудоустройства специалистов (LinkedIn).
Особую роль в современном мире начинает играть электронное правительство (electronic government или eGovernment). Оно реализует систему государственного управления на основе электронных средств сбора, обработки и передачи информации. Система eGovernment строится как корпоративная информационная система национального масштаба. Её главная задача облегчить взаимодействие граждан и бизнеса с многочисленными ведомствами правительства. В идеале eGovernment должно не только предоставить информацию по законодательству государства, но и дистанционно оформить необходимые документы, а также создать механизмы голосования через интернет.
Согласно прогнозам компании Government Insights власти различных стран в 2008 году откажутся от концепции "электронного правительства" в пользу "правительства 2.0" (Gov 2.0), использующего идеи Web 2.0. Это означает широкое использование госорганами социальных сетей при взаимодействии с гражданами и правительствами других стран. Помимо социальных сетей Web 2.0 означает применение комплекса технологий, позволяющего создавать Web-приложения с таким же широким набором функций, как и у локальных PC-приложений. Эти технологии включают помимо незаменимого HTML также Flex и OpenLaszlo, IBM Workplace Managed Client и IBM Lotus Expeditor, Faces Client Components, Ajax.
- Современные средства эвм и телекоммуникаций
- Тема 1. Общие сведения об Internet
- 1.1.1. Понятие "информационное общество"
- 1.1.2. Internet как глобальная информационная среда
- 1.1.4. История возникновения сети Internet
- 1.2. Основные понятия, связанные с передачей данных в Internet.
- 1.2.1. Пакеты данных (информационные пакеты)
- 1.2.2. Протоколы
- 1.2.3. Информационные уровни. Стеки протоколов
- 1.2.4. Стандартная модель стека протоколов (модель osi)
- 1. Физический уровень.
- 2. Канальный уровень.
- 3. Сетевой уровень.
- 4. Транспортный уровень.
- 5. Сеансовый уровень.
- 6. Уровень представления.
- 7. Прикладной уровень.
- 1.2.5. Упрощенная (трехуровневая) модель стека протоколов
- 1.2.6. Клиенты и серверы
- 1.2.8. Протоколы системного уровня. Протокол tcp/ip
- 1.2.9. Система доменных имен (dns)
- 1.2.10. Определение сети Internet
- 1.2.11. Прикладной информационный уровень. Прикладные ресурсы
- 1.2.12. Электронная почта
- 1.2.13. Структура адреса электронной почты
- 1.2.14. Электронная почта через Web
- 1.2.15. Ресурс www
- 1.2.16. Структура url - адреса
- 1.3.3 Компьютерные вирусы
- Тема 2. Работа с браузером
- 2.1. Начало работы в Internet
- 2.2. Навигация в Internet
- 2.3. Поиск в Internet
- 2.4. Сохранение результатов поиска
- 2.5. Закладки
- Тема 3. Работа с электронной почтой
- 3.1. Основы электронной почты
- 3.1.1. Настройка программы для работы с электронной почтой
- 3.1.2. Работа с программой электронной почты
- 3.1.3. Создание электронной Web-почты
- 3.2. Обмен сообщениями
- 3.2.1. Получение и отправка электронной почты с применением Outlook- Express
- 3.2.2. Получение и отправка Web-почты
- 3.3. Работа с адресной книгой
- 3.3.1.Внесение адреса в адресную книгу электронной почты
- 3.3.2. Создание сообщения с использованием адресной книги
- Тема 4. Создание html-документов
- 4.1. Элементы языка html
- 4.1.1. Html-документы и Web-страницы
- 4.1.2. Структура языка html
- 4.1.3. Форматирование текста
- 4.1.4 Анимация текста
- 4.1.5. Вставка рисунков
- 4.1.6. Вставка гиперссылок
- 4.1.7. Рисунки -гиперссылки
- 4.1.8. Списки
- 4.1.9. Таблицы
- 4.1.10. Фреймовые структуры
- 4.2. Публикация и использование Web-страниц
- 4.2.1. Компоновка сайта
- Персональная
- Ссылки Страница 1
- 4.2.2. Размещение сайта на сервере
- 4.2.3. Регистрация сайта в поисковых системах и каталогах
- 4.2.4. Коммерческое использование Web-страниц
- 4.2.5. Баннеры и баннерная реклама
- 4.2.6. Электронная коммерция
- 4.2.7. Электронный документооборот
- 4.2.8. Электронная подпись
- 4.2.9. Электронные деньги.
- Тема 5. Интернет и общество
- 5.1 Социальные сети
- 5.2 Услуги социальных сетей
- Вопросы для самоконтроля Вопросы по теме 1
- Вопросы по теме 2.
- Вопросы по теме 3.
- Вопросы по теме 4.
- Вопросы по теме 5.
- Список терминов
- Список литературы