1.4 Классификация информации.
Любая классификация всегда относительна.
Информацию, предназначенную для управления предприятия можно условно разбить на 3 уровня:
оперативная информация;
тактическая информация;
стратегическая информация.
Оперативная информация нужна на нижнем уровне управления предприятия, т.е. в повседневной работе.
Тактическая информация получается путем обобщения информации оперативного уровня и предназначена для руководителей среднего звена.
Стратегическая информация получается в результате обобщения тактической и оперативной информации. Она содержит краткие, но содержательные отчеты и прогнозы. На ее основе осуществляется долгосрочное планирование и разработка политики предприятия в целом.
Экономическая информация является одной из разновидностей многих видов информации и является совокупностью различных сведений экономического характера, возникающих при подготовке производства, в процессе производственно - хозяйственной деятельности и в управлении этой деятельностью. ЭИ является объектом сбора, регистрации, передачи, хранения и обработки.
Свойства экономической информации.
ЭИ имеет линейную форму, т.е. записывается построчно,
Основная часть подлежит периодической и регулярной обработке,
Характеризуется большим объемом и простыми операциями обработки.
К ЭИ предъявляются следующие требования: точность, достоверность и оперативность.
Точность информации обеспечивает её однозначное восприятие всеми потребителями.
Достоверность определяет допустимый уровень искажений при котором сохраняется эффективность функционирования системы.
Требование оперативности отражает старение информации с течением времени и потерю актуальности. Чем оперативнее информация, тем выше её ценность.
Экономическая информация классифицируется по следующим признакам:
по функциям управления;
по объективности отражения;
по времени образования;
по стабильности применения;
по информативной насыщенности;
по месту возникновения.
По функциям управления экономическая информация разделяется на:
а) плановую (директивную) информацию, которая включает в себя директивные значения планируемых и контролируемых показателей бизнес-планирования на некоторый период в будущем (пятилетка, год, квартал, месяц, сутки).
Например: выпуск продукции в натуральном и стоимостном выражении; планируемые спрос на продукцию и прибыль от ее реализации.
б) учетная информация, которая отражает фактические значения запланированных показателей за определенный период времени.
На основании этой информации может быть скорректирована плановая информация, проведен анализ деятельности организации, приняты решения по более эффективному управлению фирмой. В качестве учетной информации выступает информация бухгалтерского учета, финансового учета или натурального (оперативного) учета.
Например: учетной информацией является:
количество деталей данного наименования, изготовленных рабочим за смену (оперативный учет)
заработная плата рабочего за изготовление детали (бухучет)
фактическая себестоимость изготовления изделия (бух. и фин. учет).
в) нормативно-справочную информацию, которая содержит различные справочные и нормативные данные, связанные с производственными процессами и отношениями.
Этот вид информации составляет 50 – 60 % от всей информации, которая циркулирует на фирме.
Например: - технологические нормативы изготовления деталей, узлов, изделия в целом;
- стоимостные нормативы (расценки, тарифы, цены)
- справочные данные по поставщикам и потребителям продукции.
г) отчетно-статистическую информацию, которая отражает результаты фактической деятельности фирмы для вышестоящих органов управления, органов государственной статистики, налоговой инспекции.
Например: годовой бух.отчет о деятельности фирмы.
д) оперативная (текущая) информация, которая используется в оперативном управлении и характеризует производственные процессы в текущем периоде времени.
К оперативной информации предъявляются серьезные требования по скорости поступления и обработки, а также по степени ее достоверности. От того, насколько быстро и качественно проводится ее обработка, зависит успех фирмы на рынке.
Например: - объем сырья от поставщика на начало рабочего дня,
количество проданной продукции за день или определенный час.
По уровню управления (месту возникновения) экономическую информацию можно разделить на:
а) входную информацию – это информация, которая поступает в фирму извне и используется как первичная информация для реализации экономических и управленческих функций и задач управления.
б) выходную информацию, которая поступает из одной системы управления в другую.
Форма представления экономической информации может быть:
текстовая,
графическая.
Физическими носителями экономической информации могут быть:
бумага,
магнитный диск,
изображение на экране монитора.
Взаимосвязь информационных потоков, средств обработки, передачи и хранения данных, а также сотрудников управленческого аппарата, выполняющих операции по переработке данных и составляет Информационную Систему экономического объекта.
ЭИС - система, предназначенная для хранения, поиска и выдачи ЭИ по запросам пользователей.
- Содержание
- 1.1. Понятие информационной технологии
- 1.2. Информационная система
- 1.3. Информация. Характеристика информации и классификация.
- 1.4 Классификация информации.
- 2.Базовая структура информационной технологии
- 2.1. Основные информационные процессы и уровни их представления
- 3. Информационная технология в управлении предприятием
- 3.3. Фазы планирования производства
- 3.4. Фаза планирования.
- 3.5. Фаза учета.
- 3.6. Фаза анализа
- 3.7. Фаза регулирования.
- 4 Офисная информационная технология
- 4.1. Офис как информационная система
- 4.2. Электронный офис
- 4.3. Автоматизация документооборота
- 4.4. Автоматизированное рабочее место руководителя
- 4.5. Автоматизированное рабочее место экономиста
- 4.6. Автоматизированное рабочее место бухгалтера
- 5. Автоматизированные банковские системы.
- 6. Автоматизация бухгалтерского учета
- 6.1 Понятие и применение автоматизированного бухучета
- 6.2 Модели учета
- 6.3 Компьютерный вариант учетных регистров
- 6.4 Пакеты прикладных программ для организации автоматизированного бухучета
- Основные цели автоматизации:
- 7 Локальные компьютерные сети
- 7.1. Компьютерные сети
- 7.2. Топология локальных сетей
- 7.3. Организация компьютерной сети предприятия
- 8.Глобальная компьютерная сеть Интернет
- 8.1. Глобальные сети
- 8.2. Службы Интернет
- 1. Служба удаленного управления компьютером Telnet
- 2. Электронная почта (e-mail)
- 3. Телеконференции (Usenet)
- 3. Служба World Wide Web (www).
- 8.3. Адресация пользователей и файлов в Интернет
- 192.45.9.150
- 8.4. Коммерческие возможности Интернет
- 8.5. Правовые системы и базы данных
- 9. Контрольные вопросы.
- Литература