3. Представить алгоритм определения быстродействия нгмд в режиме записи данных.
1. В настоящее время не существует жестких правил написания программ - каждый программист вырабатывает свой собственный, удобный ему стиль. Однако можно дать общие рекомендации, которых целесообразно придерживаться с тем, чтобы программы были удобочитаемы не только самим разработчиком, но и другими специалистами. Это позволяет быстрее понять суть работы программы, легче находить и исправлять ошибки, проще вносить в нее при необходимости изменения. Эти рекомендации просты и не требуют для реализации особых усилий. Все они направлены на более четкую структуризацию программы. Суть их в следующем.
При создании программы не следует создавать больших программных модулей. Логически завершенные последовательности операторов целесообразно оформлять в виде подпрограмм. Отлаживая их отдельно, легче локализовать и исправить ошибки.
Не следует создавать большие текстовые файлы. Подпрограммы лучше компоновать в отдельные модули, размещая их в отдельные файлы.
При написании программы целесообразно использовать систему отступов. Это позволяет проще разобраться со структурой программы, понять ее содержание, быстрее найти некоторые ошибки (например, отсутствие END при соответствующим BEGIN).
Не следует в одной строке объединять несколько операторов, за исключением простейших. И т.д.
Структурное программирование при разработке программ.
На протяжении 70х годов произошел переход с ламповой элементарной базы построения ЭВМ на полупроводниковую, а затем, на базу интегральных схем. Это было связано с повышением ее компактности, удешевлением, серьезным повышением эффективности. В результате этого перехода потребовались сложные программные комплексы для решения новых проблем и задач. Появилась проблема, которая выражалась в том, что используемые ранее методы конструкторского программирования оказались неэффективными. С появлением необходимости разработки программируемых систем резко встает вопрос о повышении производительности труда программиста, об облегчении этапов отладки и тестирования программ, о понимании большими коллективами программистов не только своих участков работы, но и всей решаемой проблемы, а также облегчении решения этапа объединения отдельных частей в большой комплекс.
Одним из пионеров новой методики стал Дейкстра, в 1968 году заявил о необходимости исключить из состава языков программирования высокого уровня оператора goto. Позднее была сформулирована четкая система правил, названная структурным программированием.
Эта система представляет собой ряд ограничений и правил, которые обеспечивают соответствие любой программы строгому образцу, исключая запутанность, порождающую ошибки и затрудняющую тестирование. Одним из главных вопросов. Побудивших Дейкстру к новой методике стала необходимость облегчения тестирования программных комплексов в наиболее полном объеме. Необходимость в этой процедуре вызвана следующим:
трудоемкость и стоимость тестирования больших программных комплексов возрастает экспоненциально с увеличением их размеров. При этом есть мнение, что стоимость проверки любого изменения в сложном комплексе более чем в сто раз превышает стоимость внесения этого изменения.
В сложных системах, требующих постоянного сопровождения и развития, ошибки присутствуют всегда
Издержки от испытания сложных комплексов постоянно возрастают, по мере того, как люди возлагают на ЭВМ все более ответственные функции.
Одним из выходов может стать разработка сложных и дорогостоящих методов тестирования программ (их эффективность является спорной). Дейкстра заложил в своей методике автоматическое доказательство правильности создаваемой программы, то есть требование правильности программы выполняется на любом этапе ее конструирования. Структурное программирование обладает тем дополнительным преимуществом, что повышает читаемость программы.
Поведение неструктурированной программы сравнивают с броуновским движением. Структурированная программа обладает структурной организацией и исполнением. Такие программы читаются последовательно, так как в них не содержится передача управления.
Помимо всего прочего было доказано, что разработка структурированной программы на языках высокого уровня производится гораздо эффективнее. После разработки идей структурного программирования появилась возможность разрабатывать компиляторы с глобальной оптимизацией кода, так как анализ в таких программах производится автоматически.
В области практического применения структурного программирования основные исследования были направлена на решение проблемы разработки программы таким способом, чтобы ее правильность подавалась доказательству. Все усилия прилагались для анализа программы, организованной по нисходящей схеме, где вся программа рассматривалась как независимый вызываемый модуль. На следующем этапе исходная программа разбивается на комбинацию модулей 1го уровня. Общий процесс декомпозиции продолжается до тех пор, пока проектировщик не получит легкокодируемые модули. Необходимость легкого тестирования любой структуры к+1го независимо от смысла, вкладываемого в не на катом уровне декомпозиции, привела к требованию, чтобы любой модуль программы изначально проектируемой с одним входом и выходом, что приводит к представлению о программе, как о множестве вложенных друг в друга модулей. В классических работах по структурному программированию доказано, что такая реализация программы может быть воплощена с использованием всего двух управляющих конструкций, конкретная реализация которых может быть различной в разных языках программирования. Этот базовый принцип часто называют структурной теоремой. Согласно ей для построения программы необходимы всего три функциональных блока:
1) представляет собой отдельный оператор или логически связанную последовательность операторов, имеющую один вход и выход.
2) конструкция обобщенного цикла
3) конструкция двоичного решения
- Билет 1
- 2.Геометрические преобразования в трехмерной графике. Матрицы преобразования.
- Трехмерные аффинные преобразования
- 3. Составить электрическую схему автоматизированного рабочего места инженера на базе пэвм
- Билет 2
- Билет 3
- 2. Понятие телеобработки. Терминальная и системная телеобработка
- 1. 1 Основные положения телеобработки данных
- 1. 2 Системная телеобработка данных
- 1. 3 Сетевая телеобработка данных
- Билет 4
- 2.2. Структура и состав экспертной системы
- Структура базы знаний
- Механизм логического вывода.
- Модуль извлечения знаний.
- Система объяснения
- Билет 5
- 1. Целочисленные задачи и методы их решения.
- 2. Открытые вычислительные сетевые структуры. Эталонная модель
- 3. Записать алгоритм решения системы линейных уравнений методом итераций
- 2. Открытые вычислительные сетевые структуры. Эталонная модель
- Эталонная модель osi
- Уровень 1, физический
- Уровень 2, канальный
- Уровень 3, сетевой
- Протоколы ieee 802
- 3. Записать алгоритм решения системы линейных уравнений методом итераций
- Билет 6
- 2. Окна в компьютерной графике. Алгоритмы преобразования координат при выделении, отсечении элементов изображения.
- 3. Как определить информацию о памяти (размер озу ...)
- Билет 7
- 1. Понятие структурной организации эвм
- 2. Проекции в трехмерной графике. Их математическое описание. Камера наблюдения.
- Билет 8
- Основные подходы к разработке по. Методы программирования и структура по.
- Билет 9
- 2. Принципы построения и функционирования эвм. Принцип программного управления.
- 3. Алгоритм определения скорости передачи с нгмд на нжмд
- Билет 10
- 1. Организация диалога в сапр
- 2. Видеоконтроллеры, их стандарты для пэвм типа ibm pc.
- 3. Текстуры в машинной графике.
- 3. Текстуры в машинной графике.
- 2. Афинное
- Билет 11
- 3. Реалистичная графика. Обратная трассировка луча.
- Билет 12
- 2. Цвет в машинной графике. Аппроксимация полутонами.
- Алгоритм упорядоченного возбуждения
- 3. Представить алгоритм определения тактовой частоты цп
- Билет 13
- 1. Структурное программирование при разработке программы.
- 2. Понятие критерия оптимального проектирования и его связь с варьируемыми переменными через уравнения математической модели. Постановка задачи оптимального проектирования.
- 3. Представить алгоритм определения быстродействия нгмд в режиме записи данных.
- 2. Понятие критерия оптимального проектирования и его связь с варьируемыми переменными через уравнения математической модели. Постановка задачи оптимального проектирования.
- 3. Представить алгоритм определения быстродействия нгмд в режиме записи данных.
- Билет 14
- 3. Таблицы истинности, совершенные нормальные формы представления булевых функций
- Бинарные функции
- 2. Задачи безусловной и условной оптимизации
- 2. Классификация центральных процессоров Intel и соответствующих локальных и системных шин пэвм типа ibm pc
- 3. Реалистичная графика. Обратная трассировка луча.
- Билет 16
- Построение с использованием отношений
- Построение с использованием преобразований
- 3.Составить алгоритм поиска экстремума функции двух переменных
- Билет 17
- 1.Методы представления знаний в экспертных системах
- 2.4.2 Искусственный нейрон
- 2.Устройства автоматизированного считывания графической информации (сканеры). Конструкция и основные характеристики.
- 3. Составьте программу для определения скорости передачи информации по сети одной эвм к другой.
- Билет 18
- 1. Системно-сетевая телеобработка
- 2. Тестирование программ.
- Билет 19
- 3. Графические форматы. Bmp, gif и jpeg.
- 1. Понятие алгоритма. Свойства. Способы записи.
- 2. Построение реалистичных изображений. Алгоритм построения теней в машинной графике.
- 3. Представить алгоритм определения быстродействия нгмд в режиме чтения данных.
- Билет №21
- 3. Приоритетные методы удаления скрытых поверхностей. Bsp – деревья.
- Билет 22
- 2.Методы проверки работоспособности объектов на этапе проектирования: "наихудшего случая" и имитационного моделирования
- 1. Метод наихудшего случая
- 2. Метод имитационного моделирования
- Билет 23
- 1. Функциональные узлы последовательностного типа: регистры, триггеры, счетчики.
- 2. Назначение, классификация математических моделей и методы их построения. Проверка адекватности математических моделей
- 3. Алгоритмы сжатия графических данных.
- Асинхронный rs – триггер.
- Синхронный rs–триггер.
- Синхронный д-триггер
- Счетный т-триггер.
- Двухступенчатые триггеры.
- Счетчики.
- Классификация счетчиков.
- Регистры
- 2. Назначение, классификация математических моделей и методы их построения. Проверка адекватности математических моделей.
- Билет 24
- 1. Математические модели процессов теплопереноса.
- 1 Вариант
- 2 Вариант-
- 2.Интерполяционные кривые в машинной графике.
- Билет 25
- 1. Трансляторы. Виды. Состав.
- 2. Технические средства диалога машинной графики (световое перо, мышь, шар, джойстик). Конструкция основные характеристики
- 3. Записать алгоритм решения нелинейного уравнения методом Ньютона.
- Билет 26
- 1. Автоматизация методов управления, вариантного, адаптивного и нового планирования в астпп.
- 2. Модели гидродинамики
- 3. Записать алгоритм поиска экстремума функции Розенброка овражным методом.
- Автоматизация метода вариантного планирования
- Автоматизация метода адаптивного планирования тпп
- Автоматизация метода нового планирования тпп
- Оптимизация проектирования сборочных процессов
- 1.Модель гидродинамики идеальной смешение:
- 3. Гидродинамические диффузионные модели.
- 4.Гидродинамическая модель ячеечного типа.
- 3. Записать алгоритм поиска экстремума функции Розенброка овражным методом.
- Билет 27
- Общая интерпретация реляционных операций
- Билет 28
- 1.Понятие языков программирования и их классификация. Жизненный цикл программы.
- 2.Реляционная модель данных. Сравнение с иерархической и сетевой моделями.
- 3.Написать алгоритм вычисления определенного интеграла методом трапеций.
- 2. Реляционная модель данных. Сравнение с иерархической и сетевой моделями.
- 3.Написать алгоритм вычисления определенного интеграла методом трапеций.
- Билет 29
- 2. Декомпозиция отношений. Первая, вторая и третья нормальные формы.
- 3. Записать алгоритм поиска экстремума функции
- Билет 30
- 2. Декомпозиция отношений. Первая, вторая и третья нормальные формы.
- 3. Написать алгоритм вычисления определенного интеграла методом трапеций.
- Билет 31
- Выбор компонентов