Билет №21
1. Проектирование программ: связность и цельность программных модулей.
2. Постоянные запоминающие устройства. Область применения.
3. Приоритетные методы удаления скрытых поверхностей. BSP – деревья.
1.Проектирование программ: связанность и цельность программных модулей.
Программное обеспечение проектируется по следующим принципам:
Принцип системного единства подразумевает, что при создании, развитии и функционировании САПР связи между компонентами ПО должны обеспечивать ее целостность.
Принцип развития. ПО САПР должно создаваться и функционировать с учетом пополнения, совершенствования и обновления ее компонентов.
Принцип совместимости. Языки, символы, коды, информация и связи между компонентами системы должны обеспечивать их совместное функционирование и сохранять открытую структуру системы в целом.
Принцип стандартизации. При проектировании ПО САПР необходимо максимально унифицировать, типизировать и стандартизировать ПО, которое должно быть инвариантным (независимым) к проектируемым объектам.
Одним из этапов создания программ является этап проектирования, в процессе которого требования пользователей формируются в более точном и конкретном виде. Проектирование программ охватывает комплекс работ по разработке структуры программ и их компонентов; выбору языка программирования и конкретной конфигурации комплекса технических средств, на котором предполагается реализация разрабатываемых программ. В процессе проектирования решается задача выбора оптимальной структуры программ, определяющая содержание и характер работ на последующих этапах разработки. На данном этапе качество ПИ обеспечивается конкретными решениями и зависит в основном от организации управления разработкой, квалификации специалистов, использования прогрессивных методов, приемов, правил и средств проектирования программ. Программное изделие создается на основе модульно-иерархической структуры, состоящей из отдельных модулей.
К преимуществам разработки ПИ с использованием модулей можно отнести следующие:
улучшается проектирование ПИ, так как сложную и большую проблему легче понять, разбив ее на отдельные функциональные части;
улучшаются возможности оптимального использования ресурсов на разработку за счет распределения работы над модулем между программистами в соответствии с их способностями;
упрощается проведение работ по тестированию, отладке и сопровождению, так как в модулях небольшого размера легче понять логику программы, организовать проверку, оценить время, необходимое для проведения работ;
упрощается оценка текущего состояния работ
Модуль – отдельная функционально законченная программная единица, которая может применяться самостоятельно либо быть частью программы.
Модуль обладает тремя основными признаками: реализует одну или несколько функций, имеет определенную логическую структуру и используется в одном или нескольких контекстах. Функция представляет собой внешнее описание действий, выполняемых модулем, без указания того, как эти действия производятся. Логика модуля определяет его внутренний алгоритм, т.е. то, как модуль выполняет функцию. Контекст описывает конкретное использование модуля. Функцию модуля можно рассматривать как совокупность логики модуля и функций всех подчиненных (вызываемых) модулей.
Целью проектирования является такое разделение программы на модули, при котором каждый из них по возможности выполняет только одну функцию, т.е. обладает функциональной связностью. Чтобы понять важность этой цели, рассмотрим семь видов связности модулей, начиная с самого слабого по силе связности.
Связность (связанность) модуля определяется как мера независимости его частей. Чем выше связность модуля, тем лучше результат проектирования.
2. Постоянные запоминающие устройства. Область применения.
Предназначены для хранения постоянной или редко изменяющейся информации, которую можно считать также просто, как из ОЗУ.
По архитектурным принципам и функциональному назначению ПЗУ делятся на 2 основных группы: ПЗУ и ПЛМ (Программируемые логические матрицы). Все полупроводниковые запоминающие устройства, в том числе и ПЗУ, представляют собой особую разновидность логических схем, общими признаком построения которых является регулярная матричная структура состоящая из матриц «И» и «ИЛИ». В ПЗУ информация записывается в матрицу «ИЛИ», матрица «И» представляет собой дешифратор всех 2n выходов от входных комбинаций. В ПЛМ информация заносится либо в матрицу «И», либо в обе матрицы. Следует отметить, что ПЗУ и ПЛМ, у которых программируется одна матрица относится только к одноуровневой матричной логике.
По способу записи информации ПЗУ делятся на однократно и многократно программируемые. К однократно программируемым относятся ПЗУ:
а) с масочным программированием (МПЗУ, МПЛМ)
б) программируемые потребителем ПЗУ (ППЗУ)
в) программируемые потребителем логические матрицы (ППЛМ)
г) программируемые потребителем матричная логика (ППМЛ)
Многократно программируемая или репрограммируемая матричная логика РПЗУ:
а) стирание ультрафиолетом (СППЗУ, СППЛМ)
б) электрически стираемая программируемая пользователем (ЭСППЗУ)
По способу считывания ПЗУ делятся на синхронные и асинхронные. По техническому изготовлению делятся на биполярные схемы и МОП, которые делятся по уровням входных и выходных сигналов.
- Билет 1
- 2.Геометрические преобразования в трехмерной графике. Матрицы преобразования.
- Трехмерные аффинные преобразования
- 3. Составить электрическую схему автоматизированного рабочего места инженера на базе пэвм
- Билет 2
- Билет 3
- 2. Понятие телеобработки. Терминальная и системная телеобработка
- 1. 1 Основные положения телеобработки данных
- 1. 2 Системная телеобработка данных
- 1. 3 Сетевая телеобработка данных
- Билет 4
- 2.2. Структура и состав экспертной системы
- Структура базы знаний
- Механизм логического вывода.
- Модуль извлечения знаний.
- Система объяснения
- Билет 5
- 1. Целочисленные задачи и методы их решения.
- 2. Открытые вычислительные сетевые структуры. Эталонная модель
- 3. Записать алгоритм решения системы линейных уравнений методом итераций
- 2. Открытые вычислительные сетевые структуры. Эталонная модель
- Эталонная модель osi
- Уровень 1, физический
- Уровень 2, канальный
- Уровень 3, сетевой
- Протоколы ieee 802
- 3. Записать алгоритм решения системы линейных уравнений методом итераций
- Билет 6
- 2. Окна в компьютерной графике. Алгоритмы преобразования координат при выделении, отсечении элементов изображения.
- 3. Как определить информацию о памяти (размер озу ...)
- Билет 7
- 1. Понятие структурной организации эвм
- 2. Проекции в трехмерной графике. Их математическое описание. Камера наблюдения.
- Билет 8
- Основные подходы к разработке по. Методы программирования и структура по.
- Билет 9
- 2. Принципы построения и функционирования эвм. Принцип программного управления.
- 3. Алгоритм определения скорости передачи с нгмд на нжмд
- Билет 10
- 1. Организация диалога в сапр
- 2. Видеоконтроллеры, их стандарты для пэвм типа ibm pc.
- 3. Текстуры в машинной графике.
- 3. Текстуры в машинной графике.
- 2. Афинное
- Билет 11
- 3. Реалистичная графика. Обратная трассировка луча.
- Билет 12
- 2. Цвет в машинной графике. Аппроксимация полутонами.
- Алгоритм упорядоченного возбуждения
- 3. Представить алгоритм определения тактовой частоты цп
- Билет 13
- 1. Структурное программирование при разработке программы.
- 2. Понятие критерия оптимального проектирования и его связь с варьируемыми переменными через уравнения математической модели. Постановка задачи оптимального проектирования.
- 3. Представить алгоритм определения быстродействия нгмд в режиме записи данных.
- 2. Понятие критерия оптимального проектирования и его связь с варьируемыми переменными через уравнения математической модели. Постановка задачи оптимального проектирования.
- 3. Представить алгоритм определения быстродействия нгмд в режиме записи данных.
- Билет 14
- 3. Таблицы истинности, совершенные нормальные формы представления булевых функций
- Бинарные функции
- 2. Задачи безусловной и условной оптимизации
- 2. Классификация центральных процессоров Intel и соответствующих локальных и системных шин пэвм типа ibm pc
- 3. Реалистичная графика. Обратная трассировка луча.
- Билет 16
- Построение с использованием отношений
- Построение с использованием преобразований
- 3.Составить алгоритм поиска экстремума функции двух переменных
- Билет 17
- 1.Методы представления знаний в экспертных системах
- 2.4.2 Искусственный нейрон
- 2.Устройства автоматизированного считывания графической информации (сканеры). Конструкция и основные характеристики.
- 3. Составьте программу для определения скорости передачи информации по сети одной эвм к другой.
- Билет 18
- 1. Системно-сетевая телеобработка
- 2. Тестирование программ.
- Билет 19
- 3. Графические форматы. Bmp, gif и jpeg.
- 1. Понятие алгоритма. Свойства. Способы записи.
- 2. Построение реалистичных изображений. Алгоритм построения теней в машинной графике.
- 3. Представить алгоритм определения быстродействия нгмд в режиме чтения данных.
- Билет №21
- 3. Приоритетные методы удаления скрытых поверхностей. Bsp – деревья.
- Билет 22
- 2.Методы проверки работоспособности объектов на этапе проектирования: "наихудшего случая" и имитационного моделирования
- 1. Метод наихудшего случая
- 2. Метод имитационного моделирования
- Билет 23
- 1. Функциональные узлы последовательностного типа: регистры, триггеры, счетчики.
- 2. Назначение, классификация математических моделей и методы их построения. Проверка адекватности математических моделей
- 3. Алгоритмы сжатия графических данных.
- Асинхронный rs – триггер.
- Синхронный rs–триггер.
- Синхронный д-триггер
- Счетный т-триггер.
- Двухступенчатые триггеры.
- Счетчики.
- Классификация счетчиков.
- Регистры
- 2. Назначение, классификация математических моделей и методы их построения. Проверка адекватности математических моделей.
- Билет 24
- 1. Математические модели процессов теплопереноса.
- 1 Вариант
- 2 Вариант-
- 2.Интерполяционные кривые в машинной графике.
- Билет 25
- 1. Трансляторы. Виды. Состав.
- 2. Технические средства диалога машинной графики (световое перо, мышь, шар, джойстик). Конструкция основные характеристики
- 3. Записать алгоритм решения нелинейного уравнения методом Ньютона.
- Билет 26
- 1. Автоматизация методов управления, вариантного, адаптивного и нового планирования в астпп.
- 2. Модели гидродинамики
- 3. Записать алгоритм поиска экстремума функции Розенброка овражным методом.
- Автоматизация метода вариантного планирования
- Автоматизация метода адаптивного планирования тпп
- Автоматизация метода нового планирования тпп
- Оптимизация проектирования сборочных процессов
- 1.Модель гидродинамики идеальной смешение:
- 3. Гидродинамические диффузионные модели.
- 4.Гидродинамическая модель ячеечного типа.
- 3. Записать алгоритм поиска экстремума функции Розенброка овражным методом.
- Билет 27
- Общая интерпретация реляционных операций
- Билет 28
- 1.Понятие языков программирования и их классификация. Жизненный цикл программы.
- 2.Реляционная модель данных. Сравнение с иерархической и сетевой моделями.
- 3.Написать алгоритм вычисления определенного интеграла методом трапеций.
- 2. Реляционная модель данных. Сравнение с иерархической и сетевой моделями.
- 3.Написать алгоритм вычисления определенного интеграла методом трапеций.
- Билет 29
- 2. Декомпозиция отношений. Первая, вторая и третья нормальные формы.
- 3. Записать алгоритм поиска экстремума функции
- Билет 30
- 2. Декомпозиция отношений. Первая, вторая и третья нормальные формы.
- 3. Написать алгоритм вычисления определенного интеграла методом трапеций.
- Билет 31
- Выбор компонентов