Билет 2
Трехмерная графика. Методы удаления скрытых поверхностей, использующие Z-буфер.
Использование Булевой алгебры для анализа и синтеза логических электронных схем.
Найти кратчайшее расстояние от точки А(0; 1) до прямой y=2x+3, используя методы вариационного исчисления.
1. Алгоритм удаления невидимых граней, использующий Z - буфер.
Для реализации этого алгоритма требуется два буфера:
Буфер глубины (Z - буфер).
Буфер регенерации.
Из 3-х мерной сцены выбираем последовательно грани и развертываем в растр. Но предварительно буфер регенерации заполняем фоновым цветом, а в Z - буфер помещаем значения максимально большие для этой сцены, а в Z - буфере получаются значения значительно большие чем глубина сцены. И для каждого многоугольника во время растровой развертки выполняем следующие алгоритмические шаги:
Если глубина многоугольника Z(x, y) в текущей точке растровой развертки меньше чем соответствующая точка в Z - буфере, то точка находится ближе к наблюдателю и в буфер регенерации в точку (x, y) записываем атрибут многоугольника, ZБУФ(x, y) <- Z(x, y).
Иначе {Z(x, y) > ZБУФ(x, y)} переход к следующей точке растровой развертки многоугольника.
Главным недостатком алгоритма является большой размер Z - буфера. Сцена будет появляться в той последовательности в какой мы анализируем грани.
Достоинства: обрабатываются сцены любой сложности, прост в реализации.
(x2, y2, z2)
(x3, y3, z3)
(x1, y1, z1)
где
Для облегчения вычисления Z при растровой развертке многоугольника можно воспользоваться:
Аналогично вычисляется Z при переходе на следующую сканирующую строку:
Алгоритм удаления невидимых граней, использующий Z - строку.
Работает в рамках одной сканирующей строки. Количество элементов в Z - строке соответствует разрешающей способности по горизонтали. Глубина Z - строки определяет величину значения Z (см. Алгоритм использующий Z - буфер).
Для повышения эффективности работы алгоритма за каждым многоугольником закрепляют верхнюю и нижнюю сканирующие строки.
Z-buffering
Процесс удаления скрытых поверхностей, использующий значения глубины, хранящиеся в Z-буфере. Перед отображением нового кадра, буфер очищается, и значения величин Z устанавливаются равными бесконечности. При рендеринге объекта устанавливаются значения Z для каждого пиксела: чем ближе расположен пиксел, тем меньше значение величины Z. Для каждого нового пиксела значение глубины сравнивается со значением, хранящимся в буфере, и пиксел записывается в кадр, только если величина глубины меньше сохраненного значения.
Z-sorting
Процесс удаления невидимых поверхностей с помощью сортировки многоугольников в порядке низ-верх, предшествующий рендерингу. Таким образом, при рендеринге верхние поверхности обрабатываются последними. Результаты рендеринга получаются верными только, если объекты не близки и не пересекаются. Преимуществом этого метода является отсутствие необходимости хранения значений глубины. Недостатком является высокая загрузка процессора и ограничение на пересекающиеся объекты.
2 Использование булевой алгебры для анализа и синтеза логических схем.
X = 0 0 1 1
Y= 0 1 0 1
Функции и их обозначение:
F = 0 0 0 1 XY Конъюнкция (Логическое И)
F = 0 1 1 1 XY Дизъюнкция (Логическое ИЛИ)
F = 1 0 1 1 Y→X Импликация от Y к X
F = 1 1 0 1 X→Y Импликация от X к Y
F = 1 1 1 0 X│Y Штрих Шеффера (Отрицание конъюнкции)
F = 1 0 0 0 XY Стрелка Пирса (отрицание дизъюнкции)
F = 1 0 0 1 X~YЭквивалентность
F = 0 1 1 0 XY Сумма по модулю 2 (Исключающее ИЛИ)
F = 0 1 0 0 YΔX Запрет по X (Отрицание импликации)
Аксиомы алгебры логики.
- закон двойного отрицания.
XY=YX - коммутативный закон для умножения
X(YZ)=XYZ - сочетательный закон для умножения
XX=X - закон тождества для умножения
1X=X - закон умножения на единицу
0X=0 - закон умножения с нулем
XY=YX - коммутативный закон для сложения
X(YZ)=(XY)Z - сочетательный закон для сложения
XX=X - закон тождества для сложения
1X=1 - закон сложения с единицей
0X=X- закон сложения с нулем
X(YZ)=XYXZ - первый распределительный закон
XYZ=(XY)(XZ) - второй распределительный закон
XXY=X
X(XY)=X - законы поглощения
- законы де Моргана (инверсии)
X=1 - закон исключенного третьего
X=0 - закон противоречия.
Обозначение функциональных узлов
Название | Обозначение | |
Россия | США | |
инвертор |
|
|
Конъюнктор(и) |
|
|
Дезъюнктор(или) |
|
|
Исключающее или |
|
|
Функциональную схему логического устройства получают в результате абстрактного синтеза, который состоит из следующих этапов:
словесная формулировка функций логического устройства
составление таблицы истинности по словесной формулировке
запись логического уравнения устройства в виде СДНФ или СКНФ
минимизация логического уравнения
выбор одного из логических базисов
преобразование логического уравнения с использованием правил де Моргана
построение функциональной схемы логического устройства
Пример:
синтезировать логическое устройство на три входные переменные генерирующее сигнал 1 на выходе, если две рядом стоящие переменные из трех принимают значение 1
таблица истинности
-
A
B
C
Y
0
0
0
0
0
0
1
0
0
1
0
0
0
1
1
1
1
0
0
0
1
0
1
0
1
1
0
1
1
1
1
1
3.
4.
5. принять для реализации схемы логического устройства базис и-не
6.
3 Найти кратчайшее расстояние от точки А(0; 1) до прямой y=2x+3, используя методы вариационного исчисления
I способ. Аналитический.
y=2x+3 -> 2x-y+3=0, тогда нормальный вектор к данной прямой n={2: -1}
пусть Р – основание перпендикуляра , тогда уравнение прямой РА, перпендикулярной исходной прямой будет иметь вид
Определим координаты точки Р
т.к. Р точка пересечения двух прямых решив систему, найдем ее координаты
х/2+у=1
у=2х+3
х=-4/5
у=7/5
теперь найдем искомое расстояние АР
АР=
II способ геометрический
AP(искомое расстояние) перпендикулярно MN
тр-ик MNO подобен тр-ику MPA -> MN/MA = NO/AP -> AP=NO*MA/MN
MA=2 NO=1.5 MN=
AP=0.4
III способ. Оптимизационный
Запишем функцию расстояния от точки до прямой и любым методом оптимизации (например, сканирование, метод золотого сечения)
y=2*x+3
s=sqrt(x^2+(2x+3-1)^2)=sqrt(x^2+4*(x+1)^2)=sqrt(5*x^2+8*x+4);
s’=(10*x+8)*0.5/ sqrt(5*x^2+8*x+4)= (5*x+4)/sqrt(5*x^2+8*x+4)=0; следовательно x=-0.8;
s=sqrt(0.8)= 0.4
Уравнение Эйлера (численный)
Элементарное S расстояние между двумя точками на плоскости, координаты которых отличаются на dt и dx, равно:
Выполним некоторые преобразования:
Расстояние между двумя точками на плоскости выразится интегралом:
Задача сводится к нахождению экстремального значения интеграла при условии, что левый конец точка А(0,1), а правый прямая x=2t+3. Таким образом, в нашем случае имеем (t)=2t+3.
Для составления уравнения Эйлера запишем:
Уравнение Эйлера имеет вид x''=0. Общее решение уравнения Эйлера: x=C1t+C2.
Условия трансверсальности имеют вид Т.к.x'=C1, получим: Уравнения в данном случае принимают вид С1t0+C2=x0, C1t1+C2=2t1+3. В результате имеем систему уравнений:
Из системы С2=1. Необходимо найти t1,C1
.
- Билет 1
- 2.Геометрические преобразования в трехмерной графике. Матрицы преобразования.
- Трехмерные аффинные преобразования
- 3. Составить электрическую схему автоматизированного рабочего места инженера на базе пэвм
- Билет 2
- Билет 3
- 2. Понятие телеобработки. Терминальная и системная телеобработка
- 1. 1 Основные положения телеобработки данных
- 1. 2 Системная телеобработка данных
- 1. 3 Сетевая телеобработка данных
- Билет 4
- 2.2. Структура и состав экспертной системы
- Структура базы знаний
- Механизм логического вывода.
- Модуль извлечения знаний.
- Система объяснения
- Билет 5
- 1. Целочисленные задачи и методы их решения.
- 2. Открытые вычислительные сетевые структуры. Эталонная модель
- 3. Записать алгоритм решения системы линейных уравнений методом итераций
- 2. Открытые вычислительные сетевые структуры. Эталонная модель
- Эталонная модель osi
- Уровень 1, физический
- Уровень 2, канальный
- Уровень 3, сетевой
- Протоколы ieee 802
- 3. Записать алгоритм решения системы линейных уравнений методом итераций
- Билет 6
- 2. Окна в компьютерной графике. Алгоритмы преобразования координат при выделении, отсечении элементов изображения.
- 3. Как определить информацию о памяти (размер озу ...)
- Билет 7
- 1. Понятие структурной организации эвм
- 2. Проекции в трехмерной графике. Их математическое описание. Камера наблюдения.
- Билет 8
- Основные подходы к разработке по. Методы программирования и структура по.
- Билет 9
- 2. Принципы построения и функционирования эвм. Принцип программного управления.
- 3. Алгоритм определения скорости передачи с нгмд на нжмд
- Билет 10
- 1. Организация диалога в сапр
- 2. Видеоконтроллеры, их стандарты для пэвм типа ibm pc.
- 3. Текстуры в машинной графике.
- 3. Текстуры в машинной графике.
- 2. Афинное
- Билет 11
- 3. Реалистичная графика. Обратная трассировка луча.
- Билет 12
- 2. Цвет в машинной графике. Аппроксимация полутонами.
- Алгоритм упорядоченного возбуждения
- 3. Представить алгоритм определения тактовой частоты цп
- Билет 13
- 1. Структурное программирование при разработке программы.
- 2. Понятие критерия оптимального проектирования и его связь с варьируемыми переменными через уравнения математической модели. Постановка задачи оптимального проектирования.
- 3. Представить алгоритм определения быстродействия нгмд в режиме записи данных.
- 2. Понятие критерия оптимального проектирования и его связь с варьируемыми переменными через уравнения математической модели. Постановка задачи оптимального проектирования.
- 3. Представить алгоритм определения быстродействия нгмд в режиме записи данных.
- Билет 14
- 3. Таблицы истинности, совершенные нормальные формы представления булевых функций
- Бинарные функции
- 2. Задачи безусловной и условной оптимизации
- 2. Классификация центральных процессоров Intel и соответствующих локальных и системных шин пэвм типа ibm pc
- 3. Реалистичная графика. Обратная трассировка луча.
- Билет 16
- Построение с использованием отношений
- Построение с использованием преобразований
- 3.Составить алгоритм поиска экстремума функции двух переменных
- Билет 17
- 1.Методы представления знаний в экспертных системах
- 2.4.2 Искусственный нейрон
- 2.Устройства автоматизированного считывания графической информации (сканеры). Конструкция и основные характеристики.
- 3. Составьте программу для определения скорости передачи информации по сети одной эвм к другой.
- Билет 18
- 1. Системно-сетевая телеобработка
- 2. Тестирование программ.
- Билет 19
- 3. Графические форматы. Bmp, gif и jpeg.
- 1. Понятие алгоритма. Свойства. Способы записи.
- 2. Построение реалистичных изображений. Алгоритм построения теней в машинной графике.
- 3. Представить алгоритм определения быстродействия нгмд в режиме чтения данных.
- Билет №21
- 3. Приоритетные методы удаления скрытых поверхностей. Bsp – деревья.
- Билет 22
- 2.Методы проверки работоспособности объектов на этапе проектирования: "наихудшего случая" и имитационного моделирования
- 1. Метод наихудшего случая
- 2. Метод имитационного моделирования
- Билет 23
- 1. Функциональные узлы последовательностного типа: регистры, триггеры, счетчики.
- 2. Назначение, классификация математических моделей и методы их построения. Проверка адекватности математических моделей
- 3. Алгоритмы сжатия графических данных.
- Асинхронный rs – триггер.
- Синхронный rs–триггер.
- Синхронный д-триггер
- Счетный т-триггер.
- Двухступенчатые триггеры.
- Счетчики.
- Классификация счетчиков.
- Регистры
- 2. Назначение, классификация математических моделей и методы их построения. Проверка адекватности математических моделей.
- Билет 24
- 1. Математические модели процессов теплопереноса.
- 1 Вариант
- 2 Вариант-
- 2.Интерполяционные кривые в машинной графике.
- Билет 25
- 1. Трансляторы. Виды. Состав.
- 2. Технические средства диалога машинной графики (световое перо, мышь, шар, джойстик). Конструкция основные характеристики
- 3. Записать алгоритм решения нелинейного уравнения методом Ньютона.
- Билет 26
- 1. Автоматизация методов управления, вариантного, адаптивного и нового планирования в астпп.
- 2. Модели гидродинамики
- 3. Записать алгоритм поиска экстремума функции Розенброка овражным методом.
- Автоматизация метода вариантного планирования
- Автоматизация метода адаптивного планирования тпп
- Автоматизация метода нового планирования тпп
- Оптимизация проектирования сборочных процессов
- 1.Модель гидродинамики идеальной смешение:
- 3. Гидродинамические диффузионные модели.
- 4.Гидродинамическая модель ячеечного типа.
- 3. Записать алгоритм поиска экстремума функции Розенброка овражным методом.
- Билет 27
- Общая интерпретация реляционных операций
- Билет 28
- 1.Понятие языков программирования и их классификация. Жизненный цикл программы.
- 2.Реляционная модель данных. Сравнение с иерархической и сетевой моделями.
- 3.Написать алгоритм вычисления определенного интеграла методом трапеций.
- 2. Реляционная модель данных. Сравнение с иерархической и сетевой моделями.
- 3.Написать алгоритм вычисления определенного интеграла методом трапеций.
- Билет 29
- 2. Декомпозиция отношений. Первая, вторая и третья нормальные формы.
- 3. Записать алгоритм поиска экстремума функции
- Билет 30
- 2. Декомпозиция отношений. Первая, вторая и третья нормальные формы.
- 3. Написать алгоритм вычисления определенного интеграла методом трапеций.
- Билет 31
- Выбор компонентов