logo search
Методики внедрения

3. Общая информация

Процессы управления – наиболее общие процессы описания и организации работ на проекте. Они применимы, практически ко всем составляющим проекта и включают следующие этапы и понятия:

Несмотря на то, что на картинке этапы управления изображены последовательно и дискретно, на практике они могут накладываться друг на друга. Данный эффект наглядно демонстрируется на рисунке:

Общий процесс управления повторяется на каждом этапе жизненного цикла:

Этапы процесса управления

Инициация

Важнейшая фаза. Заключается не только в формальной декларации начала этапа работ, осуществляемой в виде приказа, распоряжения и пр.. На этапе инициации, в первую очередь, определяются цели, которые необходимо достигнуть, а также все фиксируются предъявляемые требования и накладываемые ограничения (по срокам, по ресурсам, по качеству и пр.)

В связи со значительной важностью этапа нельзя приступать к остальным работам до тех пор, пока не выполнена фаза инициации.

Планирование

Заключается в определении методов и порядка достижения целей. Планирование обязательно должно включать определение контрольных точек и критериев, по которым можно определить степень достижения целей.

Выполнение

Основной рабочий этап, на котором предпринимаются необходимые, запланированные ранее действия. Обычно заключается в выполнении Плана управления проектом, а также отдельных вспомогательных процедур (управление рисками, управление стоимостью проекта и др.)

Мониторинг

Механизм, позволяющий оценить насколько текущее состояние системы целей, на основе которых осуществляется управление (организации, проекта, этапа, фазы) соотносится с реальными целями, сложившимися в живой (постоянно изменяющейся) системе. Также мониторинг позволяет оценить эффект реализации (т.е. насколько достижение промежуточных целей этапа (фазы) способствует достижению конечных целей проекта).

В общем случае, при отсутствии отклонений, выдается заключение, что продукт создается правильно (в соответствии с требованиями клиента, планами и пр.) и что сам продукт правильный (соответствует ожиданиям и реальным нуждам клиента)

Отслеживание возникших или потенциально возможных отклонений в достижении целей (в том числе промежуточных целей, в контрольных точках, определенных на этапе планирования), определение и подготовка необходимых корректирующих (предупреждающих) воздействий – управление отклонениями.

В случае если на этом этапе выявляются серьезные отклонения, затрагивающие основные ограничения проекта (Продукт проекта, Сроки проекта, Стоимость проекта) инициируется процедура Управления изменениями.