2. История информационной культуры
Точкой отсчета логично признать момент смены формального отношения к сигналу ситуации, которое было свойственно животному миру, на содержательное, свойственное исключительно человеку. Обмен содержательными единицами послужил основой развития языка. До появления письменности становление языка вызвало к жизни обширную гамму вербальных методик, породило культуру обращения со смыслом и текстом. Письменный этап концентрировался вокруг текста, вобравшего в себя все многообразие устной информационной культуры.
Информационную культуру человечества в разное время потрясали информационные кризисы. Один из наиболее значительных количественных информационных кризисов привел к появлению письменности. Устные методики сохранения знания не обеспечивали полной сохранности растущих объемов информации и фиксации информации на материальном носителе, что породило новый период информационной культуры – документный. В ее состав вошла культура общения с документами: извлечения фиксированного знания, кодирования и фиксации информации; документографического поиска. Оперирование информацией стало легче, претерпел изменения образ мышления, но устные формы информационной культуры не только не утратили своего значения, но и обогатились системой взаимосвязей с письменными.
Очередной информационный кризис вызвал к жизни компьютерные технологии, модифицировавшие носитель информации и автоматизировавшие некоторые информационные процессы.
Современная информационная культура вобрала в себя все свои предшествующие формы и соединила их в единое средство. Как особый аспект социальной жизни она выступает в качестве предмета, средства и результата социальной активности, отражает характер и уровень практической деятельности людей. Это результат деятельности субъекта и процесс сохранения созданного, распространения и потребления объектов культуры.
В настоящее время создается база для формирования противоречия между категорией индивидов, информационная культура которых формируется под влиянием информационных технологий и отражает новые связи и отношения информационного общества, и категорией индивидов, информационная культура которых определяется традиционными подходами. Это создает разные уровни ее качества при одинаковых затратах сил и времени, влечет объективную несправедливость, что связано со снижением возможностей творческого проявления одних субъектов по сравнению с другими.
- Вопросы к экзамену
- 1. Понятие информационной культуры
- 2. История информационной культуры
- 3. Информационная культура и информационная грамотность
- Роль библиотеки в информационном обществе.
- 1. Разбиблиотечивание — пропуск в информационное общество
- 2. Тенденция разбиблиотечивания российского общества
- 3. Некоторые особенности информационного общества
- 4. Магия книги и магия Интернета
- 5. Обиблиотечивание информационного общества
- Система библиотек в России.
- Значение библиотеки вуза в учебной и научной деятельности студентов.
- Определение понятия «документ». Роль документов в жизни общества. Классификация документов.
- Знаки и знаковые системы как средства передачи информации. Знаковый метод фиксирования информации
- 1.3.4 Способы и средства записи информации
- Понятие о первичных и вторичных документах.
- Первичный документальный поток как составная часть информационных ресурсов общества. Первичный документальный поток как составная часть информационных ресурсов общества
- Тема 1.3. Вторичный документальный поток как часть информационных ресурсов общества
- Основные типы литературы. Характеристика учебных и справочных изданий, их специфика.
- [Править] Основные виды литературы
- [Править] Художественная литература
- [Править] Научная и научно-популярная литература
- [Править] Справочная литература
- [Править] Учебная литература
- [Править] Техническая литература
- [Править] Литература и носители текста
- Принципы работы со справочным аппаратом изданий (указатель имен, географический указатель, предметный указатель и т.Д.).
- Алфавитный каталог
- Систематический каталог
- Автоматизированные информационно-библиотечные системы
- Основные принципы и особенности библиографического описания.
- Структура учебной работы и основные требования к её оформлению.
- Кафедра экономики "Предприятие и внешняя среда"
- Приложение 2 Кривая спроса [5, с.59] Приложение 3
- Интернет как информационная система. Поиск информации в интернете.
- Электронные образовательные платформы, их возможности.
- 2. Чем отличаются эор от учебников?