Систематический каталог
СК отвечает на вопрос, какая литература по интересующей теме имеется в данной библиотеке. Кроме того, по этому каталогу можно установить фамилию автора и точное название источника, если известно его содержание.
Систематический каталог раскрывает фонд по отраслям знаний и сосредотачивает карточки на литературу, относящуюся к определенной отрасли, части отрасли или отдельному вопросу в одном месте каталога в логической последовательности от общего к частному.
В СК ведется многоступенчатый поиск: сначала необходимо найти нужную отрасль, затем, следуя указаниям разделителя, конкретный частный вопрос и лишь после этого путем сплошного просмотра массива карточек с библиографическим описанием, расположенных за последним разделителем, можно найти необходимый материал. Карточки за разделителем в СК расставляются в алфавитном порядке.
Последовательность основных отделов и подотделов внутри каждого отдела располагается соответственно классификационным таблицам.
Особенность систематического каталога – наличие индексов классификационных таблиц проставляются на разделителях каталога и на карточках, что позволяет организовать их в стройную систему.
Карточки в систематическом каталоге расставлены в соответствии с таблицей классификации (ББК или УДК) по отраслям знаний.
Отделы,
Подотделы,
Разделы
Подразделы
На разделителях пишется индекс и название отдела, раздела и т.д. На разделителях крупных разделов приводится перечень основных подразделов, выделенных в порядке детализации в данном разделе.
Посредником между читателем и разделами каталога служит Алфавитно - предметный указатель (АПУ).
АПУ - алфавитный перечень предметов и тем, которые раскрыты в изданиях, хранящихся в конкретном библиотечном фонде, отраженном в конкретном каталоге.
- Вопросы к экзамену
- 1. Понятие информационной культуры
- 2. История информационной культуры
- 3. Информационная культура и информационная грамотность
- Роль библиотеки в информационном обществе.
- 1. Разбиблиотечивание — пропуск в информационное общество
- 2. Тенденция разбиблиотечивания российского общества
- 3. Некоторые особенности информационного общества
- 4. Магия книги и магия Интернета
- 5. Обиблиотечивание информационного общества
- Система библиотек в России.
- Значение библиотеки вуза в учебной и научной деятельности студентов.
- Определение понятия «документ». Роль документов в жизни общества. Классификация документов.
- Знаки и знаковые системы как средства передачи информации. Знаковый метод фиксирования информации
- 1.3.4 Способы и средства записи информации
- Понятие о первичных и вторичных документах.
- Первичный документальный поток как составная часть информационных ресурсов общества. Первичный документальный поток как составная часть информационных ресурсов общества
- Тема 1.3. Вторичный документальный поток как часть информационных ресурсов общества
- Основные типы литературы. Характеристика учебных и справочных изданий, их специфика.
- [Править] Основные виды литературы
- [Править] Художественная литература
- [Править] Научная и научно-популярная литература
- [Править] Справочная литература
- [Править] Учебная литература
- [Править] Техническая литература
- [Править] Литература и носители текста
- Принципы работы со справочным аппаратом изданий (указатель имен, географический указатель, предметный указатель и т.Д.).
- Алфавитный каталог
- Систематический каталог
- Автоматизированные информационно-библиотечные системы
- Основные принципы и особенности библиографического описания.
- Структура учебной работы и основные требования к её оформлению.
- Кафедра экономики "Предприятие и внешняя среда"
- Приложение 2 Кривая спроса [5, с.59] Приложение 3
- Интернет как информационная система. Поиск информации в интернете.
- Электронные образовательные платформы, их возможности.
- 2. Чем отличаются эор от учебников?