34. Доступ к базам данных в двухзвенных моделях «клиент-сервер».
В простых двухзвенных моделях клиент-сервер, где несколько баз данных обслуживают ограниченное число пользователей настольных ПК, в роли встроенного ПО доступа к данным могут выступать обычные ODBC-драйверы.
Необходимость в более сложных решениях возникает в больших, разнородных многозвенных системах, где множество приложений в параллельном режиме осуществляет доступ к разнообразным источникам данных, включая разнотипные СУБД и хранилища данных. В таких системах между клиентами и серверами баз данных размещается промежуточное звено – SQL-шлюз, который представляет собой набор общих API, позволяющих разработчику строить унифицированные запросы к разнородным данным (в формате SQL или с помощью ODBC-интерфейса). SQL-шлюз выполняет синтаксический разбор такого запроса, анализирует и оптимизирует его и в конце концов выполняет преобразование в SQL-диалект нужной СУБД. ПО этого типа реализует синхронный механизм связи, когда выполнение приложения, сделавшего запрос, блокируется до момента получения данных.
Примером такого приложения может быть система анализа статистических данных о деятель-ности компаний, которая отбирает соответствующую информацию из расположенных в различных регионах баз данных с разными СУБД. Подобные решения достаточно просты, не требуют сложных механизмов управления транзакциями и способны обеспечить постепенную миграцию важных приложений с унаследованных платформ в архитектуру клиент-сервер.
Каждое приложение, построенное на основе архитектуры "клиент-сервер", включает, как минимум, две части:
- клиентскую часть, которая отвечает за целевую обработку данных и организацию взаимодействия с пользователем;
- серверную часть, которая собственно хранит данные, обрабатывает запросы и посылает результаты клиенту для специальной обработки.
В общем случае предполагается, что эти части приложения функционируют на отдельных компьютерах, т.е. к выделенному серверу БД с помощью сети подключены узлы - компьютеры пользователей (клиенты). При этом узел-клиент сам может быть СУБД.
Создается такое приложение обычно с использованием средств языков высокого уровня (например, C++, Pascal, Visual Basic), позволяющих реализовать эффективную целевую обработку данных и дружественный пользовательский интерфейс. В исходный текст программы включаются SQL-выражения, специфицирующие условия выборки или изменения данных в базе. Во время исполнения приложения эти выражения передаются серверу, который собственно и манипулирует данными. Данные, полученные в результате выполнения сервером SQL-запросов, возвращаются прикладной программе и размещаются в заранее определенных структурах для дальнейшей обработки в том числе корректировки записей.
- 1. Определение понятий «программа», «программное средство», «программный продукт». Виды и краткое содержание программных документов (по еспд).
- 2. Связь программных документов с этапами жизненного цикла по.
- 3. Жизненный цикл программных средств. Базовые этапы моделей жц: назначение и характеристика.
- 4. Стратегии конструирования программных средств с точки зрения моделей жц. Характеристика стратегий, достоинства и недостатки.
- 6. Назначение, архитектура, классификация case-средств.
- 7. Определение и содержание процесса тестирования. Информационные потоки процесса тестирования.
- 8. Основные стратегии тестирования, их характеристики, достоинства и недостатки. Основные типы ошибок, выявляемых каждой из стратегий.
- 9. Потоковый граф и цикломатическая сложность программы. Примеры.
- 10. Способ тестирования базового пути.
- 11. Способ тестирования условий.
- 12. Способ тестирования потоков данных.
- 13. Функциональное тестирование. Способ разбиения по эквивалентности и анализа граничных значений.
- 14. Способ диаграмм причин-следствий.
- 15. Основные характеристики качества и надежности программных средств.
- 16. Понятия функциональной пригодности, корректности и надежности программных средств.
- 17. Функция надежности и функция отказа: определение, основные свойства.
- 18. Дискретные модели надежности по. Модель Муса.
- 19. Дискретные модели надежности по. Модель Шумана.
- 20. Статические модели надежности по (простая интуитивная модель, модель Нельсона, модель Миллса).
- 21. Эмпирические модели надежности по. Определение оптимальной продолжительности тестирования.
- 22. Понятие пользовательского интерфейса. Основные принципы разработки пользовательского интерфейса.
- 23. Оконные интерфейсы. Типы окон. Основные операции с окнами.
- 24. Типы диалога пользовательского интерфейса.
- 25. Типы элементов управления оконных интерфейсов.
- 26. Назначение элемента управления «меню». Стандартные разновидности меню.
- 27. Назначение элемента управления «кнопка». Стандартные разновидности кнопок.
- 28. Назначение элемента управления «список». Стандартные разновидности списков.
- 29. Назначение элемента управления «текстовая область». Стандартные разновидности текстовых областей.
- 30. Правовые методы защиты программных продуктов и баз данных.
- 31. Понятие компонента. Функциональные группы компонентов.
- 32. Открытый интерфейс доступа к базам данных (odbc).
- 33. Архитектуры сервера баз данных совместной обработки клиентских запросов.
- 34. Доступ к базам данных в двухзвенных моделях «клиент-сервер».
- 35. Основные требования к распределенной обработке данных.
- 36. Функции «типового» приложения обработки данных.
- 37. Базовые архитектуры распределенной обработки данных.
- Архитектура сервера баз данных
- Архитектура «один к одному»
- Многопотоковая односерверная архитектура
- 38. Источник данных. Архитектура приложения, работающего с внешними источниками данных.
- 39. Последовательность действий для обеспечения работы с объектом источника данных.
- 40. Форматы представления слабоструктурированных данных. Основные понятия стандарта iso 2709.
- 41. Форматы представления слабоструктурированных данных. Основные понятия коммуникативного формата мекоф.
- 42. Языки определения слабоструктурированных данных. Основные понятия xml.
- 43. Инфраструктура описания ресурсов (rdf).
- 44. Структура процессов в абстрактной аипс.
- 45. Фактографические и документальные бд.
- 46. Классификации. Типология классификаций на основе отношений, возможных между классами и атрибутами.
- 47. Библиотечно-библиографические классификации.
- 48. Патентные классификации.
- 49. Классификации наук.
- 50. Онтология как средство формализованного представления информации.
- 51. Методы выделения информативных терминов.
- 52. Методы классификации и кластеризации текстовой информации.