logo
Разработка и стандартизация ПС и ИТ

27. Назначение элемента управления «кнопка». Стандартные разновидности кнопок.

Кнопка – элемент графического интерфейса, служащий для запуска на исполнение какого-либо действия или для изменения свойств объектов. Различают три основных вида кнопок:

• кнопки управления (Command Buttons);

• кнопки установки параметров (Option Buttons, Radio Buttons);

• кнопки независимого выбора или флажки (Check Boxes).

Кнопка управления (или просто кнопка) предназначена для запуска связанной с ней команды или операции. Такая кнопка обычно имеет прямоугольную форму и содержит в качестве метки поясняющий текст, графическое изображение или одновременно и то, и другое (рис. 6.7, а). Результат действия, запускаемого при «нажатии» кнопки, проявляется немедленно и непосредственно влияет на текущую ситуацию. Если в текущий момент выполнения задания действие, обозначаемое кнопкой, недоступно, метка кнопки обесцвечивается.

Кнопки установки параметров (или переключатели) предназначены для выбора единственно-го варианта из предлагаемого множества взаимоисключающих альтернатив (рис. 6.7, б). Так как в любой группе переключателей может быть выбран только один, при проектировании таких переключателей требуется явная группировка по типам объектов или свойств объектов. Как правило, переключатели используются для выбора одного из указанных значений какого-либо свойства объекта и таких значений должно быть не менее двух, так как если кнопка выбрана, то отменить ее можно только выбором другой кнопки.

Кнопки независимого выбора (или флажки) используются для отображения независимых вариантов выбора (рис. 6.7, в). Так же, как и переключатель, флажок может находиться в одном из двух состояний: «установлен» или «снят», но, в отличие от переключателей, в группе флажков может быть одновременно установлено несколько (или, например, все сняты).