26. Назначение элемента управления «меню». Стандартные разновидности меню.
Элемент управления меню всегда содержит структурированный перечень команд, доступных пользователю при работе с приложением. Набор команд меню может меняться в зависимости от выполняемого шага задания или от объекта, с которым в настоящее время работает пользователь. Команды, недоступные пользователю в конкретной ситуации, визуально выделяются (обычно обесцвечивается название команды).
Меню предоставляет пользователю возможность выбора средств для решения задачи и не требует при этом знания синтаксиса команд.
Главное меню первичного окна представляет собой линейную последовательность команд (или групп команд) и располагается в верхней части окна непосредственно под полосой заголовка.
Выбор отдельной команды линейной последовательности инициирует отображение выпа-дающего меню и обеспечивает доступ к следующей по иерархии группе команд. Выпадающее меню отображается в виде панели – столбца с перечнем пунктов меню. Содержание главного меню и связанных с ним выпадающих меню определяется функциональным назначением приложения.
Следующий иерархический уровень выбора команд обеспечивает каскадное меню, которое представляет собой подменю, «раскрывающее» команду более высокого (родительского) уровня . Визуально на наличие следующего уровня команд указывает черный треугольник, размещающийся рядом с родительским пунктом меню.
Использование каскадного меню, с одной стороны, предоставляет пользователю возможность дополнительного выбора, не увеличивая размеров родительского меню, но, с другой стороны, ведет к усложнению интерфейса.
Сложившиеся правила работы с графическим интерфейсом требуют использования наряду с главным меню всплывающего меню. Такое меню ориентировано на работу с конкретным объектом и отображается в текущей позиции (по положению курсора), что избавляет пользователя от необходимости перемещать курсор в область меню или панели инструментов. Всплывающее меню содержит только команды, допустимые для указанного объекта в текущей ситуации, сокращая тем самым число команд, среди которых пользователь должен сделать выбор.
- 1. Определение понятий «программа», «программное средство», «программный продукт». Виды и краткое содержание программных документов (по еспд).
- 2. Связь программных документов с этапами жизненного цикла по.
- 3. Жизненный цикл программных средств. Базовые этапы моделей жц: назначение и характеристика.
- 4. Стратегии конструирования программных средств с точки зрения моделей жц. Характеристика стратегий, достоинства и недостатки.
- 6. Назначение, архитектура, классификация case-средств.
- 7. Определение и содержание процесса тестирования. Информационные потоки процесса тестирования.
- 8. Основные стратегии тестирования, их характеристики, достоинства и недостатки. Основные типы ошибок, выявляемых каждой из стратегий.
- 9. Потоковый граф и цикломатическая сложность программы. Примеры.
- 10. Способ тестирования базового пути.
- 11. Способ тестирования условий.
- 12. Способ тестирования потоков данных.
- 13. Функциональное тестирование. Способ разбиения по эквивалентности и анализа граничных значений.
- 14. Способ диаграмм причин-следствий.
- 15. Основные характеристики качества и надежности программных средств.
- 16. Понятия функциональной пригодности, корректности и надежности программных средств.
- 17. Функция надежности и функция отказа: определение, основные свойства.
- 18. Дискретные модели надежности по. Модель Муса.
- 19. Дискретные модели надежности по. Модель Шумана.
- 20. Статические модели надежности по (простая интуитивная модель, модель Нельсона, модель Миллса).
- 21. Эмпирические модели надежности по. Определение оптимальной продолжительности тестирования.
- 22. Понятие пользовательского интерфейса. Основные принципы разработки пользовательского интерфейса.
- 23. Оконные интерфейсы. Типы окон. Основные операции с окнами.
- 24. Типы диалога пользовательского интерфейса.
- 25. Типы элементов управления оконных интерфейсов.
- 26. Назначение элемента управления «меню». Стандартные разновидности меню.
- 27. Назначение элемента управления «кнопка». Стандартные разновидности кнопок.
- 28. Назначение элемента управления «список». Стандартные разновидности списков.
- 29. Назначение элемента управления «текстовая область». Стандартные разновидности текстовых областей.
- 30. Правовые методы защиты программных продуктов и баз данных.
- 31. Понятие компонента. Функциональные группы компонентов.
- 32. Открытый интерфейс доступа к базам данных (odbc).
- 33. Архитектуры сервера баз данных совместной обработки клиентских запросов.
- 34. Доступ к базам данных в двухзвенных моделях «клиент-сервер».
- 35. Основные требования к распределенной обработке данных.
- 36. Функции «типового» приложения обработки данных.
- 37. Базовые архитектуры распределенной обработки данных.
- Архитектура сервера баз данных
- Архитектура «один к одному»
- Многопотоковая односерверная архитектура
- 38. Источник данных. Архитектура приложения, работающего с внешними источниками данных.
- 39. Последовательность действий для обеспечения работы с объектом источника данных.
- 40. Форматы представления слабоструктурированных данных. Основные понятия стандарта iso 2709.
- 41. Форматы представления слабоструктурированных данных. Основные понятия коммуникативного формата мекоф.
- 42. Языки определения слабоструктурированных данных. Основные понятия xml.
- 43. Инфраструктура описания ресурсов (rdf).
- 44. Структура процессов в абстрактной аипс.
- 45. Фактографические и документальные бд.
- 46. Классификации. Типология классификаций на основе отношений, возможных между классами и атрибутами.
- 47. Библиотечно-библиографические классификации.
- 48. Патентные классификации.
- 49. Классификации наук.
- 50. Онтология как средство формализованного представления информации.
- 51. Методы выделения информативных терминов.
- 52. Методы классификации и кластеризации текстовой информации.