Структура учебной работы и основные требования к её оформлению.
Структура курсовой (контрольной) работы
Методические рекомендации по структуре, оформлению работ студентов специальностей "Менеджмент организации" и "Бухгалтерский учет, анализ и аудит".
Все материалы работы располагают по частям в следующей последовательности:
титульный лист;
оглавление (содержание);
введение;
разделы по порядку;
заключение;
перечень принятых сокращений (по необходимости);
список использованной литературы (библиографический);
приложения (по необходимости).
Оформление курсовой (контрольной) работы
Работа набирается на компьютере на одной стороне писчей бумаги формата А4 с размерами сторон 210х297 мм шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14, межстрочный интервал - 1,5. Поля: слева - 30 мм, справа - 15 мм, сверху - 20 мм, снизу - 15 мм. Каждый абзац начинается отступом, равным 12,5 мм от левого края. При выполнении рукописным способом работа пишется черными чернилами четким разборчивым почерком, а также учитываются все вышеперечисленные требования. Количество страниц курсовой работы - 30-40 (контрольной работы - 12-16), при выполнении работы рукописным способом количество страниц зависит от почерка студента. Опечатки, ошибки и графические неточности, обнаруженные в процессе выполнения работы, допускается исправлять закрашиванием штрихом и написанием на том же месте исправленных материалов.
Каждый раздел работы имеет свое название и порядковый номер.
Введение и заключение не нумеруются. Все страницы работы, включая иллюстрации, должны быть пронумерованы начиная с титульного листа (на нем номер не ставится).
Оглавление, введение, перечень принятых сокращений, библиографический список включают в общую нумерацию.
Номера страниц ставятся арабскими цифрами в правом верхнем углу листа. Каждую часть работы следует начинать с новой страницы.
Выполненная работа вкладывается в обложку и сшивается.
Структурными элементами текста работы являются раздел и подраздел (глава и параграф). Разделы (главы) должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенный арабскими цифрами с точкой, подразделы (параграфы) - в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела также ставится точка (например 1.1., 2.1). Наименование разделов и подразделов должны быть краткими. Наименование разделов и подразделов записываются в виде заголовков. Перенос слов в заголовках и подчеркивание заголовков не допускается. Расстояние между заголовком раздела и текстом при выполнении работы на компьютере должно составлять 3-4 интервала, при выполнении рукописным способом - 15 мм. Расстояние между заголовком подраздела и текстом - 2-3 интервала (10 мм). Каждый раздел работы начинается с нового листа (страницы). В пределах одного раздела каждый последующий подраздел располагается по мере окончания предыдущего. Если после заголовка подраздела на странице помещается менее трех строк текста, по подраздел следует начать с новой станицы.
При написании работы следует придерживаться определенных правил. Так в научной литературе принято писать от третьего лица или обезличенно, не употребляя местоимений "я", "мы". Например, вместо оборота "я читаю", "мы пришли к выводу" следует использовать "по мнению автора" или "как показал анализ".
1. Титульный лист является первым листом работы и содержит самые общие сведения о ней. На титульном листе сверху указывается название высшего учебного заведения и кафедры, где выполнена работа. В средине листа крупным шрифтом прописными буквами располагается название работы, в скобках указывается, на примере какого предприятия, учреждения, структурного подразделения она выполнена. В нижней части титульного листа указываются фамилия и инициалы студента, наименование учебной дисциплины, курс, специальность, группа; ниже фамилия, инициалы ученая степень, ученое звание (должность) научного руководителя. Внизу титульного листа отмечается место и год выполнения работы. Пример оформления титульного листа приведен в приложении 1.
2. Содержание отражает краткое содержание работы. Оно включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов (если они имеют наименование), а также введение, заключение, перечень принятых сокращений, список используемой литературы и приложения. В оглавлении против каждого названия отдельной части работы в правой стороне листа в одну колонку проставляются номер страницы, с которой начинается данная часть работы. Текст работы располагается в точном соответствии с оглавлением. Пример оформления содержания работы приведен в приложении 2.
3. Во введении автор должен показать актуальность избранной темы, степень ее изученности и сформулировать те задачи, которые будут решаться в работе. Введение должно быть кратким и занимать не более трех страниц.
4. В основной части излагается содержание темы. Эту часть рекомендуется разделить на 3-4 вопроса, раскрывающих сущность проблемы. Увеличивать число вопросов не следует, так как это приведет к их поверхностной разработке ли значительному превышению объема работы. Объем каждой главы варьируется в пределах 10-20 страниц, в зависимости от объема материала. Формулировка глав должна быть краткой и емкой и не повторять название всей работы.
5. Заключение, как правило, должно занимать не более 2-3 страниц. В нем формулируют основные выводы по работе, рекомендации решения проблем, рассмотренных в ней.
6. Перечень принятых сокращений. В тексте все слова должны писаться полностью. Исключения составляют общепринятые сокращения. Если в курсовой работе принята особая система сокращений, в ней должен быть приведен перечень принятых сокращений, который помещается в конце работы перед списком используемой литературы и включается в оглавление.
7. Библиографический список (Список литературы) должен содержать перечень литературных источников изучаемых в процессе исследования проблемы, официальных нормативных актов, специальных, периодических, методических, статистических и других материалов.
При цитировании источников обязательна ссылка на них с соблюдением основных правил цитирования. Библиографический список должен содержать порядка 15 наименований.
8. В приложение включаются материалы, которые автор считает целесообразным вынести за пределы основного текста.
Далее приведены требования к оформлению элементов курсовой (контрольной) работы: иллюстраций, таблиц, формул, ссылок, списка использованной литературы.
Оформление иллюстраций. Текстовое содержание работы может быть проиллюстрировано графиками, диаграммами, схемами. Они могут быть расположены как по ходу написания работы (по возможности ближе к соответствующим частям текста), так и в конце ее на отдельных страницах или в приложении.
Иллюстрации располагаются так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота листа или с поворотом его по часовой стрелке. Каждая иллюстрация должна иметь внизу подпись "рис." (рисунок), порядковый номер и название. Все иллюстрации нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Если при ссылке номер рисунка не употребляется, то слово "рисунок" пишется полностью (на этом рисунке изображено…). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации, делаются с сокращением слова "смотри". Например: "см. рис.1.2 ".
Сама иллюстрация и ее название должны быть расположены на одном листе. Допускается нумерация иллюстраций в пределах всей работы.
Каждая иллюстрация, если она не составлена не лично студентом, должна иметь ссылку на литературный источник, откуда она была позаимствована. Пример оформления иллюстрации представлен в приложении 3.
Построение таблиц. Цифровой материал, представленный в работе, как правило, оформляется в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь заголовок и порядковый номер. Заголовок пишут строчными буквами и размещается над таблицей посередине.
Все таблицы, если их в работе больше одной, нумеруются пределах раздела арабскими цифрами. Допускается нумерация в пределах всей работы.
Над правым верхним углом таблицы помещается надпись "Таблица…" с указанием ее номера. Если в тексте только одна таблица, то номер ей не присваивается и слово "таблица…" не пишут. На все таблицы в тексте работы должны быть ссылки. Таблицы помещают в тексте сразу за первым упоминанием о ней. Небольшие таблицы располагают непосредственно в тексте по ходу изложения материала, для больших таблиц отводится отдельная страница. Таблицы, как правило, не разрываются. Не допускается размещать таблицу и ее заголовок на разных страницах.
Если таблицы не помещаются на одном листе, то ее переносят на другой лист и в этом случае в таблице вводится нумерация граф.
Таблицы должны быть наглядными, понятными без обращений к тексту. В противном случае таблица должна сопровождаться необходимыми комментариями в тексте, непосредственно примыкающим к таблице, или в специальном примечании к таблице. Пример построения таблицы представлен в приложении 4.
Обозначение формул. Формулы, если их в работе больше одной, нумеруются арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой. Формулу следует располагать в середине строки. Номер указывается с правой стороны листа на уровень формулы в круглых скобках.
На номер использованной формулы делается ссылка в тексте. Например, "…в формуле 1.1 показана зависимость…". Допускается последовательная нумерация формул в пределах всей работы. Формулы следует выделять из основного текста свободными строками.
Если формула позаимствована у какого-нибудь автора или взята из учебного пособия, необходимо делать обязательную ссылку на ее первоисточник в тексте работы или в примечании. Пример оформления формул представлен в приложении 5.
Ссылки. В тексте работы допускаются ссылка на нормативно-правовые акты, социально-экономическую литературу, материалы исследуемых предприятий и другие библиографические источники. Ссылаться следует на библиографический источник в целом или на его разделы и приложения. Ссылки делаются на те первоисточники, которые использовались при написании работы. При отсылке к произведению (источнику), описание которого включено в список использованной литературы, в тексте работы после упоминания о нем проставляют в квадратных скобках номер, под которым оно значится в библиографическом списке, и номер страницы. Например, [2.9, с.59] - стр.59 девятого источника из второго раздела списка литературы (см. пункт "список литературы").
Список использованной литературы. Список литературы должен содержать библиографическое описание всех источников, использованных при написании работы, и представляется в следующем порядке:
Официально-документальные материалы (законы РФ, указы Президента РФ, инструкции министерств и государственных комитетов, официальные методические рекомендации и т.д.);
материалы научных симпозиумов и конференций;
книги;
статьи;
плановые и отчетные материалы исследуемого объекта.
Внутри каждого раздела списка литературы источники располагаются в алфавитном порядке по первым буквам фамилии автора или названия материала. Конкретный номер источника Пример оформления библиографического описания представлен в приложении 6.
Данные требования являются обязательными для всех выполняемых студенческих работ, однако в отдельных случаях, преподаватель может выдвинуть дополнительные требования.
Приложение 1
Оформление титульного листа курсовой работы
Министерство образования и науки Российской Федерации Березниковский филиал
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Пермский государственный университет"
- Вопросы к экзамену
- 1. Понятие информационной культуры
- 2. История информационной культуры
- 3. Информационная культура и информационная грамотность
- Роль библиотеки в информационном обществе.
- 1. Разбиблиотечивание — пропуск в информационное общество
- 2. Тенденция разбиблиотечивания российского общества
- 3. Некоторые особенности информационного общества
- 4. Магия книги и магия Интернета
- 5. Обиблиотечивание информационного общества
- Система библиотек в России.
- Значение библиотеки вуза в учебной и научной деятельности студентов.
- Определение понятия «документ». Роль документов в жизни общества. Классификация документов.
- Знаки и знаковые системы как средства передачи информации. Знаковый метод фиксирования информации
- 1.3.4 Способы и средства записи информации
- Понятие о первичных и вторичных документах.
- Первичный документальный поток как составная часть информационных ресурсов общества. Первичный документальный поток как составная часть информационных ресурсов общества
- Тема 1.3. Вторичный документальный поток как часть информационных ресурсов общества
- Основные типы литературы. Характеристика учебных и справочных изданий, их специфика.
- [Править] Основные виды литературы
- [Править] Художественная литература
- [Править] Научная и научно-популярная литература
- [Править] Справочная литература
- [Править] Учебная литература
- [Править] Техническая литература
- [Править] Литература и носители текста
- Принципы работы со справочным аппаратом изданий (указатель имен, географический указатель, предметный указатель и т.Д.).
- Алфавитный каталог
- Систематический каталог
- Автоматизированные информационно-библиотечные системы
- Основные принципы и особенности библиографического описания.
- Структура учебной работы и основные требования к её оформлению.
- Кафедра экономики "Предприятие и внешняя среда"
- Приложение 2 Кривая спроса [5, с.59] Приложение 3
- Интернет как информационная система. Поиск информации в интернете.
- Электронные образовательные платформы, их возможности.
- 2. Чем отличаются эор от учебников?