logo search
ГОС

35. Использование современных систем управления контентом сайта (cms).

Система управления контентом (CMS, от англ. ContentManagementSystem) — это комплекс решений, на базе которого создается и администрируется ресурс.

Сайт-визитка может обойтись и без CMS, но для регулярного обновления информации на большом серьезном ресурсе наличие системы управления контентом необходимо. Если рассматривать характеристики CMS с точки зрения поискового продвижения сайта, то можно выделить ряд требований к ним:

Многие CMS формируют URL в динамическом виде, создают множество дублей, уровней вложенности, что весьма негативно сказывается на поисковом продвижении и удобстве навигации по ресурсу.

Далеко не все CMS способны сформировать структуру сайта правильно (с точки зрения SEO). Могут быть дублированные страницы, ссылки, которые никуда не ведут. В таких случаях затрудняется навигация по сайту, и ему самому присваиваются низкие значения тИЦ и PageRank.

Большинство современных систем позволяют без особых усилий создать блок новостей, статей и так далее.

CMS не должна блокировать их активность. Оптимальным решением будет выбор системы, уже имеющей проработанный robots.txt (файл, отвечающий за ограничение доступа поискового робота к определенной информации на сайте) и способной самостоятельно формировать корректный sitemap.xml (файл, представляющий собой карту сайта для поисковых систем).

Некоторые (в основном некоммерческие) CMS могут создавать неоправданно большую нагрузку на оборудование хостера (провайдера) за счет неправильной организации внутренней структуры сайта, создания ненужных дублей страниц и т.д. В конечном итоге сайт может медленно грузиться.

Считается оптимальным, если страница сайта загружается за 1 секунду. Если же этот срок превышает 4 секунды, то это становится помехой для продвижения сайта.