97. Ценовая политика, ее цели. Максимизация рентабельности (прибыли).
Ценова́я поли́тика — это принципы и методики определения ценнатоварыиуслуги.
Выделяют следующие основные цели ценовой политики:
1. Обеспечение существования фирмы на рынках.
Проблемы могут возникнуть из-за конкуренции или изменившихся запросов потребителей. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт своих товаров, фирмы вынуждены устанавливать низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей. При этом прибыль может терять свое первостепенное значение. Но пока цена покрывает издержки, производство может продолжаться.
2. Максимизация прибыли.
Многие предприниматели хотели бы установить на свой товар цену, которая обеспечивала бы максимум прибыли. Для этого определяют возможный спрос и предварительные издержки по каждому варианту цен (табл. 2). Из альтернатив выбирается та, которая принесет в краткосрочном периоде максимальную прибыль. В реализации данной цели ориентируются на краткосрочные ожидания и не учитываются долгосрочные перспективы, определяемые использованием всех других элементов маркетинга, политикой конкурентов, регулирующей деятельностью государства.
3. Максимальное расширение оборота.
Цену, направленную на максимизацию оборота, применяют тогда, когда продукт производится корпоративно и сложно определить всю структуру и функции издержек. Здесь же важно оценить спрос. Реализовать данную цель можно посредством установления процента комиссионных от объема сбыта.
4. Оптимальное увеличение сбыта.
Предприниматели, считают, что увеличение объема сбыта приведет к снижению издержек на единицу продукции и к увеличению прибыли. Исходя из возможностей рынка устанавливают цену как можно ниже, что именуется «ценовая политика наступления на рынок». Фирма снижает цены на свою продукцию до минимально допустимого уровня, повышая долю своего рынка, добивается снижения издержек единицы товара и на этой основе может и дальше снижать цены. Но такая политика приносит успех только если чувствительность рынка к ценам велика, если реально уменьшить издержки производства и распределения в результате расширения объемов производства и, наконец, если снижение цен отодвинет конкурентов в сторону.
5. «Снятие сливок» благодаря установлению высоких цен.
Фирма устанавливает на каждое свое производственное нововведение максимально возможную цену благодаря сравнительным преимуществам новинки. Когда сбыт по данной цене сокращается, фирма снижает цену, привлекая к себе следующий слой клиентов, достигая в каждом сегменте целевого рынка максимально возможного оборота.
6. Лидерство в качестве.
Фирма, которая способна закрепить за собой такую репутацию, устанавливает высокую цену, чтобы покрыть большие издержки, связанные с повышением качества и необходимыми для этого затратами. Скажем, фирма «Катерпиллар» предлагает строительные машины высшего качества и отличное сервисное обслуживание. Она может себе позволить достижение цели лидерства в качестве при более высоких ценах, чем у ее конкурентов.
Указанные цели ценовой политики соотносятся между собой, далеко не всегда совпадая. На разных этапах фирма может уделять приоритетное внимание различным целям
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации.
- 2. Технические и программные средства реализации информационных процессов.
- 3. Программное обеспечение и технологии программирования.
- 4. Информационные технологии. Определение, средства и результаты.
- 5. Федеральный закон об информации, информационных технологиях и о защите информации.
- 6. Классификация информационных систем. Информационный характер процесса управления. Многофункциональность информационных систем.
- 7. Программы-вирусы: виды и средства, рекомендации по применению, обнаружение вирусов, обезвреживание вирусов.
- 8. Методы защиты информации.
- 9. Методы криптографии. Средства криптографической защиты информации (скзи).
- 10. Электронная цифровая подпись (эцп), принципы ее формирования и использования.
- 11. Общая классификация видов информационных технологий и их реализация в технических областях.
- 12. Понятие информационной системы.
- 13. Назначение, функции и характеристики операционных систем. Вычислительные ресурсы и операционная система.
- 14. Основные понятия информационных сетей. Сетевые программные и технические средства информационных сетей.
- 15. Основные понятия теории моделирования.
- 16. Имитационные модели информационных процессов.
- 17. Языки моделирования. Имитационное моделирование информационных систем и сетей.
- 18. Классификация баз данных. Модель представления данных.
- 19. Иерархическая модель. Сетевая модель. Реляционная модель данных.
- 20. Системный анализ предметной области при проектировании ис. Методы системного анализа.
- 21. Erp-системы (Enterprise resource planning). Назначение и особенности применения.
- 22. Система управления базами данных (субд). Определение, основные понятия, назначение.
- 23. Case-технологии.
- 24. Архитектурные особенности организации эвм различных классов.
- 25. Вычислительные системы и сети.
- 26. Вычислительный процесс и его реализация с помощью ос. Основные функции ос.
- 27. Основные этапы решения задач на эвм.
- 29. Сетевые операционные среды и платформы.
- 30. Web-сайт и его структура.
- 31. Программные средства для разработки web-страниц и web-сайтов.
- 32. Универсальные средства разработки web-сайтов.
- 33. Понятие системы. Классификация систем.
- 34. Разработка web-приложений с помощью php.
- 35. Использование современных систем управления контентом сайта (cms).
- 36. Методы широкополосного скоростного доступа в Internet.
- 37. Организация, структура и функции web-сервера.
- 39. Технология web-сервисов. Интеграция портлетов в порталы.
- 40. Основные принципы построения web-приложений. Основные требования, предъявляемые к web-приложениям.
- 41. Язык разметки html. Структура документа html. Динамический html.
- 42. Современные технологии разработки web-приложений. Принципы использования субд в web-приложениях.
- 43. Информационное общество. Сущность и цели информатизации общества.
- 44. Свойства информации: конфиденциальность, доступность, целостность.
- 45. Назначение и возможности системы визуального программирования Delphi.
- 46. Характеристика рыночного механизма и его функционирования. Структур рынка.
- 47. Макроэкономическое равновесие: классический и кейнсианский подходы.
- 48. Экономический цикл как всеобщая форма экономической динамики, причины, виды и последствия инфляции и безработицы.
- 49. Виды учета в национальном хозяйстве. Понятие, значение и особенности бухгалтерского учета.
- 50. Баланс предприятия. Четыре типа операций, вызывающих изменения в балансе.
- 51. Общая характеристика плана счетов. Счета: понятие, виды, двойная запись.
- 52. Сущность и функции денег. Понятие и элементы денежной системы. Денежная система рф.
- 53. Формы безналичных расчетов.
- 54. Инфляция: причины, виды, последствия
- 55. Сущность и функции финансов. Финансовая система: понятие, элементы
- 57. Платежные поручения. Аккредитивная форма расчетов. Финансовый рынок: структура, функции, участники.
- 58. Бюджет: сущность, составные элементы, функции
- 59. Задачи и функции Банка рф в кредитной системе.
- 60. Финансовая система рф. Структура и принципы бюджетной системы рф.
- 61. Фондовая биржа: функции, организация работы
- 62. Становление и современное состояние налоговой системы рф.
- 63. Права и обязанности налогоплательщиков.
- 64. Структура налоговых органов рф, их права и обязанности.
- 65. Понятие, принципы построения и виды налогов. Прямые и косвенные налоги.
- 66. Возникновение и сущность банков. Зарождение и развитие российской банковской системы.
- 67. Банк: понятие и правовой статус. Современная банковская система Российской Федерации.
- 68. Статус, цели деятельности и основные задачи Центрального Банка Российской Федерации.
- 69. Функции коммерческого банка.
- 70. Инструменты денежно-кредитной политики Центрального Банка Российской Федерации.
- 71. Порядок создания банка. Виды банковских лицензий. Основания для отзыва банковской лицензии.
- 72. Банковская система. Организация и составные элементы. Сущность и виды небанковских кредитных организаций.
- 73. Общая характеристика операций коммерческого банка. Пассивные операции коммерческого банка. Активные операции коммерческого банка.
- 74. Ликвидность коммерческого банка. Управление ликвидностью.
- 75. Ресурсы коммерческого банка и его капитальная база.
- 76. Доходы коммерческого банка.
- 77. Расходы коммерческого банка.
- 78. Банковские риски и управление ими.
- 79. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в рф.
- 80. Материальные ресурсы организации.
- Основной капитал
- Амортизация основного капитала
- Оборотный капитал
- Оборотный капитал (оборотные активы) и себестоимость
- Анализ оборотного капитала
- 82. Финансовые результаты деятельности организации и оценка эффективности ее функционирования.
- 83. Понятие инвестиционного рынка. Сегменты инвестиционного рынка. Основные элементы инвестиционного рынка (спрос, предложение, цена, конкуренция), их взаимосвязь.
- 84. Макроэкономические показатели развития инвестиционного рынка. Прогнозирование развития инвестиционного рынка.
- 85. Инвестиционная привлекательность отраслей экономики. Жизненный цикл отрасли, его стадии. Показатели инвестиционной привлекательности регионов.
- 86. Основные этапы процесса формирования инвестиционной стратегии предприятия.
- 87. Определение и сущность мирового хозяйства. Этапы, черты и тенденции развития мирового хозяйства. Субъекты современного мирового хозяйства.
- 88. Интернационализация, глобализация и транснационализация хозяйственной жизни.
- 89. Сущность международного разделения труда, единство и различия внутригосударственного и международного разделения труда.
- 90. Природные ресурсы и их роль в мировой экономике. Классификация природных ресурсов. Лесные ресурсы и их роль в мировом хозяйстве.
- 91. Человеческие ресурсы в мировом хозяйстве.
- 92. Основные понятия сетевой экономики. Метаперспективы сетевой экономики.
- 93. Электронное правительство, электронные службы, платежные системы, лицензирование, торговля.
- 94. Интернет-банкинг, интернет-трейдинг, телеработа, outsorsing.
- 95. Цена как экономическая категория. Роль цены на современном этапе экономического развития.
- 96. Ценообразующие факторы и их понятие. Методология ценообразования, ее понятие.
- 97. Ценовая политика, ее цели. Максимизация рентабельности (прибыли).
- 98. Основные типовые стратегии ценообразования и их характеристика.
- 99. Свободные цены и их роль в формировании рыночных отношений.
- 100. Теории цены в историческом аспекте. Стоимостная и маржинальная теория цены (теория предельной полезности), их недостатки. Теория рыночного ценообразования.