37. Организация, структура и функции web-сервера.
Принципы работы Web-сервера. Работа всех web-серверов основана на протоколе HTTP(Hypertext Transfer Protocol), определяющем способ обмена информацией web -серверов с браузерами и другим клиентским По. Когда вы устанавливаете web -сервер, то по умолчанию его конфигурация настраивается на выполнение наиболее общих задач, т.к. отображение простых web -страниц. Хотя функции выполняемые web-серверами, значительно расширились со времени появления самих серверов, главной их задачей является передача браузеру документов HTML. HTML является языком форматирования, который используют браузеры для отображения текста и графики. Все web-серверы поддерживают протокол передачи гипертекста HTTP, который определяет, как информация передается между браузером и web-сервером. web-серверы и браузеры должны соблюдать одни и те же правила, определяемые HTTP. Эта согласованность позволяет пользователю, работающему, например, с браузером Netscape или с браузером Internet Explorer, видеть одни и те же страницы на любом сервере. Двумя наиболее популярными web-серверами являются Apache, выпущенный Apache Software Foundation, и Internet Information Services (IIS) компании Microsoft. Согласно данным Netcraft почти две трети всех web-серверов используют Apache и менее одной трети IIS. Оба типа серверов публикуют HTML-страницы и выполняют другие задачи, необходимые для создания интерактивных web-страниц. После того как вы установите web-сервер, вы можете изменить в его конфигурации номер порта, через который сервер прослушивает запросы из web, адрес, в который web-сервер считывает HTML-файлы (называемый корнем (root)сервера), и настройки, определяющие рабочие характеристики компьютера в зависимости от уровней трафика. Вы можете расширить web-сервер, чтобы он принимал запросы из нескольких доменов, создав таким образом виртуальные серверы. Вы также можете хранить документы HTML, которые не являются частью корневой файловой структуры, используя виртуальные каталоги.
Функции Web-сервера Всем тем богатством которое предоставляет Интернет, мы можем воспользоваться с помощью особых программ. Это и Web-обозреватель, и клиент электронной почты, и ISQ. Но программ, используемых для предоставления сервисов Интернета гораздо больше. И очень много из них нам, если так можно сказать, «не видны». То есть мы не общаемся с ними напрямую. Вообще существуют две принципиально разные категории Интернет-программ. Программы, относящиеся к первой категории, взаимодействуют непосредственно с пользователями Интернета и помогают им получить различную информацию: электронные письма, Web–страницы, сообщения Интернет-пейджеров, чатов и пр. Это все те программы с которыми мы имеем дело на своих компьютерах. Такие программы называются программами-клиентами (а компьютеры, на которых они работают – клиентскими). Информация, с которой мы работаем посредством программ-клиентов, все эти Web-сайты, письма, звуковые и видео файлы, храниться на других компьютерах – серверных. За выдачу ее клиентским программам, а значит и нам, отвечают программы, относящиеся ко второй категории, – серверы. Для каждого сервиса Интернета существует свой класс серверов: Web-серверы, серверы электронной почты, чата, потокового вещания и пр. Очень часто понятие «сервер» распространяется и на серверный компьютер, и на саму программу-сервер. Вообще-то на одном компьютере может быть установлено несколько программ-серверов. Таким образом, сервер можно представить, с одной стороны как специализированное устройство (в качестве которого может выступать персональный компьютер), а с другой стороны, как специальное программное обеспечение. Основная функция Web-сервера – предоставление информации пользователям по их запросам. В обязанности Web–сервера также входит преобразование записей пути к запрашиваемым файлам, передаваемых через URL, в формат, принятый для использования операционной системы. Если указанный файл найден, то осуществляется его передача на пользовательский компьютер, где браузер выполняет компоновку полученных файлов в один документ.
Структура Сервера:
38. История создания Internet. Характеристика основных сервисов сети Internet. Электронная почта (e-mail). Системы NEWS и RSS-каналы. Технология WEB. Web-браузеры. Поисковые системы сети Internet. Telnet. FTP.
История возникновения сети Интернет. Чтобы хорошо представлять современное состояние и организацию сети, нужно немного рассмотреть историю возникновения Интернет. Следующим шагом после создания персональных компьютеров стала идея их объединения с целью обмена информацией между ними. Конечно, для переноса файлов можно использовать внешние носители информации, такие как магнитные ленты, перфокарты, дискеты, но в тех случаях, когда требуется оперативность и надёжность передачи, эти средства не подходят. Например, дискеты, портятся, теряются, имеют небольшой объём. И вот в начале 60-х годов американские учёные, работавшие в области компьютерных технологий, подошли к проблеме: как объединить вместе несколько компьютеров и их пользователей. Эта актуальная проблема получила всестороннюю поддержку от правительства США, которое в конце 60-х годов решило оказать финансовую помощь экспериментальной компьютерной сети. Эта сеть была учреждена Агентством Перспективных Исследований США (Advanced Research Project Agency) и получила название ARPANET. День рождения этой сети 2 января 1969 года. Пожалуй, самым важным итогом развития сети ARPANET стало создание сетевых протоколов, а именно семейства протоколов TCP/IP (Transmission Control Protocol/Internet Protocol). Протокол - это своего рода язык общения удалённых компьютеров. Таким образом, Arpanet стала представлять собой высокоскоростную магистраль (backbone), обеспечивающую физическую связью между узлами (хостами). Вначале число хостов было невелико, всего 213. В середине 80-х годов Национальный научный фонд (NSF) создал несколько суперкомпьютерных центров, расположенных в разных частях США. Вторым шагом было объединение их в новую магистральную сеть NSFNET и подключение к ней региональных центров. Сеть NSFNET заняла место ARPANET, которую в итоге ликвидировали. Параллельно создавались национальные сети в других странах. К 90-м годам они объединились: таким образом возник сегодняшний Интернет. В нашей стране Интернет появился сравнительно недавно. Пик развития сети пришёлся на 1995-1996гг. Во многом это связано с выходом в свет оперативной системы Windows 95, значительно упрощающий подключение и настройку. На сегодняшний день Интернет доступен каждому. Для подключения достаточно уделит внимание трём пунктам: Выбрать и установить модем ( устройство через которое мы подключаемся к сети) Выбрать провайдера ( то есть фирму, которой мы платим за работу в сети) Произвести необходимые настройки и установить соответствующее программное обеспечение. Устройство Интернет Интернет, как отмечалось выше, представляет собой совокупность многих тысяч компьютерных сетей, объединённых в одну глобальную сеть. Рассмотрим подробнее как устроен Интернет. Любой житель огромного мегаполиса имеет свой уникальный идентификатор - это его почтовый адрес и паспортные данные. В сети Интернет ситуация очень похожа. Каждый компьютер, подключённый к сети, имеет свой номер, так называемый IP-адрес. IP-адреса состоят из четырёх частей, размер каждой из которых один байт. Это означает, что каждая из четырёх частей может принимать значение от 0 до 255. Они объединены в запись, где каждая часть отделена точкой. Например, запись 129.102.223.94 . Всякий раз при передаче информации указывается IP-адрес отправителя и получателя. Означает ли это, что в голове придётся держать множество цифр? К счастью нет. Дело в том, что существует гораздо более простой способ адресации в сети - Domain Name System (Доменная система имён), или, сокращённо, DNS. Доменное имя компьютера - это уникальное алфавитно-цифровое имя, как правило, несущее смысловую нагрузку и гораздо легче запоминаемое, чем IP- адрес. Оно состоит из нескольких частей, причём домен верхнего уровня находится в имени справа, а домен нижнего уровня слева. Как правило в среднем используется 3-5 уровней. Возьмем два уровня и поясним их организацию. microsoft.com http://home.projects.alpha.com/ Обратите внимание, что в большинстве случаев, говоря об адресации в сети Интернет, Вы скорее всего будете видеть такую форму записи: www.microsoft.com или httр http://www.microsoft.com/ . В этих именах представлены домены двух и четырёх доменов соответственно. Начнём с домена верхнего уровня - “com”. Домены верхнего уровня можно условно поделить на две категории: стандартные и организованные по региональному признаку. В первом случае имя домена установлено организацией, контролирующей подключение к Интернет (Network Information Center). Таких доменов шесть: com - коммерческие компании edu - образовательные учреждения gov - правительственные учреждения mil - военные учреждения net - сетевые организации org - другие организации Эти домены в основном используются в Америке. Во втором случае домена определяется по территориальному признаку. Такое имя состоит из двух букв: ru - Россия uk - Великобритания dk - Дания de - Германия fr - Франция ua - Украина Домен второго уровня как правило совпадает с именем фирмы или организации. У большинства крупных компаний адрес очень простой, например, pentagon. mil, pepsi.ru и т.д. Откуда берётся домен третьего уровня? Предположим, крупная компания содержит ряд подразделений. Каждому подразделению выделяют свой домен. Электронная почта Как уже отмечалось раньше электронная почта - самый быстрый и надёжный способ передачи информации. Что бы обмениваться сообщениями с помощью e-mail, пользователь должен иметь выход в Интернет, иметь свой адрес и знать адрес получателя. Адрес состоит из двух частей, разделённый специальным символом @, который заменяет английский предлог “at”. Первая часть это уникальное имя пользователя (идентификатор), вторая - имя компьютера (узла) Интернет. Типичный почтовый адрес выглядит так: robleda@neva.spb.ru или grunya@mail.ru. Кроме того нужна специальная программа, с помощью которой можно написать письмо, отправить его, получить и прочитать новые сообщения, удалить лишние письма и т.д. Пожалуй самая удобная и быстрая программа для работы с электронной корреспонденцией - Outlook Express. Нужно отметить, что передача сообщений осуществляется по протоколам SMTP (Simple Mail Transfer Protokol) - Простой Протокол Передачи Почты и POP3 (Post Office Protocol) -Протокол Почтового Офиса. FTP, хранилище файлов. Вы уже узнали, что для отправки простых текстовых сообщений используется электронная почта. Но предположим, что Вы хотите передать файл (программу, фотографию или документ). Конечно, можно было бы передать файл, прикрепив его письму, но в некоторых случаях это было бы неудобно. Лучше воспользоваться сервисом FTP(File Transfer Protocol)-Протокол Передачи Файлов. Этот вид сервиса специально создан для того, чтобы Вы могли установить связь с удалённым компьютером в Интернет(используя программу FTP на вашей локальной машине), посмотреть файлы, доступные на нём, и скопировать те, которые Вам необходимы. FTP является основным способом распространения бесплатных программ и различных исправлений и дополнений к коммерческим версиям. WWW, “Всемирная паутина”. Наиболее популярный сервис в Интернет, World Wide Web предоставляет возможность работать с документами, в которых объединены текст, графика, звуковые фрагменты, видео и анимация. Документы WWW содержат ссылки на другие, связанные по смыслу документы. Щёлкнув мышью пользователь сразу же переходит к тому документу, на который указывает ссылка. Эта возможность позволяет гораздо быстрее находить нужную информацию. Работа WWW строиться на протоколе HTTP - Hyper Text Transfer Protocol (Протокол передачи гипертекста) Для просмотра Web-страниц используются специальные программы - браузеры, например Microsoft Internet Explorer. Современный браузер выполняет следующие функции: – обеспечение передачи данных по протоколам http и https; – обработка контента веб страницы (css, javaScript, медиа-файлы); Практически все популярные браузеры распространяются бесплатно или «в комплекте» с другим приложением. Браузеры классифицируются: 1) По-типу устройства для которого написаны:
браузеры (Internet Explorer, Firefox, Safari, Opera);
браузеры для портативных устройств (Internet Explorer Mobile, Opera Mini, Safari для Apple iPhone).
2) По-типу интерфейса:
графические браузеры (все выше названные);
текстовые браузеры (Lynx, Links, W3M, Netrik, Elinks, Internet Browser).
3) По-режиму доступа:
online-браузеры (все выше перечисленные) – браузер пытается получить
страницы с веб-сервера;
offline-браузеры (HTTrack, Offline Explorer, Teleport Pro, WebZip) – просматривать можно только сохранённые копии веб-сайтов или их частей.
Современное состояние веб-браузеров При посещении веб-сайта клиентское приложение (такое как браузеры, поисковые роботы) обычно посылает веб-серверу информацию о себе. Это текстовая строка, являющаяся частью HTTP запроса, начинающаяся с User- Agent:, и обычно включающая такую информацию, как название и версию приложения, операционную систему компьютера и язык. У «поисковых роботов» эта строка часто содержит URL и email адрес, по которым веб-мастер может связаться с оператором «робота».
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации.
- 2. Технические и программные средства реализации информационных процессов.
- 3. Программное обеспечение и технологии программирования.
- 4. Информационные технологии. Определение, средства и результаты.
- 5. Федеральный закон об информации, информационных технологиях и о защите информации.
- 6. Классификация информационных систем. Информационный характер процесса управления. Многофункциональность информационных систем.
- 7. Программы-вирусы: виды и средства, рекомендации по применению, обнаружение вирусов, обезвреживание вирусов.
- 8. Методы защиты информации.
- 9. Методы криптографии. Средства криптографической защиты информации (скзи).
- 10. Электронная цифровая подпись (эцп), принципы ее формирования и использования.
- 11. Общая классификация видов информационных технологий и их реализация в технических областях.
- 12. Понятие информационной системы.
- 13. Назначение, функции и характеристики операционных систем. Вычислительные ресурсы и операционная система.
- 14. Основные понятия информационных сетей. Сетевые программные и технические средства информационных сетей.
- 15. Основные понятия теории моделирования.
- 16. Имитационные модели информационных процессов.
- 17. Языки моделирования. Имитационное моделирование информационных систем и сетей.
- 18. Классификация баз данных. Модель представления данных.
- 19. Иерархическая модель. Сетевая модель. Реляционная модель данных.
- 20. Системный анализ предметной области при проектировании ис. Методы системного анализа.
- 21. Erp-системы (Enterprise resource planning). Назначение и особенности применения.
- 22. Система управления базами данных (субд). Определение, основные понятия, назначение.
- 23. Case-технологии.
- 24. Архитектурные особенности организации эвм различных классов.
- 25. Вычислительные системы и сети.
- 26. Вычислительный процесс и его реализация с помощью ос. Основные функции ос.
- 27. Основные этапы решения задач на эвм.
- 29. Сетевые операционные среды и платформы.
- 30. Web-сайт и его структура.
- 31. Программные средства для разработки web-страниц и web-сайтов.
- 32. Универсальные средства разработки web-сайтов.
- 33. Понятие системы. Классификация систем.
- 34. Разработка web-приложений с помощью php.
- 35. Использование современных систем управления контентом сайта (cms).
- 36. Методы широкополосного скоростного доступа в Internet.
- 37. Организация, структура и функции web-сервера.
- 39. Технология web-сервисов. Интеграция портлетов в порталы.
- 40. Основные принципы построения web-приложений. Основные требования, предъявляемые к web-приложениям.
- 41. Язык разметки html. Структура документа html. Динамический html.
- 42. Современные технологии разработки web-приложений. Принципы использования субд в web-приложениях.
- 43. Информационное общество. Сущность и цели информатизации общества.
- 44. Свойства информации: конфиденциальность, доступность, целостность.
- 45. Назначение и возможности системы визуального программирования Delphi.
- 46. Характеристика рыночного механизма и его функционирования. Структур рынка.
- 47. Макроэкономическое равновесие: классический и кейнсианский подходы.
- 48. Экономический цикл как всеобщая форма экономической динамики, причины, виды и последствия инфляции и безработицы.
- 49. Виды учета в национальном хозяйстве. Понятие, значение и особенности бухгалтерского учета.
- 50. Баланс предприятия. Четыре типа операций, вызывающих изменения в балансе.
- 51. Общая характеристика плана счетов. Счета: понятие, виды, двойная запись.
- 52. Сущность и функции денег. Понятие и элементы денежной системы. Денежная система рф.
- 53. Формы безналичных расчетов.
- 54. Инфляция: причины, виды, последствия
- 55. Сущность и функции финансов. Финансовая система: понятие, элементы
- 57. Платежные поручения. Аккредитивная форма расчетов. Финансовый рынок: структура, функции, участники.
- 58. Бюджет: сущность, составные элементы, функции
- 59. Задачи и функции Банка рф в кредитной системе.
- 60. Финансовая система рф. Структура и принципы бюджетной системы рф.
- 61. Фондовая биржа: функции, организация работы
- 62. Становление и современное состояние налоговой системы рф.
- 63. Права и обязанности налогоплательщиков.
- 64. Структура налоговых органов рф, их права и обязанности.
- 65. Понятие, принципы построения и виды налогов. Прямые и косвенные налоги.
- 66. Возникновение и сущность банков. Зарождение и развитие российской банковской системы.
- 67. Банк: понятие и правовой статус. Современная банковская система Российской Федерации.
- 68. Статус, цели деятельности и основные задачи Центрального Банка Российской Федерации.
- 69. Функции коммерческого банка.
- 70. Инструменты денежно-кредитной политики Центрального Банка Российской Федерации.
- 71. Порядок создания банка. Виды банковских лицензий. Основания для отзыва банковской лицензии.
- 72. Банковская система. Организация и составные элементы. Сущность и виды небанковских кредитных организаций.
- 73. Общая характеристика операций коммерческого банка. Пассивные операции коммерческого банка. Активные операции коммерческого банка.
- 74. Ликвидность коммерческого банка. Управление ликвидностью.
- 75. Ресурсы коммерческого банка и его капитальная база.
- 76. Доходы коммерческого банка.
- 77. Расходы коммерческого банка.
- 78. Банковские риски и управление ими.
- 79. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в рф.
- 80. Материальные ресурсы организации.
- Основной капитал
- Амортизация основного капитала
- Оборотный капитал
- Оборотный капитал (оборотные активы) и себестоимость
- Анализ оборотного капитала
- 82. Финансовые результаты деятельности организации и оценка эффективности ее функционирования.
- 83. Понятие инвестиционного рынка. Сегменты инвестиционного рынка. Основные элементы инвестиционного рынка (спрос, предложение, цена, конкуренция), их взаимосвязь.
- 84. Макроэкономические показатели развития инвестиционного рынка. Прогнозирование развития инвестиционного рынка.
- 85. Инвестиционная привлекательность отраслей экономики. Жизненный цикл отрасли, его стадии. Показатели инвестиционной привлекательности регионов.
- 86. Основные этапы процесса формирования инвестиционной стратегии предприятия.
- 87. Определение и сущность мирового хозяйства. Этапы, черты и тенденции развития мирового хозяйства. Субъекты современного мирового хозяйства.
- 88. Интернационализация, глобализация и транснационализация хозяйственной жизни.
- 89. Сущность международного разделения труда, единство и различия внутригосударственного и международного разделения труда.
- 90. Природные ресурсы и их роль в мировой экономике. Классификация природных ресурсов. Лесные ресурсы и их роль в мировом хозяйстве.
- 91. Человеческие ресурсы в мировом хозяйстве.
- 92. Основные понятия сетевой экономики. Метаперспективы сетевой экономики.
- 93. Электронное правительство, электронные службы, платежные системы, лицензирование, торговля.
- 94. Интернет-банкинг, интернет-трейдинг, телеработа, outsorsing.
- 95. Цена как экономическая категория. Роль цены на современном этапе экономического развития.
- 96. Ценообразующие факторы и их понятие. Методология ценообразования, ее понятие.
- 97. Ценовая политика, ее цели. Максимизация рентабельности (прибыли).
- 98. Основные типовые стратегии ценообразования и их характеристика.
- 99. Свободные цены и их роль в формировании рыночных отношений.
- 100. Теории цены в историческом аспекте. Стоимостная и маржинальная теория цены (теория предельной полезности), их недостатки. Теория рыночного ценообразования.