92. Основные понятия сетевой экономики. Метаперспективы сетевой экономики.
Сетевая экономика
Сетевая экономика - хозяйственная деятельность, осуществляемая с помощью электронных сетей (цифровых телекоммуникаций).
Технологически сетевая экономика представляет собой среду, в которой юридические и физические лица могут контактировать между собой по поводу совместной деятельности.
Сетевая экономика или Интернет-экономика
представляет собой глобальную сетевую сложно организованную многоуровневую структуру взаимоотношений между экономическими агентами, осуществляемых через Интернет и другие телекоммуникационные сети.
Сетевая экономика включает в себя
индустрию создания новых информационных технологий и программных продуктов,
телекоммуникационные и провайдерские услуги,
электронный бизнес,
электронные рынки,
электронные биржи,
электронные платежные системы,
телеработу,
дистанционную занятость и другие составляющие.
Интернет-экономика развивается в соответствии со своими специфическими целями и критериями эффективности.
Электронный бизнес
Электронный бизнес (e-бизнес) - преобразование основных бизнес-процессов при помощи Интернет технологий.
Электронный бизнес любая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей с целью создания прибыли.
Электронный бизнес основывается на качественно новых методах работы компаний, которые позволяют им обеспечить конкурентные преимущества за счет:
увеличения инвестиций,
сокращения затрат,
расширения сферы деятельности и выявления новых каналов сбыта,
привлечения новых потребителей и улучшения обслуживания клиентов,
большей мобильности и оперативности при принятии управленческих решений,
возможности конвергенции.
Электронная коммерция
Важнейшей составляющей электронного бизнеса является электронная коммерция.
Под электронной коммерцией подразумеваются любые формы сделок, при которых взаимодействие сторон осуществляется электронным способом.
Электронный бизнес состоит из следующих структурно-функциональных составляющих:
электронная коммерция (e-commerce);
электронные закупки (e-procurement);
электронное обслуживание заказчиков (e-care for customers);
электронное обслуживание деловых партнеров (e-care for Business Partners);
электронное обслуживание служащих (e-care for employees);
электронное обслуживание влиятельных лиц (e-care for influencers).
Сегменты электронного пространства
Предприятие - Предприятие (B2B).
два предприятия осуществляют на основе договоров сделки купли-продажи товаров и услуг, осуществляют платежи, маркетинг через Интернет.
Предприятие - потребитель (В2С).
продажа предприятием своих товаров и услуг через Интернет напрямую потребителям.
Потребитель - потребитель (С2С).
одни потребители на основе заключенных сделок и с помощью Интернет-провайдеров продают товары другим потребителям.
Потребитель - предприятие (С2В).
потребители через Интернет делают свой выбор посредством предложения своей цены на различные товары и услуги, предлагаемые предприятиями.
"Правительство - Предприятие" (G2B),
правительственные учреждения оказывают другим экономическим агентам электронные услуги:
"Правительство - Домохозяйство" (G2C).
Конвергенция Интернет-бизнеса
Конвергенция представляет собой интеграцию или более свободное взаимопроникновение различных видов деятельности и переплетение различных функций Интернет-компаний.
Конвергенция Интернет-бизнеса проявляется
при расширении Интернет-компаниями своего бизнеса,
при инвестировании ими в различные сферы,
при освоении новой рыночной ниши, что предоставляет им возможность успешно работать на самых различных рынках (товарном рынке, рынке услуг, финансовом рынке).
В процессе сетевой конвергенции имеет место определенный интегральный эффект и формируются электронные интегрированные компании.
Интернет-технологии
быстро внедряются в политику, бизнес, государственное управление,
трансформируют характер межличностных отношений в обществе (формируются виртуальные он-лайновые сообщества, устанавливаются отношения информационного партнерства, осуществляется группировка пользователей по определенным информационным интересам),
меняют правила "игры",
меняют принципы ведения бизнеса, управления компаниями и государственного управления.
В Интернет-экономике складываются определенные макропропорции между различными ее составляющими и компонентами.
Развитие электронного бизнеса, динамика Интернет-экономики может характеризоваться целым набором макропоказателей илимакропараметров, которые могут быть классифицированы в соответствии с определенными признаками по самым различным группам
Группа показателей, характеризующих объем ВВП, создаваемого в национальном секторе интернет-экономики в течение года (e-GDP).
Основной составляющей e-GDP является показатель “общий интернет-доход”, включающий элементы:
доходы Интернет-провайдеров за предоставление доступа к Интернет-ресурсам;
доходы, получаемые за предоставление Интернет-услуг;
доходы от Интернет-рекламы; доходы от Интернет-коммерции.
Особенности и проблемы сетевой экономики
1) Проблема границ национальной экономики и критериев ее отнесения к "открытой" или "закрытой" экономике.
2) Информационно-инновационный тип воспроизводства.
3) Налоги и таможенные пошлины.
4) Электронные деньги.
5) Возникновение интегральных эффектов в результате сетевого взаимодействия в информационной экономике.
Особенности и проблемы сетевой экономики
6) Использование новых информационных технологий, Интернета в бизнесе изменил отношение к оценке стоимости бизнеса.
7) В Интернет-пространстве разворачивается острая конкурентная борьба как между традиционными компаниями и новыми Интернет компаниями, так и среди новых Интернет-компаний.
Меняются пропорции между секторами и подразделениями экономики.
8) В Интернет-экономике все труднее отслеживать и учитывать реальные потоки экспорта и импорта, что приводит к неточностям в счетах платежного баланса страны (счет текущих операций и счет движения капитала).
Особенности и проблемы сетевой экономики
9) Возникает проблема множественности локальных (в глобальном электронном сетевом пространстве) или точечных (во времени) равновесий и неравновесий, которые возникают в результате локальных актов купли-продажи и которые трудно отследить.
10) Нелинейное "неклассическое" ценообразование.
11) Меняются критерии эффективности инвестиций.
12) Дистанционно распределенная работа (телеработа).
13) Особому Интернет-пространству присущи свои особые закономерности функционирования и развития.
Тенденции развития сетевой экономики: 1. Индивидуальный подход к квалифицированному покупателю 2. Появление глобальной конкуренции, при которой не имеет значения место производств, известность марки, устоявшиеся связи и т.д., но важными является качество, уровень сервиса и т.д. 3. Наличие информационных посредников 4. Снижение стоимости транзакции, издержек на маркетинг и рекламу, коммуникации 5. Изменение структуры существующих предприятий и компаний 6. Автоматизация бизнес-процессов
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации.
- 2. Технические и программные средства реализации информационных процессов.
- 3. Программное обеспечение и технологии программирования.
- 4. Информационные технологии. Определение, средства и результаты.
- 5. Федеральный закон об информации, информационных технологиях и о защите информации.
- 6. Классификация информационных систем. Информационный характер процесса управления. Многофункциональность информационных систем.
- 7. Программы-вирусы: виды и средства, рекомендации по применению, обнаружение вирусов, обезвреживание вирусов.
- 8. Методы защиты информации.
- 9. Методы криптографии. Средства криптографической защиты информации (скзи).
- 10. Электронная цифровая подпись (эцп), принципы ее формирования и использования.
- 11. Общая классификация видов информационных технологий и их реализация в технических областях.
- 12. Понятие информационной системы.
- 13. Назначение, функции и характеристики операционных систем. Вычислительные ресурсы и операционная система.
- 14. Основные понятия информационных сетей. Сетевые программные и технические средства информационных сетей.
- 15. Основные понятия теории моделирования.
- 16. Имитационные модели информационных процессов.
- 17. Языки моделирования. Имитационное моделирование информационных систем и сетей.
- 18. Классификация баз данных. Модель представления данных.
- 19. Иерархическая модель. Сетевая модель. Реляционная модель данных.
- 20. Системный анализ предметной области при проектировании ис. Методы системного анализа.
- 21. Erp-системы (Enterprise resource planning). Назначение и особенности применения.
- 22. Система управления базами данных (субд). Определение, основные понятия, назначение.
- 23. Case-технологии.
- 24. Архитектурные особенности организации эвм различных классов.
- 25. Вычислительные системы и сети.
- 26. Вычислительный процесс и его реализация с помощью ос. Основные функции ос.
- 27. Основные этапы решения задач на эвм.
- 29. Сетевые операционные среды и платформы.
- 30. Web-сайт и его структура.
- 31. Программные средства для разработки web-страниц и web-сайтов.
- 32. Универсальные средства разработки web-сайтов.
- 33. Понятие системы. Классификация систем.
- 34. Разработка web-приложений с помощью php.
- 35. Использование современных систем управления контентом сайта (cms).
- 36. Методы широкополосного скоростного доступа в Internet.
- 37. Организация, структура и функции web-сервера.
- 39. Технология web-сервисов. Интеграция портлетов в порталы.
- 40. Основные принципы построения web-приложений. Основные требования, предъявляемые к web-приложениям.
- 41. Язык разметки html. Структура документа html. Динамический html.
- 42. Современные технологии разработки web-приложений. Принципы использования субд в web-приложениях.
- 43. Информационное общество. Сущность и цели информатизации общества.
- 44. Свойства информации: конфиденциальность, доступность, целостность.
- 45. Назначение и возможности системы визуального программирования Delphi.
- 46. Характеристика рыночного механизма и его функционирования. Структур рынка.
- 47. Макроэкономическое равновесие: классический и кейнсианский подходы.
- 48. Экономический цикл как всеобщая форма экономической динамики, причины, виды и последствия инфляции и безработицы.
- 49. Виды учета в национальном хозяйстве. Понятие, значение и особенности бухгалтерского учета.
- 50. Баланс предприятия. Четыре типа операций, вызывающих изменения в балансе.
- 51. Общая характеристика плана счетов. Счета: понятие, виды, двойная запись.
- 52. Сущность и функции денег. Понятие и элементы денежной системы. Денежная система рф.
- 53. Формы безналичных расчетов.
- 54. Инфляция: причины, виды, последствия
- 55. Сущность и функции финансов. Финансовая система: понятие, элементы
- 57. Платежные поручения. Аккредитивная форма расчетов. Финансовый рынок: структура, функции, участники.
- 58. Бюджет: сущность, составные элементы, функции
- 59. Задачи и функции Банка рф в кредитной системе.
- 60. Финансовая система рф. Структура и принципы бюджетной системы рф.
- 61. Фондовая биржа: функции, организация работы
- 62. Становление и современное состояние налоговой системы рф.
- 63. Права и обязанности налогоплательщиков.
- 64. Структура налоговых органов рф, их права и обязанности.
- 65. Понятие, принципы построения и виды налогов. Прямые и косвенные налоги.
- 66. Возникновение и сущность банков. Зарождение и развитие российской банковской системы.
- 67. Банк: понятие и правовой статус. Современная банковская система Российской Федерации.
- 68. Статус, цели деятельности и основные задачи Центрального Банка Российской Федерации.
- 69. Функции коммерческого банка.
- 70. Инструменты денежно-кредитной политики Центрального Банка Российской Федерации.
- 71. Порядок создания банка. Виды банковских лицензий. Основания для отзыва банковской лицензии.
- 72. Банковская система. Организация и составные элементы. Сущность и виды небанковских кредитных организаций.
- 73. Общая характеристика операций коммерческого банка. Пассивные операции коммерческого банка. Активные операции коммерческого банка.
- 74. Ликвидность коммерческого банка. Управление ликвидностью.
- 75. Ресурсы коммерческого банка и его капитальная база.
- 76. Доходы коммерческого банка.
- 77. Расходы коммерческого банка.
- 78. Банковские риски и управление ими.
- 79. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в рф.
- 80. Материальные ресурсы организации.
- Основной капитал
- Амортизация основного капитала
- Оборотный капитал
- Оборотный капитал (оборотные активы) и себестоимость
- Анализ оборотного капитала
- 82. Финансовые результаты деятельности организации и оценка эффективности ее функционирования.
- 83. Понятие инвестиционного рынка. Сегменты инвестиционного рынка. Основные элементы инвестиционного рынка (спрос, предложение, цена, конкуренция), их взаимосвязь.
- 84. Макроэкономические показатели развития инвестиционного рынка. Прогнозирование развития инвестиционного рынка.
- 85. Инвестиционная привлекательность отраслей экономики. Жизненный цикл отрасли, его стадии. Показатели инвестиционной привлекательности регионов.
- 86. Основные этапы процесса формирования инвестиционной стратегии предприятия.
- 87. Определение и сущность мирового хозяйства. Этапы, черты и тенденции развития мирового хозяйства. Субъекты современного мирового хозяйства.
- 88. Интернационализация, глобализация и транснационализация хозяйственной жизни.
- 89. Сущность международного разделения труда, единство и различия внутригосударственного и международного разделения труда.
- 90. Природные ресурсы и их роль в мировой экономике. Классификация природных ресурсов. Лесные ресурсы и их роль в мировом хозяйстве.
- 91. Человеческие ресурсы в мировом хозяйстве.
- 92. Основные понятия сетевой экономики. Метаперспективы сетевой экономики.
- 93. Электронное правительство, электронные службы, платежные системы, лицензирование, торговля.
- 94. Интернет-банкинг, интернет-трейдинг, телеработа, outsorsing.
- 95. Цена как экономическая категория. Роль цены на современном этапе экономического развития.
- 96. Ценообразующие факторы и их понятие. Методология ценообразования, ее понятие.
- 97. Ценовая политика, ее цели. Максимизация рентабельности (прибыли).
- 98. Основные типовые стратегии ценообразования и их характеристика.
- 99. Свободные цены и их роль в формировании рыночных отношений.
- 100. Теории цены в историческом аспекте. Стоимостная и маржинальная теория цены (теория предельной полезности), их недостатки. Теория рыночного ценообразования.