logo search
Разработка и стандартизация ПС и ИТ

26. Назначение элемента управления «меню». Стандартные разновидности меню.

Элемент управления меню всегда содержит структурированный перечень команд, доступных пользователю при работе с приложением. Набор команд меню может меняться в зависимости от выполняемого шага задания или от объекта, с которым в настоящее время работает пользователь. Команды, недоступные пользователю в конкретной ситуации, визуально выделяются (обычно обесцвечивается название команды).

Меню предоставляет пользователю возможность выбора средств для решения задачи и не требует при этом знания синтаксиса команд.

Главное меню первичного окна представляет собой линейную последовательность команд (или групп команд) и располагается в верхней части окна непосредственно под полосой заголовка.

Выбор отдельной команды линейной последовательности инициирует отображение выпа-дающего меню и обеспечивает доступ к следующей по иерархии группе команд. Выпадающее меню отображается в виде панели – столбца с перечнем пунктов меню. Содержание главного меню и связанных с ним выпадающих меню определяется функциональным назначением приложения.

Следующий иерархический уровень выбора команд обеспечивает каскадное меню, которое представляет собой подменю, «раскрывающее» команду более высокого (родительского) уровня . Визуально на наличие следующего уровня команд указывает черный треугольник, размещающийся рядом с родительским пунктом меню.

Использование каскадного меню, с одной стороны, предоставляет пользователю возможность дополнительного выбора, не увеличивая размеров родительского меню, но, с другой стороны, ведет к усложнению интерфейса.

Сложившиеся правила работы с графическим интерфейсом требуют использования наряду с главным меню всплывающего меню. Такое меню ориентировано на работу с конкретным объектом и отображается в текущей позиции (по положению курсора), что избавляет пользователя от необходимости перемещать курсор в область меню или панели инструментов. Всплывающее меню содержит только команды, допустимые для указанного объекта в текущей ситуации, сокращая тем самым число команд, среди которых пользователь должен сделать выбор.