logo search
Planirovanie_resursov_predpriatia_ch2

2.12Ценность erp

Ценность ERP-системы очевидна при анализе бизнес-процессов работы с клиентом – оптимизируется весь процесс от заявки, производства и до поставки заказанных товаров. ERP-система относится к так называемым “back-office” приложениям. В ней не решаются вопросы непосредственного взаимоотношения с клиентом (хотя сейчас всё чаще и чаще встречаются либо внедрения, где успешно интегрируются ERP-система и CRM-приложение стороннего разработчика, либо внедрения ERP-систем, в составе которых есть функциональность CRM). ERP-система позволяет анализировать заказ покупателя, предоставляя пользователю информацию о вариантах его выполнения. После того, как менеджер отдела продаж вводит заявку покупателя, ERP-система предоставляет пользователю весь объем необходимой информации, чтобы принять решение о данном заказе. Например максимальный объём кредита покупателю, его история заказов из финансового блока, количество заказываемого товара на складах из складского модуля, а также маршрутные листы отдела доставки. В результате менеджер уже на этапе оформления заявки может оперировать всей информацией по данному покупателю (оперируя историей контактов с ним), по данному товару (используя информацию о плановых остатках на складах, остатках на складах ГП).

ERP-система предоставляет механизм управления потоками работ посредством которого появляется возможность анализировать факты невыполнения плана и выявлять их причины. Всё это позволяет значительно снизить трудовые, временные издержки, повысить эффективность принятия решения, работать с большим количеством клиентов, более эффективно планировать производство. Таким образом, клиент получает заказанный товар в указанный срок, предприятие получает удовлетворённого клиента. И это не единственная сфера применения ERP-системы. Её функциональность связана и используется и в других основных бизнес-процессах организации, например в учёте рабочего времени, расчёте и выдаче заработной платы, в цеховом планировании, бюджетировании, анализе деятельности предприятия и т.д.

С внедрением ERP-системы повышается не только эффективность принятия решений. Эти решения напрямую зависят от ответственности, дисциплинированности работников, своевременно и правильно вносящих изменения в систему.

Если руководство решается на внедрение ERP-системы для оптимизации работы с заказами, снижения себестоимости, снижения трудоемкости и повышения рентабельности, и при этом оптимизирует бизнес-процессы предприятия с использованием программного комплекса, - такое внедрение принесёт плоды.

Если ERP-система внедряется без изменения бизнес-процессов, руководство просто не получит никакого эффекта, просто программное обеспечение, дорогое, установленное на сотне рабочих мест. Более того, заставляя сотрудников предприятия вводить данные в систему, руководство тем самым спровоцирует замедление всех бизнес-процессов. Невозможно изменив внешнюю составляющую, добиться автоматического изменения внутренней сущности. Схема бизнеса останется такой же, какой была, просто средство будет другое, не подходящее под такой способ бизнеса. Потому и проводится инжиниринг на предприятиях, длящийся не один месяц, в ходе которого вырабатывается новая методология бизнес-процессов, новые схемы и методы работы в рамках ERP-системы.