logo search
Основы_информатики

Структура аук

АУК является системой, включающей следующие компоненты:

1). Комплекс тестов служит для установки исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся

2). Комплекс упражнений и инструкций, которые обеспечивают решение учебных задач по формированию и развитию соответствующих видов речевой деятельности

3). Справочная информационная подсистема содержит: лексико-грамматический и страноведческий справочник, АУС (автоматизированный учебный словарь), АУГ (автоматизированная учебная грамматика). Подсистема выдает информацию о лексическом, грамматическом, страноведческом материале курса.

4). Подсистема анализа сообщений учащихся – производит распознавание сообщений учащихся, вводимых в компьютер для определения их соответствия лексическим и грамматическим нормам языка.

5). Подсистема контроля и коррекции учебной деятельности учащихся. Осуществляется контроль за учебной деятельностью и коррекцией ошибок.

6). Банк дидактических материалов включает дополнительные тексты, связанные по содержанию с конкретным уроком.

7). Блок управления, предназначенный для всей учебной деятельности учащихся в АУК (выбора уроков, выдачи различных сообщений, обращенных к подсистеме и банку дидактических материалов).

ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В АУК:

Целесообразно создать автоматическую учебную грамматику (АУГ), которая должна состоять из 2-х взаимосвязанных частей:

--справочной, состоящей из правил с примерами

--тренировочной, представляющей собой тренажер с упражнениями

В обучении грамматике выделяются 3 этапа:

1). Объяснение правил с иллюстрацией примеров

2). Формирование грамматического навыка употребления определенного языкового явления (тренировочные упражнения)

3). Свободное употребление грамматического явления в диалоге с компьютером (конструирование сообщений)

Некоторые виды таких упражнений:

--на изменение формы слова

--на изменение порядка слов в предложении

--на преобразование предложений

Например: --упражнения на составление слов из отдельных букв

--лексические упражнения, включающие изучаемую лексику в контексте коммуникативной системы

Виды тестов:

1). Множественный выбор

2). Тесты на группировку фактов

3). Тесты на исключение лишних слов

4). Тесты на заполнение пропусков (тесты на прогнозирование)

Упражнения предназначены для проверки понимания прочитанного текста и умения оценить его.