logo
Основы_информатики

Автоматизированные обучающие системы(аос)

Чтобы повысить эффективность обучения, необходим индивидуальный подход. Системы обучения и контроля знаний предназначены для индивидуального контроль знаний при частичной автоматизации одной или нескольких функций преподавателя, направленных на организацию и проведение учебных занятий.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ АОС – все виды занятий, кроме лекционных (на лекциях должен быть эффект обратной связи).

В зависимости от характера учебного занятия можно выделить:

-- обучающие программы, в процессе работы которых обучаемые получают новые знания

-- репетирующие программы – направлены на закрепление определенных знаний и навыков обучаемого

-- контролирующие программы – обеспечивают проверку уровня знаний, умений, навыков и оценивают его

АОС – человеко-машинный комплекс, функционирующий в режиме разделения времени и предназначенный для управления процессом индивидуального обучения.

Основным режимом работы ЭВМ в диалоговой АОС является режим разделения времени, т.е. способ организации учебного процесса, при котором некоторое число независимых абонентов имеет в процессе решения задач непосредственный, постоянный и одновременный доступ к ЭВМ.

В зависимости от характера одновременно решаемых задач АОС реализует однопрограммный и многопрограммный режимы обучения.

Однопрограммный режим – режим, при котором один пользователь или группа пользователей работают под управлением одной обучающей и контролирующей программы.

Многопрограммный режим – обеспечивает режим управления работой группы обучаемых, в которой каждый обучаемый или несколько обучаемых изучают свой курс, заложенный в обучающей программе.

Структура АОС

АОС состоит из подсистем, которые можно разделить на функциональные и обеспечивающие.

Функциональные системы – связаны с основной целевой функцией системы. Например: подсистемы обучения, контроля, самостоятельной работы и т.д.

Обеспечивающие системы – создают необходимые условия для реализации функциональных подсистем и системы в целом.

Основными из обеспечивающих подсистем являются:

1). Техническая – основным техническим средством АОС является ЭВМ (ПК), снабженная аппаратурой хранения, отображения и ввода информации.

2). Программная – представлена различными программными средствами: совокупностью программ, обеспечивающих ввод .хранение, обработку и предъявление обучаемому учебной информации с помощью средств отображения.

3). Учебно-методическая - ????

Примером АОС является система программирования обучающих курсов (СПОК). Бывает СПОК-ВУЗ и СПОК-ШКОЛА.

СПОК-ВУЗ представляет собой специализированный пакет прикладных программ, ориентированных на диалоговое обучение по широкому кругу учебных дисциплин с помощью АОС на базе серийных ЭВМ. С помощью СПОК-вуз могут реализовываться основные задачи учебной работы в высших учебных заведениях:

-- обучение (с текущим контролем)

-- контроль знаний (текущий, рубежный, итоговый)

-- самообучение и самоконтроль

-- самостоятельное повторение учебного материала и закрепление приобретенных навыков

Средством общения обучаемого с системой СПОК является специальный язык – язык обучающих курсов (ЯОК).

Ответ на запрос обучаемого строится из элементов языка и подвергается в процессе работы АОС контролю на соответствие синтаксису и семантике.

Синтаксический контроль проверяет правильность следования символов, составление из них слов и предложений, разрешаемых правилами грамматики входного языка.

Семантический контроль устанавливает смысловое содержание ответа, его соответствие смыслу поставленного вопроса.