Автоматизированные обучающие системы(аос)
Чтобы повысить эффективность обучения, необходим индивидуальный подход. Системы обучения и контроля знаний предназначены для индивидуального контроль знаний при частичной автоматизации одной или нескольких функций преподавателя, направленных на организацию и проведение учебных занятий.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ АОС – все виды занятий, кроме лекционных (на лекциях должен быть эффект обратной связи).
В зависимости от характера учебного занятия можно выделить:
-- обучающие программы, в процессе работы которых обучаемые получают новые знания
-- репетирующие программы – направлены на закрепление определенных знаний и навыков обучаемого
-- контролирующие программы – обеспечивают проверку уровня знаний, умений, навыков и оценивают его
АОС – человеко-машинный комплекс, функционирующий в режиме разделения времени и предназначенный для управления процессом индивидуального обучения.
Основным режимом работы ЭВМ в диалоговой АОС является режим разделения времени, т.е. способ организации учебного процесса, при котором некоторое число независимых абонентов имеет в процессе решения задач непосредственный, постоянный и одновременный доступ к ЭВМ.
В зависимости от характера одновременно решаемых задач АОС реализует однопрограммный и многопрограммный режимы обучения.
Однопрограммный режим – режим, при котором один пользователь или группа пользователей работают под управлением одной обучающей и контролирующей программы.
Многопрограммный режим – обеспечивает режим управления работой группы обучаемых, в которой каждый обучаемый или несколько обучаемых изучают свой курс, заложенный в обучающей программе.
Структура АОС
АОС состоит из подсистем, которые можно разделить на функциональные и обеспечивающие.
Функциональные системы – связаны с основной целевой функцией системы. Например: подсистемы обучения, контроля, самостоятельной работы и т.д.
Обеспечивающие системы – создают необходимые условия для реализации функциональных подсистем и системы в целом.
Основными из обеспечивающих подсистем являются:
1). Техническая – основным техническим средством АОС является ЭВМ (ПК), снабженная аппаратурой хранения, отображения и ввода информации.
2). Программная – представлена различными программными средствами: совокупностью программ, обеспечивающих ввод .хранение, обработку и предъявление обучаемому учебной информации с помощью средств отображения.
3). Учебно-методическая - ????
Примером АОС является система программирования обучающих курсов (СПОК). Бывает СПОК-ВУЗ и СПОК-ШКОЛА.
СПОК-ВУЗ представляет собой специализированный пакет прикладных программ, ориентированных на диалоговое обучение по широкому кругу учебных дисциплин с помощью АОС на базе серийных ЭВМ. С помощью СПОК-вуз могут реализовываться основные задачи учебной работы в высших учебных заведениях:
-- обучение (с текущим контролем)
-- контроль знаний (текущий, рубежный, итоговый)
-- самообучение и самоконтроль
-- самостоятельное повторение учебного материала и закрепление приобретенных навыков
Средством общения обучаемого с системой СПОК является специальный язык – язык обучающих курсов (ЯОК).
Ответ на запрос обучаемого строится из элементов языка и подвергается в процессе работы АОС контролю на соответствие синтаксису и семантике.
Синтаксический контроль проверяет правильность следования символов, составление из них слов и предложений, разрешаемых правилами грамматики входного языка.
Семантический контроль устанавливает смысловое содержание ответа, его соответствие смыслу поставленного вопроса.
- 1.Устранение синонимии
- 3. Указатель иерархических отношений
- Практические рекомендации для составления пс Анализ содержания документов и выявления ключевых слов
- Как осуществить перевод с ея на ипя?
- 3.Ипс «синтол» [документальная, синтагматический язык с грамматикой]
- I. Синтагматическая организация «синтола».
- II.Парадигматическая организация (словарь)
- III. Поиск информации
- Ипс аидос (ппп) [документально-фактографическая, с грамматикой]
- 1) Тезаурус
- Критерий выдачи(кв)
- Синтаксические указатели (роли и связи).
- Система «smart»
- Анализ документов
- Стратегия поиска
- Анализ языка
- Структура словаря синонимов
- Тезаурус основ слов и список суффиксов
- Иерархия понятий
- Принципы построения тезауруса в системе smart
- Особенности фактографических информационно-поисковых систем(фипс)
- Способы представления информации в фипс
- Автоматизированные фипс (афипс)
- Автоматизация индексирования документов в афипс
- Автоматическое индексирование запросов
- Автоматизированные обучающие системы(аос)
- Язык обучающих курсов (яок)
- Автоматизированный учебный курс (аук) по иносранным языкам
- Структура аук
- Автоматизированный учебный словарь (аус)
- Интернет (the internet)
- Сервисные службы интернета.
- Пакет прикладных программ microsoft office (’95 – под windows ’95)