Структура аук
АУК является системой, включающей следующие компоненты:
1). Комплекс тестов служит для установки исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся
2). Комплекс упражнений и инструкций, которые обеспечивают решение учебных задач по формированию и развитию соответствующих видов речевой деятельности
3). Справочная информационная подсистема содержит: лексико-грамматический и страноведческий справочник, АУС (автоматизированный учебный словарь), АУГ (автоматизированная учебная грамматика). Подсистема выдает информацию о лексическом, грамматическом, страноведческом материале курса.
4). Подсистема анализа сообщений учащихся – производит распознавание сообщений учащихся, вводимых в компьютер для определения их соответствия лексическим и грамматическим нормам языка.
5). Подсистема контроля и коррекции учебной деятельности учащихся. Осуществляется контроль за учебной деятельностью и коррекцией ошибок.
6). Банк дидактических материалов включает дополнительные тексты, связанные по содержанию с конкретным уроком.
7). Блок управления, предназначенный для всей учебной деятельности учащихся в АУК (выбора уроков, выдачи различных сообщений, обращенных к подсистеме и банку дидактических материалов).
ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В АУК:
ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИКЕ
Целесообразно создать автоматическую учебную грамматику (АУГ), которая должна состоять из 2-х взаимосвязанных частей:
--справочной, состоящей из правил с примерами
--тренировочной, представляющей собой тренажер с упражнениями
В обучении грамматике выделяются 3 этапа:
1). Объяснение правил с иллюстрацией примеров
2). Формирование грамматического навыка употребления определенного языкового явления (тренировочные упражнения)
3). Свободное употребление грамматического явления в диалоге с компьютером (конструирование сообщений)
Некоторые виды таких упражнений:
--на изменение формы слова
--на изменение порядка слов в предложении
--на преобразование предложений
ОБУЧЕНИЕ ЛЕКСИКЕ (или словарные упражнения)
Например: --упражнения на составление слов из отдельных букв
--лексические упражнения, включающие изучаемую лексику в контексте коммуникативной системы
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ (используются тесты)
Виды тестов:
1). Множественный выбор
2). Тесты на группировку фактов
3). Тесты на исключение лишних слов
4). Тесты на заполнение пропусков (тесты на прогнозирование)
Упражнения предназначены для проверки понимания прочитанного текста и умения оценить его.
КОМПЬТЕРНЫЕ ИГРЫ
- 1.Устранение синонимии
- 3. Указатель иерархических отношений
- Практические рекомендации для составления пс Анализ содержания документов и выявления ключевых слов
- Как осуществить перевод с ея на ипя?
- 3.Ипс «синтол» [документальная, синтагматический язык с грамматикой]
- I. Синтагматическая организация «синтола».
- II.Парадигматическая организация (словарь)
- III. Поиск информации
- Ипс аидос (ппп) [документально-фактографическая, с грамматикой]
- 1) Тезаурус
- Критерий выдачи(кв)
- Синтаксические указатели (роли и связи).
- Система «smart»
- Анализ документов
- Стратегия поиска
- Анализ языка
- Структура словаря синонимов
- Тезаурус основ слов и список суффиксов
- Иерархия понятий
- Принципы построения тезауруса в системе smart
- Особенности фактографических информационно-поисковых систем(фипс)
- Способы представления информации в фипс
- Автоматизированные фипс (афипс)
- Автоматизация индексирования документов в афипс
- Автоматическое индексирование запросов
- Автоматизированные обучающие системы(аос)
- Язык обучающих курсов (яок)
- Автоматизированный учебный курс (аук) по иносранным языкам
- Структура аук
- Автоматизированный учебный словарь (аус)
- Интернет (the internet)
- Сервисные службы интернета.
- Пакет прикладных программ microsoft office (’95 – под windows ’95)