27. Назначение элемента управления «кнопка». Стандартные разновидности кнопок.
Кнопка – элемент графического интерфейса, служащий для запуска на исполнение какого-либо действия или для изменения свойств объектов. Различают три основных вида кнопок:
• кнопки управления (Command Buttons);
• кнопки установки параметров (Option Buttons, Radio Buttons);
• кнопки независимого выбора или флажки (Check Boxes).
Кнопка управления (или просто кнопка) предназначена для запуска связанной с ней команды или операции. Такая кнопка обычно имеет прямоугольную форму и содержит в качестве метки поясняющий текст, графическое изображение или одновременно и то, и другое (рис. 6.7, а). Результат действия, запускаемого при «нажатии» кнопки, проявляется немедленно и непосредственно влияет на текущую ситуацию. Если в текущий момент выполнения задания действие, обозначаемое кнопкой, недоступно, метка кнопки обесцвечивается.
Кнопки установки параметров (или переключатели) предназначены для выбора единственно-го варианта из предлагаемого множества взаимоисключающих альтернатив (рис. 6.7, б). Так как в любой группе переключателей может быть выбран только один, при проектировании таких переключателей требуется явная группировка по типам объектов или свойств объектов. Как правило, переключатели используются для выбора одного из указанных значений какого-либо свойства объекта и таких значений должно быть не менее двух, так как если кнопка выбрана, то отменить ее можно только выбором другой кнопки.
Кнопки независимого выбора (или флажки) используются для отображения независимых вариантов выбора (рис. 6.7, в). Так же, как и переключатель, флажок может находиться в одном из двух состояний: «установлен» или «снят», но, в отличие от переключателей, в группе флажков может быть одновременно установлено несколько (или, например, все сняты).
- 1. Определение понятий «программа», «программное средство», «программный продукт». Виды и краткое содержание программных документов (по еспд).
- 2. Связь программных документов с этапами жизненного цикла по.
- 3. Жизненный цикл программных средств. Базовые этапы моделей жц: назначение и характеристика.
- 4. Стратегии конструирования программных средств с точки зрения моделей жц. Характеристика стратегий, достоинства и недостатки.
- 6. Назначение, архитектура, классификация case-средств.
- 7. Определение и содержание процесса тестирования. Информационные потоки процесса тестирования.
- 8. Основные стратегии тестирования, их характеристики, достоинства и недостатки. Основные типы ошибок, выявляемых каждой из стратегий.
- 9. Потоковый граф и цикломатическая сложность программы. Примеры.
- 10. Способ тестирования базового пути.
- 11. Способ тестирования условий.
- 12. Способ тестирования потоков данных.
- 13. Функциональное тестирование. Способ разбиения по эквивалентности и анализа граничных значений.
- 14. Способ диаграмм причин-следствий.
- 15. Основные характеристики качества и надежности программных средств.
- 16. Понятия функциональной пригодности, корректности и надежности программных средств.
- 17. Функция надежности и функция отказа: определение, основные свойства.
- 18. Дискретные модели надежности по. Модель Муса.
- 19. Дискретные модели надежности по. Модель Шумана.
- 20. Статические модели надежности по (простая интуитивная модель, модель Нельсона, модель Миллса).
- 21. Эмпирические модели надежности по. Определение оптимальной продолжительности тестирования.
- 22. Понятие пользовательского интерфейса. Основные принципы разработки пользовательского интерфейса.
- 23. Оконные интерфейсы. Типы окон. Основные операции с окнами.
- 24. Типы диалога пользовательского интерфейса.
- 25. Типы элементов управления оконных интерфейсов.
- 26. Назначение элемента управления «меню». Стандартные разновидности меню.
- 27. Назначение элемента управления «кнопка». Стандартные разновидности кнопок.
- 28. Назначение элемента управления «список». Стандартные разновидности списков.
- 29. Назначение элемента управления «текстовая область». Стандартные разновидности текстовых областей.
- 30. Правовые методы защиты программных продуктов и баз данных.
- 31. Понятие компонента. Функциональные группы компонентов.
- 32. Открытый интерфейс доступа к базам данных (odbc).
- 33. Архитектуры сервера баз данных совместной обработки клиентских запросов.
- 34. Доступ к базам данных в двухзвенных моделях «клиент-сервер».
- 35. Основные требования к распределенной обработке данных.
- 36. Функции «типового» приложения обработки данных.
- 37. Базовые архитектуры распределенной обработки данных.
- Архитектура сервера баз данных
- Архитектура «один к одному»
- Многопотоковая односерверная архитектура
- 38. Источник данных. Архитектура приложения, работающего с внешними источниками данных.
- 39. Последовательность действий для обеспечения работы с объектом источника данных.
- 40. Форматы представления слабоструктурированных данных. Основные понятия стандарта iso 2709.
- 41. Форматы представления слабоструктурированных данных. Основные понятия коммуникативного формата мекоф.
- 42. Языки определения слабоструктурированных данных. Основные понятия xml.
- 43. Инфраструктура описания ресурсов (rdf).
- 44. Структура процессов в абстрактной аипс.
- 45. Фактографические и документальные бд.
- 46. Классификации. Типология классификаций на основе отношений, возможных между классами и атрибутами.
- 47. Библиотечно-библиографические классификации.
- 48. Патентные классификации.
- 49. Классификации наук.
- 50. Онтология как средство формализованного представления информации.
- 51. Методы выделения информативных терминов.
- 52. Методы классификации и кластеризации текстовой информации.