21. Эмпирические модели надежности по. Определение оптимальной продолжительности тестирования.
Эмпирические модели основаны на анализе накопленной информации о функционировании ранее разработанных программ.
Наиболее простая эмпирическая модель связывает число ошибок в ПО с объемом ПО. Опытные данные свидетельствуют, что к началу системного тестирования в ПО на каждые 1000 операторов приходится примерно 10 ошибок. Уровень надежности ПО считается приемлемым для начала эксплуатации, если тому же объему операторов будет соответствовать одна ошибка.
Фирма IBM использует эмпирическую модель, которая оценивает число ошибок в различных редакциях операционной системы:
,
где M10- число модулей, потребовавших 10 и более исправлений;
M1 - число модулей, в которых обнаружено меньше 10 ошибок.
Применяется также эмпирическая формула для оценки средней наработки ПО:
где τ - средняя наработка ПО в часах;
Voп - объем программы в операторах;
N - число ошибок в ПО, оцененное по одной из приведенных выше моделей;
α - коэффициент, лежащий в диапазоне от 100 до 1000.
Определение оптимальной продолжительности тестирования
На практике модели надежности ПО могут применятся для оценки соответствия ПО системным требованиям, оценки надежности ПО заказчиком и т.д. Наиболее распространенная сфера применения моделей - определение оптимальной продолжительности тестирования.
Пусть С1 - полная стоимость тестирования (сюда входят стоимость обнаружения и устранения ошибок и стоимость выполнения тестовых прогонов), С2 - стоимость устранения ошибок, возникающих на этапе сопровождения. Тогда суммарная стоимость равна С = С1+ С2.
Пусть каждая ошибка ПО может проявится (привести к программному отказу) с интенсивностью λ. Тогда за время t она проявится с вероятностью . Следовательно, среднее за период t количество отказов равно , где N - первоначальное число ошибок.
Стоимости С1 и С2 можно выразить следующим образом :
где k1 - стоимость обнаружения и устранения одной ошибки на этапе тестирования ПО,
k2 - стоимость обнаружения и устранения ошибки на этапе сопровождения ПО,
k3 - стоимость тестирования ПО в единицу времени,
Т0 - длительность жизненного цикла ПО,
Т - суммарное время тестирования.
Обычно k2 > k1. Тогда суммарная стоимость равна
Выберем время тестирования так, чтобы минимизировать суммарную стоимость С. Для этого нужно найти минимум функции
Возьмем производную функции g(Т):. Оптимальное значение Т* зависит от соотношения величин N и S.
Если N S, то g`(T) 0 для всех T, т.е. g(T) возрастает, и следовательно, T*=0. В этом случае тестирование проводить нецелесообразно.
Если N>S, то g(T) достигает минимума при . Так как время тестирования не может превышать длительность жизненного цикла Т0, то Т*= min(Т0, Tl).
- 1. Определение понятий «программа», «программное средство», «программный продукт». Виды и краткое содержание программных документов (по еспд).
- 2. Связь программных документов с этапами жизненного цикла по.
- 3. Жизненный цикл программных средств. Базовые этапы моделей жц: назначение и характеристика.
- 4. Стратегии конструирования программных средств с точки зрения моделей жц. Характеристика стратегий, достоинства и недостатки.
- 6. Назначение, архитектура, классификация case-средств.
- 7. Определение и содержание процесса тестирования. Информационные потоки процесса тестирования.
- 8. Основные стратегии тестирования, их характеристики, достоинства и недостатки. Основные типы ошибок, выявляемых каждой из стратегий.
- 9. Потоковый граф и цикломатическая сложность программы. Примеры.
- 10. Способ тестирования базового пути.
- 11. Способ тестирования условий.
- 12. Способ тестирования потоков данных.
- 13. Функциональное тестирование. Способ разбиения по эквивалентности и анализа граничных значений.
- 14. Способ диаграмм причин-следствий.
- 15. Основные характеристики качества и надежности программных средств.
- 16. Понятия функциональной пригодности, корректности и надежности программных средств.
- 17. Функция надежности и функция отказа: определение, основные свойства.
- 18. Дискретные модели надежности по. Модель Муса.
- 19. Дискретные модели надежности по. Модель Шумана.
- 20. Статические модели надежности по (простая интуитивная модель, модель Нельсона, модель Миллса).
- 21. Эмпирические модели надежности по. Определение оптимальной продолжительности тестирования.
- 22. Понятие пользовательского интерфейса. Основные принципы разработки пользовательского интерфейса.
- 23. Оконные интерфейсы. Типы окон. Основные операции с окнами.
- 24. Типы диалога пользовательского интерфейса.
- 25. Типы элементов управления оконных интерфейсов.
- 26. Назначение элемента управления «меню». Стандартные разновидности меню.
- 27. Назначение элемента управления «кнопка». Стандартные разновидности кнопок.
- 28. Назначение элемента управления «список». Стандартные разновидности списков.
- 29. Назначение элемента управления «текстовая область». Стандартные разновидности текстовых областей.
- 30. Правовые методы защиты программных продуктов и баз данных.
- 31. Понятие компонента. Функциональные группы компонентов.
- 32. Открытый интерфейс доступа к базам данных (odbc).
- 33. Архитектуры сервера баз данных совместной обработки клиентских запросов.
- 34. Доступ к базам данных в двухзвенных моделях «клиент-сервер».
- 35. Основные требования к распределенной обработке данных.
- 36. Функции «типового» приложения обработки данных.
- 37. Базовые архитектуры распределенной обработки данных.
- Архитектура сервера баз данных
- Архитектура «один к одному»
- Многопотоковая односерверная архитектура
- 38. Источник данных. Архитектура приложения, работающего с внешними источниками данных.
- 39. Последовательность действий для обеспечения работы с объектом источника данных.
- 40. Форматы представления слабоструктурированных данных. Основные понятия стандарта iso 2709.
- 41. Форматы представления слабоструктурированных данных. Основные понятия коммуникативного формата мекоф.
- 42. Языки определения слабоструктурированных данных. Основные понятия xml.
- 43. Инфраструктура описания ресурсов (rdf).
- 44. Структура процессов в абстрактной аипс.
- 45. Фактографические и документальные бд.
- 46. Классификации. Типология классификаций на основе отношений, возможных между классами и атрибутами.
- 47. Библиотечно-библиографические классификации.
- 48. Патентные классификации.
- 49. Классификации наук.
- 50. Онтология как средство формализованного представления информации.
- 51. Методы выделения информативных терминов.
- 52. Методы классификации и кластеризации текстовой информации.