Упражнения и задачи поJavaScript
1. Создать кнопку Hi, на которой отображается надпись “Привет”, а обработчик события onclick вызывает диалоговое окно предупреждения, содержащее строку Hello to you, too! (Привет и тебе!).
2. Создайте сценарий, в котором использовался бы оператор: document.write("Hello, world.");. Сценарий должен запускаться при загрузке HTML-документа. В сценарий необходимо добавить комментарий, поясняющий принцип выполнения операторов этого сценария и вывести краткое пояснение в диалоговое окно.
3. Загрузка и манипулирование с изображениями на JavaScript.
4. Создайте HTML-документ, который сразу после загрузки страницы будет отображать диалоговое окно с предупреждением. Другое диалоговое окно должно отображаться при щелчке пользователя на кнопке формы.
5. Напишите оператор JavaScript, который отображает сообщение в строке состояния, приветствующее новых посетителей Web-страницы.
6. Напишите оператор JavaScript, который отображает приветствие новых посетителей Web-страницые на уровне заголовка <hl > страницы.
7. Создайте страницу, которая предлагает (в диалоговом окне) пользователю ввести его или ее имя, а после этого будет приветствовать его (ее) по имени. Приветствие должно отображаться в основной части страницы.
8. Создайте страницу, содержащую произвольный текст. Сразу после загрузки она должна автоматически выводить диалоговое окно с адресом URL текущей страницы.
9. Создать страницу, использующую операторы:
window.status = "Welcome to my Web page.";
document.write("<hl>Welcome to my Web page.</hl>")
Наведение курсора на эти строки должно вызывать диалоговые окна, поясняющие работу этих операторов.
10. Манипулирование окнами: изменение размера, цвета и др.
11. Сценарий в разделе body вызывает функцию, которая возвращает текст, введенный в диалоговом окне prompt ().
<html> <head>
<script type=text/javascript">
function askName() {
var name = prompt ("What is your name, please?11,"")
return name
}
</script>
</head>
<body>
<script type="text/javascript">.
document.write("Welcome to my web page, " + askName() + ".")
</script>
</body>
</html>
По событию onclick вывести это сообщение в окно статуса состояния и в другие диалоговые окна.
12. Адрес URL получен из свойства href объекта location.
<html> <head>
<script type="text/javascript">
function showLocation() {
alert("This page is at: " + location.href);
}
</script> </head>
<body onload="showLocation()"> Bu, be, by.
</body> </html>
Создать кнопку и по событию onclick вывести это сообщение в окно статуса состояния и в другие диалоговые окна.
13. Обработчики событий JavaScript.
14. Навигация по сайту
15. JavaScript и таблица стилей
16. Определение типа ОС клиента.
17. Определение типа браузера клиента.
18. Создание контекстного меню.
19. Раскрывающееся окно.
20. Таймер-часы.
21. Приветствие посетителя с учетом времени суток(утро, день, вечер).
22. Календарь.
23. Формы. Проверка информации, вводимой и посредством форм. Проверка наличия во вводимой строке определенных символов.
24. Рисунки на веб-сайте.
25. Слои на веб-сайте.
26. Вычисления на веб-сайте.
27. Создать игру типа: “Угадай задуманное число”.
28. Создать различные меню на JavaScript.
29. Создать объект калькулятор.
30. Создать объект бегущая строка.
31. Перекодировщик русских символов
32. Автоматическая регистрация страниц на поисковых системах. Программа выполняется на стороне клиента.
33. Время в JavaScript (получение и установка даты-времени).
34. Создать Web-страницу с «бегущим текстом» в строке состояния браузера
35. Задание задержек по времени при выполнении функций. Программирование картинок.
36. Управление слоями.
37. Создать Web-страницу со слоем, появляющимся при нажатии на кнопку «Невидимка», и исчезающем при повторном нажатии на кнопку «Невидимка».
38. Программирование форм. Создать Web-страницу с викториной из 7-ми вопросов с 5-ю возможными вариантами ответов.
39. Создание тестирующей программы.
40. Голосование
41. Создание фреймов.
42. Органайзер
43. Авторизация на JavaScript
44. Решение квадратных уравнений -------х2 +------х +-------- =0
45. Проверка доступности cookie.
46. Объекты JavaScript.
47. DOM.
48. DOM и AJAX.
49. Работа с текстовыми строками из формы: объединение, сравнение, нахождение длины, удаление HTML-тегов из строки, удаление пробелов вначале и в конце.
50. Перевод строки в разные кодировки: KOI8-R, WINDOWS-1251, UNICODE.
51. Конвертация даты из одного формата в другой.
52. Проверка данных, вводимых пользователем в форму:
а) Проверка обязательных для ввода полей
b) Проверка допустимости вводимых данных
c) Удаление HTML тегов
d) Удаление обратных слешей
52. Создать прототип для списка личностей(актеров, спортсменов, ученых, политиков, писателей). Личность:
{// свойства:
name //(имя);
birthYear //(год рождения);
country //(страна проживания, по умолчанию USA);
alive //(жив ли, по умолчанию – true).
}
Добавить методы:
setCountry() – присваивает название страны соответствующему свойству и проверяет является ли название страны корректным setBirthYear –присвавает свойству значение года рождения и проверяет являет ли значение корректным.
Список личностей реализуется с помощью объекта “Spisok”:
{ supermans // массив личностей;
length // количество членов в списке.
}
Добавить к списку следующие методы:
Add () (добавить в список), Remove() (удалить из списка), Replace() (заменить в списке). Заполнить список 5-10 элементами.
Написать функцию, которая будет при загрузке страницы создавать таблицу со списком актеров (для создания таблицы используйте функции insertRow и insertCell, описание которых можно посмотреть в MSDN). Таблица должна будет содержать следующие колонки: порядковый номер, имя, год рождения, страна, жив или нет.
Имя в таблице должно быть ссылкой, при нажатии на которую данные актера должны загружаться в форму (которая должна быть на странице), форма должна иметь два кнопки: Сохранить и Отменить, соответственно должны быть написаны функции для очистки формы и для сохранения данных (после сохранения данные в таблице должны обновиться).
Написать функции для сортировки данных в таблице: название каждой колонки должно быть ссылкой, после нажатия по которой они сортируются. По умолчанию сортировка должна идти по возврастанию, если же по какой-то колонке нажать дважды, то сортировка должна становиться по убыванию. Причем если при сортировке несколько актеров имеют одинаковый параметр (например, год рождения), то должны сравниваться имена актеров. Для изображения направления сортировки используйте стрелки в конце названия столбца (стрелки реализуются с помощью HTML-символов с кодами 9650 и 9660).
- Web – программирование
- Глава 2. Проектирование и разработка сайтов……………………………45
- Глава 3. Информационноый обмен в Веб…………………………………..85
- Глава 4. Язык JavaScript…………………………………………………..….176
- Глава 5. Язык серверных скриптов php……………………………………270
- Глава 6. Лабораторные работы…………………………………………...…358
- Введениев Интернет Коротко об истории Интернет
- Как работает Интернет?
- Система адресации в Интернет
- Способы подключения к сети Интернет
- Сервисы Интернет
- Электронная почта
- Передача файлов по ftp
- Всемирная паутина www
- Коротко о компьютерных сетях, входящих в Интернет
- Локальные сети
- Распределенная сеть (wan) и глобальные сети
- Сеть vpn
- Компьютерные игры
- Задания по теме “Введение в Интернет”
- Глава 1. Протоколы Интернет Адресация в компьютерных сетях
- Ip адрес в компьютерных сетях Ethernet и Интернет
- Понятие и краткое описание протоколов
- Соотношение между tcp/ip и osi/iso
- Межсетевой протокол ip
- Транспортный протокол tcp
- Флаги (управляющие биты) Это поле содержит 6 битовых флагов:
- Протокол дэйтаграмм udp
- Ip-маршрутизация
- Протоколы arp и rarp
- Протоколы сетевого уровня
- Протоколы электронной почты
- Протокол smtp
- Протокол pop3
- Протокол imap4
- Спецификация mime
- Проблемы с кодировкой
- Протокол ftp
- Http – Протокол передачи гипертекстов
- Транзакции http
- Клиентские методы http
- Что возвращается обратно: коды ответа сервера
- Заголовки http
- Развитие прикладных протоколов
- Безопасность в сети
- Протокол ssl
- Анонимный обмен ключами
- Обмен ключами при использовании rsa и аутентификация
- Протокол записи (Record Layer)
- Как работает ssl
- Шифрование данных
- Хэширование
- Установление подлинности участников
- Предупреждения системы безопасности web-браузера.
- Реализация ssl
- Задания по теме «Протоколы Интернет»
- Глава 2. Проектирование и разработка сайтов
- Виды сайтов
- Этапы проектирования и разработки сайта
- Модели проектирования
- Спиральная модель
- Microsoft Solutions Framework (msf)
- Управление проектами
- Веб – дизайн и разработка сайтов
- Логическое проектирование дизайна сайта
- Главная страница сайта
- Внутренние страницы сайта
- Краткий обзор основных технологий разработки Веб приложений
- Язык разметки гипертекста html
- Язык xml
- Правильно построенные и действительные документы xml
- Синтаксис xml
- Объявление xml
- Корневой элемент
- Комментарий
- Спецсимволы
- Сильные и слабые стороны
- Отображение xml во Всемирной паутине
- Применение стилей css.
- Применение xsl.
- Словари xml
- Как выглядит xml-документ?
- Правила создания xml- документа
- Конструкции языка
- Элементы данных
- Комментарии
- Атрибуты
- Cпециальные символы.
- Директивы анализатора.
- Adobe Flash и Adobe Flex
- Вставка флэш в страницу
- Язык ActionScript
- Видео-аудио проигрыватели
- Язык программирования клиентских скриптов JavaScript
- Технология «клиент-сервер» cgi
- Программирование для серверов
- Язык программирования Perl
- Язык Java на клиентской и серверной странице
- Сжатие изображений с помощью фракталов
- Глава 3. Информационноый обмен в Веб
- Язык разметки гипертекста html
- ©2012 Romanchik Valery
- Формы html
- Новые элементы html5
- Email Inputs
- Placeholders
- Вопросы и задания
- Задания для выполнения
- Каскадные таблицы стилей css
- Свойство шрифтов font позволяет задать одну или несколько характеристик шрифта: font-family| font-style | font-variant | font-weight| font-size
- Заголовок1 Заголовок2 Заголовок3
- Свойства текста.
- Цвет и фон.
- Некоторые подсказки по синтаксису css:
- 1. Свойства шрифтов.
- 2. Свойства текста.
- 3. Свойства цвета и фона.
- 4. Свойства рамки.
- 5. Свойства списков.
- 6. Свойства изображений.
- Форматирование блока
- Форматирование псевдоклассов и псевдоэлементов
- Единицы измерения в css
- Новое в css3
- Валидация css
- Глава 4. ЯзыкJavaScript Введение
- Включение скриптов JavaScript в html-код
- Создание простых сценариев
- Комментарии. Скрытие сценариев от браузеров
- Отладка скриптов. Ввод и вывод данных
- Описание языка Типы данных
- Преобразование типа
- Специальные числа
- Булев тип
- Переменные типа Undefined и Null
- Массивы
- Операторы и выражения
- Оператор with
- Оператор switch
- Метод eval()
- Функции
- Передача параметров по значению и по ссылке
- Глобальные и локальные переменные
- Модель событий
- Ключевое слово this
- Перехват события.
- Исключения: throw/catch/finally
- Объектная модель
- Пользовательские объекты
- Прототипы
- Хеш-таблицы в JavaScript
- Встроенные объекты String, Array, Date, Math Объект String
- Объект Array
- Объект Number (Число)
- Объект Date (Дата)
- Методы объекта Date
- Объект Function (Функция)
- Свойства:
- Методы :
- Шаблоны и регулярные выражения.
- Объекты браузера
- Объект window
- Методы объекта window
- Свойства окна, передаваемые методу open
- Свойства и методы объекта navigator
- Свойства объекта screen
- Свойства и методы объекта history
- Свойства и методы объекта document
- Коллекции и подчиненные объекты объекта document Обращение к элементам страницы
- Свойства и методы объекта location
- Свойства и методы объекта style
- Объект layer
- Свойства объекта layer
- Методы объекта layer
- Document Object Model (dom)
- Навигация по дереву документа
- Создание новых узлов
- Добавление узлов в документ
- Копирование: метод cloneNode()
- Удаление и замена узлов в документе
- Использование каскадных таблиц стилей в dom
- Свойство элемента innerHtml и outerHtml
- Работа с атрибутами элементов
- Метод removeAttribute()
- JavaScript и ajax
- Модель ajax:
- Запрос к серверу. Класс xmlHttpRequest
- Методы класса xmlHttpRequest
- Свойства класса xmlHttpRequest
- Создание экземпляра объекта xmlHttpRequest
- Использование dom
- Информируйте пользователя
- Если скрипты отключены
- Объект FormData
- Cookies
- Работа с cookie
- Синтаксис http заголовка для поля Cookie
- Дополнительные сведения
- Способы задания значений cookie
- Примеры на JavaScript
- Тестовые вопросы по языку JavaScript
- Упражнения и задачи поJavaScript
- Глава 5. Язык серверных скриптов php
- Возможности php.
- Инструменты для разработки
- Как phPработает
- Типы данных
- Массивы и инициализация массивов
- Операции и выражения
- Операции сравнения
- Логические операции
- Строковые операции
- Операторы управления
- Функции
- Рекурсивные функции
- Аргументы функции
- Область действия и время жизни переменных
- Изменяемые (динамические) переменные
- Внешние библиотечные функции
- Функции для работы с массивами
- Функции для работы со строками. Базовые строковые функции
- Функции для работы с отдельными символами
- Функции форматных преобразований строк
- Преобразование строк и файлов к формату html и наоборот
- Преобразование html в простой текст
- Преобразование строки к верхнему и нижнему регистру
- Установка локальных настроек
- Регулярные выражения
- Perl-совместимые функции рнр для работы с регулярными выражениями
- Функции даты и времени
- Математические функции
- Объектно-ориентированное программирование в php Основные понятия ооп
- Классы и Объекты
- Конструкторы и деструкторы
- Наследование классов и интерфейсов
- Магические методы
- Обработка ошибок
- Ошибки php и журнал error_reporting
- Чтение и запись бинарных файлов
- Работа с каталогами в рнр
- PhPиMySql
- MySql– сервер: бд1; бд2; бд3; бд4;
- Язык запросов sql
- Операция соединения.
- Команды sql для создания баз данных и таблиц
- Phpmyadmin
- Выборка данных из таблиц бд
- Работа с MySql (сохранение данных в базе данных).
- Работа с MySql занесение и получение данных из базы данных
- Некоторые улучшения в организации работы с данными
- Передача данных от клиента к серверу и обратно. Протокол http
- Клиентские методы http
- Обработка html-форм
- Передача переменных в скрипт.
- Передача значений переменных по методу get
- Передача данных из клиентской формы на сервер по методу get
- Передача данных из клиентской формы на сервер по методу post
- Php и различные формы
- Обработка форм
- Более сложные переменные формы
- Глава 6. Лабораторные работы Лабораторная работа №1 (4 часа). Инструменты и средства создания простых сайтов
- Вопросы по теме:
- Лабораторная работа №2 Работа с документами .Doc, .Pdf, .Html(4 часа).
- Лабораторная работа №3. Применение каскадных таблиц стилей css
- Пример 1. Двухколоночный контейнерный макет сайта с применением css.
- Пример 2. Трехколоночный контейнерный макет сайта с применением css.
- Задания для создания сайтов
- Лабораторная работа №4. Применение каскадных таблиц стилей css
- Лабораторная работа №5 по JavaScript(4 часа). Динамика на Веб –странице. Включение скриптов JavaScript в html-код
- 1. Выполнить следующие задания на JavaScript:
- Пример вывода даты и времени на сайте с помощью JavaScript.
- Пример вывода строки в стиле печатной машинки
- Лабораторная работа №6 по JavaScript(4 часа). Проверка правильности заполнения формы на сайте
- Методы объекта window
- Window.Open()
- Window.Close()
- Методы focus() и blur()
- Лабораторная работа №7. Php Задание 1. Массивы и строки
- Выполнить одно из перечисленных ниже упражнений
- Задание 2. Функции
- Задание 3. Файлы и строки
- Выполнить одно из перечисленных ниже упражнений
- Задание 4. Работа с базами данных Выполнить одно из перечисленных ниже упражнений
- Задание 5. Создание web-объектов Клиентские методы http
- Обработка html-форм
- Передача переменных в скрипт.
- Передача значений переменных по методу get
- Передача данных из клиентской формы на сервер по методу get
- Передача данных из клиентской формы на сервер по методу post
- Список заданий
- Литература
- Приложение 1. Программное обеспечение Adobe Dreamweaver
- Приложение 2. Системы быстрой разработки Веб-приложений и cms
- Администрирование
- Установка модуля
- Создание шаблона в Drupal
- Создание индивидуальных шаблонов
- Движок шаблонирования xTemplate
- Создание нового шаблона
- Основы создания шаблона
- Удаление блока с формой входа на сайт
- Включение блока для отображение популярных статей
- Удаление ссылки "Далее" в отображение статьи
- Drupal: практические примеры
- Часть 1. Введение
- 6 Шагов к тому, чтобы заставить Drupal работать быстрее
- Приложение 3. Основы cgi/Perl
- Типы данных
- Ассоциированные массивы
- Операторы
- Подпрограммы
- Common Gateway Interface
- Приложение 4. Базы данных и язык sql
- Реляционные субд Модель данных в реляционных субд
- Нормализация модели данных
- Язык sql
- Команды sql
- Команды определения структуры данных (DataDefinitionLanguage–ddl)
- Команды манипулирования данными (Data Manipulation Language – dml)
- Команды управления транзакциями (TransactionControlLanguage-tcl)
- Команды управления доступом (DataControlLanguage–dcl)
- Работа с командами sql Извлечение данных, команда select
- Ключевое слово distinct
- Секция from, логическое связывание таблиц
- Секция where
- Секция orderby
- Групповые функции
- Секция group by
- Секция having
- Изменение данных
- Команда insert
- Команда delete
- Команда update
- Определение структуры данных Команда createtable
- Команда altertable
- Курсовая работа №2. Проекты сайтов
- Курсовая работа №3. Технологии разработки Веб – приложений Проекты сайтов
- Перечень заданий