Методы focus() и blur()
Метод focus() применяется для передачи фокуса в окно, с которым он использовался. Передача фокуса полезна как при открытии окна, так и при его закрытии, не говоря уже о случаях, когда нужно выбирать окна. Рассмотрим пример.
Открываем окно и, не закрывая его, снова откроем окно с таким же именем, но с другим текстом. Новое окно не появилось поверх основного окна, так как фокус ему не был передан. Теперь повторим открытие окна, но уже с передачей фокуса:
<HTML>
<HEAD>
<SCRIPT>
function myfocus(a)
{
myWin = window.open('','example','width=300,height=200');
// открываем окно и заводим переменную с указателем на него.
// Если окно с именем 'example' существует, то новое окно не создается,
// а открывается поток для записи в имеющееся окно с именем 'example'
if(a==1)
{
myWin.document.open(); //открываем поток ввода в уже созданное окно
myWin.document.write('<H1>Открыли окно в первый раз'); //Пишем в этот поток
}
if(a==2)
{
myWin.document.open();
myWin.document.write('<H1>Открыли окно во второй раз');
}
if(a==3)
{
myWin.focus(); // передаем фокус, а затем выполняем те же действия,
// что и в предыдущем случае
myWin.document.open();
myWin.document.write('<H1>Открыли окно в третий раз');
}
myWin.document.write('</H1>');
myWin.document.close();
}
</SCRIPT>
</HEAD>
<BODY>
<a href="javascript:myfocus(1);">Откроем окно и напишем в него что-то</a>,
<BR><BR>
<a href="javascript:myfocus(2);">напишем в него же что-то другое, но фокус не передадим</a>,
<BR><BR>
<a href="javascript:myfocus(3);">опять что-то напишем в него, но сперва передав ему фокус</a>.
</BODY>
</HTML>
Пример Передача фокуса в новое окно
Поскольку мы пишем содержание нового окна из окна старого (родителя), то в качестве указателя на объект используем значение переменной myWin.
Чтобы увести фокус из определенного окна myWin, необходимо применить метод myWin.blur(). Например, чтобы увести фокус с текущего окна, где выполняется скрипт, нужно вызвать window.blur(). Эффект будет тот же, как если бы пользователь сам свернул окно нажатием кнопки в правом верхнем углу окна.
<!DOCTYPE HTML PUBLIC "-//W3C//DTD HTML 4.01 Transitional//EN"
"http://www.w3.org/TR/html4/loose.dtd">
<html>
<head>
<title>JavaScript в примерах</title>
<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=UTF-8">
<script type="text/javascript">
function display() {
window.onerror=null;
document.form.navigator.value = navigator.appName;
document.form.version.value = navigator.appVersion;
document.form.codename.value = navigator.appCodeName;
document.form.useragent.value = navigator.userAgent;
document.form.platform.value = navigator.platform;
if (navigator.javaEnabled() < 1) document.form.java.value="No";
if (navigator.javaEnabled() == 1) document.form.java.value="Yes";
}
</script>
</head>
<body onclick="display()">
<form name=form>
<table border=1 width="600">
<tr>
<td>
Браузер:</td>
<td ><input type=text size=20 maxlength=20 name="navigator"></td>
</tr>
<tr>
<td>
Версия:</td>
<td ><input type=text size=20 maxlength=20 name="version"></td>
</tr>
<tr>
<td>
Кодовое имя</td>
<td ><input type=text size=15 maxlength=15 name="codename"></td>
</tr>
<tr>
<td>
Платформа:</td>
<td ><input type=text size=15 maxlength=15 name="platform"></td>
</tr>
<tr>
<td>
Включена ли Java:</td>
<td><input type=text size=3 maxlength=3 name="java"></td>
</tr>
<tr>
<td>
UserAgent:</td>
<td><input type="text" name="useragent" style="width: 97%"></td>
</tr>
<tr>
<td colspan=2 >
<input type=button name=again style="width: 100%" value="Получить данные" onclick="display()"></td>
</tr>
</table>
</form>
</body>
</html>
Определите тип браузера на стороне клиента и выведите всю доступную информацию о нем.
Поместить на страницу кнопки: "открыть окно" и "закрыть окно". При нажатии кнопки "открыть окно" открывается новое окно, в котором выводятся часы (см. лаб. раб. №4). При нажатии кнопки "закрыть окно", созданное окно закрывается.
Пусть имеется ряд изображений. Создать эффект мультипликации на странице, для этого разработать сценарий смены изображений с заданной частотой. 11. Реализовать запуск и остановить мультипликацию по требованию пользователя по нажатию на кнопке. В качестве примера Animation.html.
На странице задан элемент, содержащий некоторый текст. Разработать сценарий, который при наведении мыши на элемент меняет текст на другой.
Задана таблица. Разработать сценарий, который при наведении мыши на ячейку меняет толщину и цвет границы.
На странице задан заголовок (1 строка) таблицы
-
Автор
Название книги
Создать 2 поля для ввода данной информации и кнопку. Разработать сценарий: при нажатии кнопки информация из полей ввода динамически помещается в конец таблицы.
Примечание: Работа с таблицами поясняется в документе Таблица как объект HTML.doc.
Организуйте страничку с фотографиями на своем персональном сайте в виде фотографии и двух указателей под ней: "предыдущая" и "следующая". Пример смотри в папке DHTML.
Задание 4. продолжать работу на странице из задания 1).
Ваш логотип | ||
Меню … | Область А | Область B |
В области Меню создать несколько ссылок, при этом при прохождении мыши изменяется фон ссылки и увеличивается размер шрифта текста ссылки, при уходе – восстанавливается исходное состояние. При нажатии клавиши мыши - цвет фона изменяется и остается постоянным, кроме того, для одной из ссылок запросить подтверждение перехода по ссылке.
В качестве маркеров в меню использовать небольшие изображения (например, ball.gif в текущей папке).
Задание 5. Пусть имеется K изображений. Разработать сценарий смены изображений с заданной частотой. В качестве примера Animation.html.
Задание 6. Создать сценарий отправки электронной почты.
Задание 7. На странице задан элемент, содержащий некоторый текст. Разработать сценарий, который при наведении мыши на элемент меняет текст на другой.
Задание 8. Задана таблица. Разработать сценарий, который при наведении мыши на ячейку меняет толщину и цвет границы.
Задание 9. На странице задан заголовок (1 строка) таблицы
-
Автор
Название книги
Создать 2 поля для ввода данной информации и кнопку. Разработать сценарий: при нажатии кнопки информация из полей ввода динамически помещается в конец таблицы.
Примечание: Работа с таблицами поясняется в документе Таблица как объект HTML.doc
Ознакомтесь с работой Ajax. Пользуясь Adobe Dreamweaver поместите на сайт не менее одного элемента Spry. Например, панель меню Spry, панели со вкладками Spry, набор вкладок Spry, сворачивающаяся панель Spry, подсказка Spry или др. Внимательно изучите .js и .css файлы для вставленных элементов.
10. Определение типа ОС и типа браузера клиента.
11. Создание контекстного меню.
12. Приветствие посетителя с учетом времени суток (утро, день, вечер).
13. Календарь.
14. Органайзер
15. Слои на веб-сайте.
16. Создать игру типа: “Угадай задуманное число”.
17. Создать различные меню на JavaScript.
18. Создать объект калькулятор.
19. Перекодировщик русских символов
20. Программирование форм. Создать Web-страницу с викториной из 7-ми вопросов с 5-ю возможными вариантами ответов.
21. Голосование
22. Решение квадратных уравнений -------х2 +------х +-------- =0
23. Авторизация на JavaScript
24. Навигация по сайту
25. Работа с текстовыми строками из формы: объединение, сравнение, нахождение длины, удаление HTML-тегов из строки, удаление пробелов вначале и в конце.
26. Перевод строки в разные кодировки: KOI8-R, WINDOWS-1251, UNICODE.
27. Конвертация даты из одного формата в другой.
- Web – программирование
- Глава 2. Проектирование и разработка сайтов……………………………45
- Глава 3. Информационноый обмен в Веб…………………………………..85
- Глава 4. Язык JavaScript…………………………………………………..….176
- Глава 5. Язык серверных скриптов php……………………………………270
- Глава 6. Лабораторные работы…………………………………………...…358
- Введениев Интернет Коротко об истории Интернет
- Как работает Интернет?
- Система адресации в Интернет
- Способы подключения к сети Интернет
- Сервисы Интернет
- Электронная почта
- Передача файлов по ftp
- Всемирная паутина www
- Коротко о компьютерных сетях, входящих в Интернет
- Локальные сети
- Распределенная сеть (wan) и глобальные сети
- Сеть vpn
- Компьютерные игры
- Задания по теме “Введение в Интернет”
- Глава 1. Протоколы Интернет Адресация в компьютерных сетях
- Ip адрес в компьютерных сетях Ethernet и Интернет
- Понятие и краткое описание протоколов
- Соотношение между tcp/ip и osi/iso
- Межсетевой протокол ip
- Транспортный протокол tcp
- Флаги (управляющие биты) Это поле содержит 6 битовых флагов:
- Протокол дэйтаграмм udp
- Ip-маршрутизация
- Протоколы arp и rarp
- Протоколы сетевого уровня
- Протоколы электронной почты
- Протокол smtp
- Протокол pop3
- Протокол imap4
- Спецификация mime
- Проблемы с кодировкой
- Протокол ftp
- Http – Протокол передачи гипертекстов
- Транзакции http
- Клиентские методы http
- Что возвращается обратно: коды ответа сервера
- Заголовки http
- Развитие прикладных протоколов
- Безопасность в сети
- Протокол ssl
- Анонимный обмен ключами
- Обмен ключами при использовании rsa и аутентификация
- Протокол записи (Record Layer)
- Как работает ssl
- Шифрование данных
- Хэширование
- Установление подлинности участников
- Предупреждения системы безопасности web-браузера.
- Реализация ssl
- Задания по теме «Протоколы Интернет»
- Глава 2. Проектирование и разработка сайтов
- Виды сайтов
- Этапы проектирования и разработки сайта
- Модели проектирования
- Спиральная модель
- Microsoft Solutions Framework (msf)
- Управление проектами
- Веб – дизайн и разработка сайтов
- Логическое проектирование дизайна сайта
- Главная страница сайта
- Внутренние страницы сайта
- Краткий обзор основных технологий разработки Веб приложений
- Язык разметки гипертекста html
- Язык xml
- Правильно построенные и действительные документы xml
- Синтаксис xml
- Объявление xml
- Корневой элемент
- Комментарий
- Спецсимволы
- Сильные и слабые стороны
- Отображение xml во Всемирной паутине
- Применение стилей css.
- Применение xsl.
- Словари xml
- Как выглядит xml-документ?
- Правила создания xml- документа
- Конструкции языка
- Элементы данных
- Комментарии
- Атрибуты
- Cпециальные символы.
- Директивы анализатора.
- Adobe Flash и Adobe Flex
- Вставка флэш в страницу
- Язык ActionScript
- Видео-аудио проигрыватели
- Язык программирования клиентских скриптов JavaScript
- Технология «клиент-сервер» cgi
- Программирование для серверов
- Язык программирования Perl
- Язык Java на клиентской и серверной странице
- Сжатие изображений с помощью фракталов
- Глава 3. Информационноый обмен в Веб
- Язык разметки гипертекста html
- ©2012 Romanchik Valery
- Формы html
- Новые элементы html5
- Email Inputs
- Placeholders
- Вопросы и задания
- Задания для выполнения
- Каскадные таблицы стилей css
- Свойство шрифтов font позволяет задать одну или несколько характеристик шрифта: font-family| font-style | font-variant | font-weight| font-size
- Заголовок1 Заголовок2 Заголовок3
- Свойства текста.
- Цвет и фон.
- Некоторые подсказки по синтаксису css:
- 1. Свойства шрифтов.
- 2. Свойства текста.
- 3. Свойства цвета и фона.
- 4. Свойства рамки.
- 5. Свойства списков.
- 6. Свойства изображений.
- Форматирование блока
- Форматирование псевдоклассов и псевдоэлементов
- Единицы измерения в css
- Новое в css3
- Валидация css
- Глава 4. ЯзыкJavaScript Введение
- Включение скриптов JavaScript в html-код
- Создание простых сценариев
- Комментарии. Скрытие сценариев от браузеров
- Отладка скриптов. Ввод и вывод данных
- Описание языка Типы данных
- Преобразование типа
- Специальные числа
- Булев тип
- Переменные типа Undefined и Null
- Массивы
- Операторы и выражения
- Оператор with
- Оператор switch
- Метод eval()
- Функции
- Передача параметров по значению и по ссылке
- Глобальные и локальные переменные
- Модель событий
- Ключевое слово this
- Перехват события.
- Исключения: throw/catch/finally
- Объектная модель
- Пользовательские объекты
- Прототипы
- Хеш-таблицы в JavaScript
- Встроенные объекты String, Array, Date, Math Объект String
- Объект Array
- Объект Number (Число)
- Объект Date (Дата)
- Методы объекта Date
- Объект Function (Функция)
- Свойства:
- Методы :
- Шаблоны и регулярные выражения.
- Объекты браузера
- Объект window
- Методы объекта window
- Свойства окна, передаваемые методу open
- Свойства и методы объекта navigator
- Свойства объекта screen
- Свойства и методы объекта history
- Свойства и методы объекта document
- Коллекции и подчиненные объекты объекта document Обращение к элементам страницы
- Свойства и методы объекта location
- Свойства и методы объекта style
- Объект layer
- Свойства объекта layer
- Методы объекта layer
- Document Object Model (dom)
- Навигация по дереву документа
- Создание новых узлов
- Добавление узлов в документ
- Копирование: метод cloneNode()
- Удаление и замена узлов в документе
- Использование каскадных таблиц стилей в dom
- Свойство элемента innerHtml и outerHtml
- Работа с атрибутами элементов
- Метод removeAttribute()
- JavaScript и ajax
- Модель ajax:
- Запрос к серверу. Класс xmlHttpRequest
- Методы класса xmlHttpRequest
- Свойства класса xmlHttpRequest
- Создание экземпляра объекта xmlHttpRequest
- Использование dom
- Информируйте пользователя
- Если скрипты отключены
- Объект FormData
- Cookies
- Работа с cookie
- Синтаксис http заголовка для поля Cookie
- Дополнительные сведения
- Способы задания значений cookie
- Примеры на JavaScript
- Тестовые вопросы по языку JavaScript
- Упражнения и задачи поJavaScript
- Глава 5. Язык серверных скриптов php
- Возможности php.
- Инструменты для разработки
- Как phPработает
- Типы данных
- Массивы и инициализация массивов
- Операции и выражения
- Операции сравнения
- Логические операции
- Строковые операции
- Операторы управления
- Функции
- Рекурсивные функции
- Аргументы функции
- Область действия и время жизни переменных
- Изменяемые (динамические) переменные
- Внешние библиотечные функции
- Функции для работы с массивами
- Функции для работы со строками. Базовые строковые функции
- Функции для работы с отдельными символами
- Функции форматных преобразований строк
- Преобразование строк и файлов к формату html и наоборот
- Преобразование html в простой текст
- Преобразование строки к верхнему и нижнему регистру
- Установка локальных настроек
- Регулярные выражения
- Perl-совместимые функции рнр для работы с регулярными выражениями
- Функции даты и времени
- Математические функции
- Объектно-ориентированное программирование в php Основные понятия ооп
- Классы и Объекты
- Конструкторы и деструкторы
- Наследование классов и интерфейсов
- Магические методы
- Обработка ошибок
- Ошибки php и журнал error_reporting
- Чтение и запись бинарных файлов
- Работа с каталогами в рнр
- PhPиMySql
- MySql– сервер: бд1; бд2; бд3; бд4;
- Язык запросов sql
- Операция соединения.
- Команды sql для создания баз данных и таблиц
- Phpmyadmin
- Выборка данных из таблиц бд
- Работа с MySql (сохранение данных в базе данных).
- Работа с MySql занесение и получение данных из базы данных
- Некоторые улучшения в организации работы с данными
- Передача данных от клиента к серверу и обратно. Протокол http
- Клиентские методы http
- Обработка html-форм
- Передача переменных в скрипт.
- Передача значений переменных по методу get
- Передача данных из клиентской формы на сервер по методу get
- Передача данных из клиентской формы на сервер по методу post
- Php и различные формы
- Обработка форм
- Более сложные переменные формы
- Глава 6. Лабораторные работы Лабораторная работа №1 (4 часа). Инструменты и средства создания простых сайтов
- Вопросы по теме:
- Лабораторная работа №2 Работа с документами .Doc, .Pdf, .Html(4 часа).
- Лабораторная работа №3. Применение каскадных таблиц стилей css
- Пример 1. Двухколоночный контейнерный макет сайта с применением css.
- Пример 2. Трехколоночный контейнерный макет сайта с применением css.
- Задания для создания сайтов
- Лабораторная работа №4. Применение каскадных таблиц стилей css
- Лабораторная работа №5 по JavaScript(4 часа). Динамика на Веб –странице. Включение скриптов JavaScript в html-код
- 1. Выполнить следующие задания на JavaScript:
- Пример вывода даты и времени на сайте с помощью JavaScript.
- Пример вывода строки в стиле печатной машинки
- Лабораторная работа №6 по JavaScript(4 часа). Проверка правильности заполнения формы на сайте
- Методы объекта window
- Window.Open()
- Window.Close()
- Методы focus() и blur()
- Лабораторная работа №7. Php Задание 1. Массивы и строки
- Выполнить одно из перечисленных ниже упражнений
- Задание 2. Функции
- Задание 3. Файлы и строки
- Выполнить одно из перечисленных ниже упражнений
- Задание 4. Работа с базами данных Выполнить одно из перечисленных ниже упражнений
- Задание 5. Создание web-объектов Клиентские методы http
- Обработка html-форм
- Передача переменных в скрипт.
- Передача значений переменных по методу get
- Передача данных из клиентской формы на сервер по методу get
- Передача данных из клиентской формы на сервер по методу post
- Список заданий
- Литература
- Приложение 1. Программное обеспечение Adobe Dreamweaver
- Приложение 2. Системы быстрой разработки Веб-приложений и cms
- Администрирование
- Установка модуля
- Создание шаблона в Drupal
- Создание индивидуальных шаблонов
- Движок шаблонирования xTemplate
- Создание нового шаблона
- Основы создания шаблона
- Удаление блока с формой входа на сайт
- Включение блока для отображение популярных статей
- Удаление ссылки "Далее" в отображение статьи
- Drupal: практические примеры
- Часть 1. Введение
- 6 Шагов к тому, чтобы заставить Drupal работать быстрее
- Приложение 3. Основы cgi/Perl
- Типы данных
- Ассоциированные массивы
- Операторы
- Подпрограммы
- Common Gateway Interface
- Приложение 4. Базы данных и язык sql
- Реляционные субд Модель данных в реляционных субд
- Нормализация модели данных
- Язык sql
- Команды sql
- Команды определения структуры данных (DataDefinitionLanguage–ddl)
- Команды манипулирования данными (Data Manipulation Language – dml)
- Команды управления транзакциями (TransactionControlLanguage-tcl)
- Команды управления доступом (DataControlLanguage–dcl)
- Работа с командами sql Извлечение данных, команда select
- Ключевое слово distinct
- Секция from, логическое связывание таблиц
- Секция where
- Секция orderby
- Групповые функции
- Секция group by
- Секция having
- Изменение данных
- Команда insert
- Команда delete
- Команда update
- Определение структуры данных Команда createtable
- Команда altertable
- Курсовая работа №2. Проекты сайтов
- Курсовая работа №3. Технологии разработки Веб – приложений Проекты сайтов
- Перечень заданий