Глава 1. Протоколы Интернет Адресация в компьютерных сетях
Каждый компьютер в сети TCP/IP имеет адреса трех уровней: физический (MAC-адрес), сетевой (IP-адрес) и символьный (DNS-имя).
Локальный адрес для узлов, входящих в локальные сети - это МАС-адрес сетевого адаптера или порта маршрутизатора. Эти адреса назначаются производителями оборудования и являются уникальными адресами, например 11-А0-17-3D-BC-01. МАС-адрес имеет 6 байтов: старшие 3 байта - идентификатор фирмы производителя, а младшие 3 байта назначаются самим производителем.
Первые цифры МАС-адреса могут быть: 00 – уникальный; 01 – групповой(чат, телевидение); 02 – назначенный вручную – если администратор меняет адрес, то первый байт устанавливается в 02. Фактически любой системный администратор может поменять MAC-адрес устройства. Для узлов, входящих в глобальные сети, локальный адрес назначается администратором глобальной сети.
IP-адрес используется на сетевом уровне и назначается администратором во время конфигурирования компьютеров и маршрутизаторов. IP-адрес состоит из двух частей: номера сети и номера узла. Номер узла в протоколе IP назначается независимо от локального адреса узла. Узел может входить в несколько IP-сетей. В этом случае узел должен иметь несколько IP-адресов, по числу сетевых связей. Таким образом IP-адрес характеризует не отдельный компьютер или маршрутизатор, а одно сетевое соединение. Каждый узел в сети имеет уникальный IP-адрес. До настоящего времени IP-адреса принято записывать в виде последовательности разделенных точками четырех (IPv4) чисел, представляющих значения отдельных байтов. Запись вида 190.80.100.10 носит название IP-адрес.
Левый байт (октет) содержит номер 1..255 и указывает класс локальной интрасети, в которой находится искомый компьютер
Таблица. Соответствие классов сетей значению первого байта IP-адреса
Класс сети | Диапазон значений первого октета | Возможное количество подсетей | Возможное количество узлов |
А В С D Е | 1-126 128-191 192-223 224-239 240-247 | 126 16382 2097150 --- --- | 16777214 65534 254 2-28 2-27 |
Адреса класса А используются в крупных сетях общего пользования, поскольку позволяют создавать системы с большим количеством узлов. Адреса класса В применяют в корпоративных сетях средних размеров, адреса класса С — в локальных сетях небольших организаций. IP-адрес с нулевым идентификатором узла используется для обозначения сети в целом; IP-адрес с идентификатор узла в виде единичных битов является широковещательным (broadcast) адресом.
Значение 127 первого октета зарезервировано для служебных целей, поскольку IP-пакеты, направленные на такой адрес, не передаются в сеть, а ретранслируются обратно на этот же компьютер как только что принятые (кольцевой хост 127.0.0.1).
При разработке протокола IP не предусматривалось столь широкое его распространение, и постепенно адресов стало не хватать. Для решения этой проблемы был разработан протокол IPv6. IPv6-адрес записывается в шестнадцатеричной двоеточиями подразделения адрес на восемь блоков по 16 бит каждый, например, 2001:0 da8: 65b4: 05d3: 1315:7 C1F: 0461:7847. Основным преимуществом IPv6, помимо наличия огромного количества IP-адресов, является возможность включать автоматическую настройку IP-адреса устройства, используя его MAC-адрес. Другие преимущества включают нумерации IPv6 для упрощения переключения всей корпоративной сети между провайдерами, быстрый маршрут, точка-точка шифрование в соответствии с IPSec и др. IPv6 адрес, заключен в квадратные скобки и может быть записан следующим образом:
http:// [2001:0 da8: 65b4: 05d3: 1315:7 C1F: 0461:7847]: 8081 /
Символьный идентификатор (DNS-имя) назначается администратором сети и состоит из нескольких частей, например, имени машины, имени организации, имени домена. Идентификатор не может содержать более 4 слов, причем длина каждого из слов не более 64 символов, а вся запись – не более 255 символов. К примеру в mmf.bsu.by mmf – имя узла («поддомен»), остальные являются «доменами» вышестоящего уровня.
Служба DNS выполняет две основных функции: организацию пространства имен; обеспечение механизма разрешения, т.е. сопоставление «буквенного» адреса цифровому IP-адресу компьютера в сети. Пространство доменных имен имеет иерархическую структуру.
Корневой домен располагается на самом верху иерархии и обозначается точкой. Домены верхнего уровня создаются по определенному признаку. В них объединяются компьютеры сети по географическому признаку или роду деятельности. Например:
by, ru, uk и т.д. - определяют географическое положение (Беларусь, Россия, Украина).
Ряд доменов, расположенных в США, считаются международными (com, edu, gov, org,
net).
Домены второго уровня обычно относятся к названиям компаний и регистрируются владельцами доменов верхнего уровня. Домены третьего уровня обычно относятся к подразделениям внутри компаний.
При формировании имени домена к нему добавляется имя родительского домена. Например, домен второго уровня microsoft.com, домен третьего уровня eng.microsoft.com. Имена узлов. Каждый компьютер, по другому узел или хост, в сети Internet однозначно определяется своим полным доменным именем.
Алгоритм работы службы DNS достаточно прост. При установке операционной системы протокол TCP/IP настраивается на сервер имен того домена, в который входит данный компьютер. Когда программе-клиенту требуется по доменному имени выяснить IP-адрес, она через протокол TCP/IP связывается с сервером имен, передавая ему свой запрос.
Сервер имен ищет домен входит в базе данных, преобразует имя в IP-адрес и возвращает результат клиенту. Если запрашиваемое доменное имя не входит в его базу, то он переадресует запрос вышестоящему серверу имен.
Система адресации в сети интернет и в локальных сетях.
URL (Uniform Resource Locator, унифицированный определитель ресурсов) - это адрес некоторой информации в Интернет. Он имеет следующий формат:
тип ресурса://адрес узла/прочая информация
Наиболее распространенными считаются следующие типы ресурсов:
ftp://gopher://http://mailto://news:// telnet://
Ресурсная часть URL всегда заканчивается двоеточием и двумя или тремя наклонными чертами. Далее следует конкретный адрес узла, который Вы хотите посетить. За ним в качестве ограничителя моет стоять наклонная черта. В принципе, этого вполне достаточно. Но если Вы хотите просмотреть конкретный документ на данном узле и знаете точно его место расположения, то можете включить его адрес в URL. Ниже приведены несколько URL и расшифровка их значений:
http://www.klyaksa.net/index.php главная страница портала Клякс@.net
ftp://ftp.microsoft.com/dirmap.txt файл dirmap.txt на ftp - сервере компании Microsoft
Итак, в Интернет возможны следующие виды адресов: IP(12.105.58.9 ), DNS (компьютер.сеть.домен), E - mail (пользователь@email-сервер), URL (тип ресурса://DNS – адрес)
Порты (Port)
Кроме адреса хоста при передаче пакета данных указывается порт. Например, адрес БГУ “Проспект Независимости 4”. Но в БГУ много кабинетов и аудиторий, без указания номера которых ничего нельзя найти. Порт имеет длину 2 байта, записывается через ":". Например BSU.by:80. Существует 3 типа портов ( порты описаны в RFC 1700):
а) Assigned port – назначенный порт. Номера 0 – 1023
б) Registered port – зарегестрированный порт 1024 – 49151
в) Dynamic port – динамический порт 1024 – 65535
Как можно видеть, возникает конфликт между диапазонами пункта б) и в). Если порт описан в RFC 1700 он явлется зарегистрированным. Динамический порт – любой, не описанный в RFC.
- Web – программирование
- Глава 2. Проектирование и разработка сайтов……………………………45
- Глава 3. Информационноый обмен в Веб…………………………………..85
- Глава 4. Язык JavaScript…………………………………………………..….176
- Глава 5. Язык серверных скриптов php……………………………………270
- Глава 6. Лабораторные работы…………………………………………...…358
- Введениев Интернет Коротко об истории Интернет
- Как работает Интернет?
- Система адресации в Интернет
- Способы подключения к сети Интернет
- Сервисы Интернет
- Электронная почта
- Передача файлов по ftp
- Всемирная паутина www
- Коротко о компьютерных сетях, входящих в Интернет
- Локальные сети
- Распределенная сеть (wan) и глобальные сети
- Сеть vpn
- Компьютерные игры
- Задания по теме “Введение в Интернет”
- Глава 1. Протоколы Интернет Адресация в компьютерных сетях
- Ip адрес в компьютерных сетях Ethernet и Интернет
- Понятие и краткое описание протоколов
- Соотношение между tcp/ip и osi/iso
- Межсетевой протокол ip
- Транспортный протокол tcp
- Флаги (управляющие биты) Это поле содержит 6 битовых флагов:
- Протокол дэйтаграмм udp
- Ip-маршрутизация
- Протоколы arp и rarp
- Протоколы сетевого уровня
- Протоколы электронной почты
- Протокол smtp
- Протокол pop3
- Протокол imap4
- Спецификация mime
- Проблемы с кодировкой
- Протокол ftp
- Http – Протокол передачи гипертекстов
- Транзакции http
- Клиентские методы http
- Что возвращается обратно: коды ответа сервера
- Заголовки http
- Развитие прикладных протоколов
- Безопасность в сети
- Протокол ssl
- Анонимный обмен ключами
- Обмен ключами при использовании rsa и аутентификация
- Протокол записи (Record Layer)
- Как работает ssl
- Шифрование данных
- Хэширование
- Установление подлинности участников
- Предупреждения системы безопасности web-браузера.
- Реализация ssl
- Задания по теме «Протоколы Интернет»
- Глава 2. Проектирование и разработка сайтов
- Виды сайтов
- Этапы проектирования и разработки сайта
- Модели проектирования
- Спиральная модель
- Microsoft Solutions Framework (msf)
- Управление проектами
- Веб – дизайн и разработка сайтов
- Логическое проектирование дизайна сайта
- Главная страница сайта
- Внутренние страницы сайта
- Краткий обзор основных технологий разработки Веб приложений
- Язык разметки гипертекста html
- Язык xml
- Правильно построенные и действительные документы xml
- Синтаксис xml
- Объявление xml
- Корневой элемент
- Комментарий
- Спецсимволы
- Сильные и слабые стороны
- Отображение xml во Всемирной паутине
- Применение стилей css.
- Применение xsl.
- Словари xml
- Как выглядит xml-документ?
- Правила создания xml- документа
- Конструкции языка
- Элементы данных
- Комментарии
- Атрибуты
- Cпециальные символы.
- Директивы анализатора.
- Adobe Flash и Adobe Flex
- Вставка флэш в страницу
- Язык ActionScript
- Видео-аудио проигрыватели
- Язык программирования клиентских скриптов JavaScript
- Технология «клиент-сервер» cgi
- Программирование для серверов
- Язык программирования Perl
- Язык Java на клиентской и серверной странице
- Сжатие изображений с помощью фракталов
- Глава 3. Информационноый обмен в Веб
- Язык разметки гипертекста html
- ©2012 Romanchik Valery
- Формы html
- Новые элементы html5
- Email Inputs
- Placeholders
- Вопросы и задания
- Задания для выполнения
- Каскадные таблицы стилей css
- Свойство шрифтов font позволяет задать одну или несколько характеристик шрифта: font-family| font-style | font-variant | font-weight| font-size
- Заголовок1 Заголовок2 Заголовок3
- Свойства текста.
- Цвет и фон.
- Некоторые подсказки по синтаксису css:
- 1. Свойства шрифтов.
- 2. Свойства текста.
- 3. Свойства цвета и фона.
- 4. Свойства рамки.
- 5. Свойства списков.
- 6. Свойства изображений.
- Форматирование блока
- Форматирование псевдоклассов и псевдоэлементов
- Единицы измерения в css
- Новое в css3
- Валидация css
- Глава 4. ЯзыкJavaScript Введение
- Включение скриптов JavaScript в html-код
- Создание простых сценариев
- Комментарии. Скрытие сценариев от браузеров
- Отладка скриптов. Ввод и вывод данных
- Описание языка Типы данных
- Преобразование типа
- Специальные числа
- Булев тип
- Переменные типа Undefined и Null
- Массивы
- Операторы и выражения
- Оператор with
- Оператор switch
- Метод eval()
- Функции
- Передача параметров по значению и по ссылке
- Глобальные и локальные переменные
- Модель событий
- Ключевое слово this
- Перехват события.
- Исключения: throw/catch/finally
- Объектная модель
- Пользовательские объекты
- Прототипы
- Хеш-таблицы в JavaScript
- Встроенные объекты String, Array, Date, Math Объект String
- Объект Array
- Объект Number (Число)
- Объект Date (Дата)
- Методы объекта Date
- Объект Function (Функция)
- Свойства:
- Методы :
- Шаблоны и регулярные выражения.
- Объекты браузера
- Объект window
- Методы объекта window
- Свойства окна, передаваемые методу open
- Свойства и методы объекта navigator
- Свойства объекта screen
- Свойства и методы объекта history
- Свойства и методы объекта document
- Коллекции и подчиненные объекты объекта document Обращение к элементам страницы
- Свойства и методы объекта location
- Свойства и методы объекта style
- Объект layer
- Свойства объекта layer
- Методы объекта layer
- Document Object Model (dom)
- Навигация по дереву документа
- Создание новых узлов
- Добавление узлов в документ
- Копирование: метод cloneNode()
- Удаление и замена узлов в документе
- Использование каскадных таблиц стилей в dom
- Свойство элемента innerHtml и outerHtml
- Работа с атрибутами элементов
- Метод removeAttribute()
- JavaScript и ajax
- Модель ajax:
- Запрос к серверу. Класс xmlHttpRequest
- Методы класса xmlHttpRequest
- Свойства класса xmlHttpRequest
- Создание экземпляра объекта xmlHttpRequest
- Использование dom
- Информируйте пользователя
- Если скрипты отключены
- Объект FormData
- Cookies
- Работа с cookie
- Синтаксис http заголовка для поля Cookie
- Дополнительные сведения
- Способы задания значений cookie
- Примеры на JavaScript
- Тестовые вопросы по языку JavaScript
- Упражнения и задачи поJavaScript
- Глава 5. Язык серверных скриптов php
- Возможности php.
- Инструменты для разработки
- Как phPработает
- Типы данных
- Массивы и инициализация массивов
- Операции и выражения
- Операции сравнения
- Логические операции
- Строковые операции
- Операторы управления
- Функции
- Рекурсивные функции
- Аргументы функции
- Область действия и время жизни переменных
- Изменяемые (динамические) переменные
- Внешние библиотечные функции
- Функции для работы с массивами
- Функции для работы со строками. Базовые строковые функции
- Функции для работы с отдельными символами
- Функции форматных преобразований строк
- Преобразование строк и файлов к формату html и наоборот
- Преобразование html в простой текст
- Преобразование строки к верхнему и нижнему регистру
- Установка локальных настроек
- Регулярные выражения
- Perl-совместимые функции рнр для работы с регулярными выражениями
- Функции даты и времени
- Математические функции
- Объектно-ориентированное программирование в php Основные понятия ооп
- Классы и Объекты
- Конструкторы и деструкторы
- Наследование классов и интерфейсов
- Магические методы
- Обработка ошибок
- Ошибки php и журнал error_reporting
- Чтение и запись бинарных файлов
- Работа с каталогами в рнр
- PhPиMySql
- MySql– сервер: бд1; бд2; бд3; бд4;
- Язык запросов sql
- Операция соединения.
- Команды sql для создания баз данных и таблиц
- Phpmyadmin
- Выборка данных из таблиц бд
- Работа с MySql (сохранение данных в базе данных).
- Работа с MySql занесение и получение данных из базы данных
- Некоторые улучшения в организации работы с данными
- Передача данных от клиента к серверу и обратно. Протокол http
- Клиентские методы http
- Обработка html-форм
- Передача переменных в скрипт.
- Передача значений переменных по методу get
- Передача данных из клиентской формы на сервер по методу get
- Передача данных из клиентской формы на сервер по методу post
- Php и различные формы
- Обработка форм
- Более сложные переменные формы
- Глава 6. Лабораторные работы Лабораторная работа №1 (4 часа). Инструменты и средства создания простых сайтов
- Вопросы по теме:
- Лабораторная работа №2 Работа с документами .Doc, .Pdf, .Html(4 часа).
- Лабораторная работа №3. Применение каскадных таблиц стилей css
- Пример 1. Двухколоночный контейнерный макет сайта с применением css.
- Пример 2. Трехколоночный контейнерный макет сайта с применением css.
- Задания для создания сайтов
- Лабораторная работа №4. Применение каскадных таблиц стилей css
- Лабораторная работа №5 по JavaScript(4 часа). Динамика на Веб –странице. Включение скриптов JavaScript в html-код
- 1. Выполнить следующие задания на JavaScript:
- Пример вывода даты и времени на сайте с помощью JavaScript.
- Пример вывода строки в стиле печатной машинки
- Лабораторная работа №6 по JavaScript(4 часа). Проверка правильности заполнения формы на сайте
- Методы объекта window
- Window.Open()
- Window.Close()
- Методы focus() и blur()
- Лабораторная работа №7. Php Задание 1. Массивы и строки
- Выполнить одно из перечисленных ниже упражнений
- Задание 2. Функции
- Задание 3. Файлы и строки
- Выполнить одно из перечисленных ниже упражнений
- Задание 4. Работа с базами данных Выполнить одно из перечисленных ниже упражнений
- Задание 5. Создание web-объектов Клиентские методы http
- Обработка html-форм
- Передача переменных в скрипт.
- Передача значений переменных по методу get
- Передача данных из клиентской формы на сервер по методу get
- Передача данных из клиентской формы на сервер по методу post
- Список заданий
- Литература
- Приложение 1. Программное обеспечение Adobe Dreamweaver
- Приложение 2. Системы быстрой разработки Веб-приложений и cms
- Администрирование
- Установка модуля
- Создание шаблона в Drupal
- Создание индивидуальных шаблонов
- Движок шаблонирования xTemplate
- Создание нового шаблона
- Основы создания шаблона
- Удаление блока с формой входа на сайт
- Включение блока для отображение популярных статей
- Удаление ссылки "Далее" в отображение статьи
- Drupal: практические примеры
- Часть 1. Введение
- 6 Шагов к тому, чтобы заставить Drupal работать быстрее
- Приложение 3. Основы cgi/Perl
- Типы данных
- Ассоциированные массивы
- Операторы
- Подпрограммы
- Common Gateway Interface
- Приложение 4. Базы данных и язык sql
- Реляционные субд Модель данных в реляционных субд
- Нормализация модели данных
- Язык sql
- Команды sql
- Команды определения структуры данных (DataDefinitionLanguage–ddl)
- Команды манипулирования данными (Data Manipulation Language – dml)
- Команды управления транзакциями (TransactionControlLanguage-tcl)
- Команды управления доступом (DataControlLanguage–dcl)
- Работа с командами sql Извлечение данных, команда select
- Ключевое слово distinct
- Секция from, логическое связывание таблиц
- Секция where
- Секция orderby
- Групповые функции
- Секция group by
- Секция having
- Изменение данных
- Команда insert
- Команда delete
- Команда update
- Определение структуры данных Команда createtable
- Команда altertable
- Курсовая работа №2. Проекты сайтов
- Курсовая работа №3. Технологии разработки Веб – приложений Проекты сайтов
- Перечень заданий