logo
Vvedenie_v_Veb_programmirovanien_2 / Vvedenie_v_Veb_programmirovanien_2

Объектно-ориентированное программирование в php Основные понятия ооп

ООП – методология программирования, основанная на представлении программ в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром конкретного класса.

Объект – обладающий именем набор данных (полей объекта), физически находящихся в памяти компьютера, и методов, имеющих доступ к ним и выполняющих операции над ними. Имя объекта исполь­зуется для доступа к полям данных и методам, составляющим объект. Объект является экземпляром определенного класса. В классе дается обобщенное описание некоторого набора родственных реально существующих объектов. Объектно-ориентированное программирование основано на принципах:

Инкапсуляция (encapsulation) – принцип, объединяющий данные и код, манипулирующий этими данными, а также защищающий данные от прямого внешнего доступа и неправильного использования. Другими словами, доступ к данным класса возможен только посредством методов этого же класса.

Наследование (inheritance) – это процесс, посредством которого один объект может приобретать свойства другого. Точнее, объект может наследовать основные свойства объекта - предка и добавлять к ним свойства и методы, характерные только для него. Наследование бывает двух видов:

линейное – класс имеет один и только один суперкласс (предок);

множественное – класс может иметь любое количество предков.

Полиморфизм (polymorphism) – механизм, использующий одно и то же имя метода для решения двух или более похожих, но несколько отличающихся задач.

Целью полиморфизма, применительно к ООП, является использование одного имени для задания общих для класса действий. В более общем смысле, концепцией полиморфизма является идея "один интерфейс, множество методов".

Механизм «позднего связывания» в процессе выполнения программы определяет принадлежность объекта конкретному классу и производит вызов метода, относящегося к классу, объект которого был использован.