Порядок работы
1. Выберите объект базы — Формы.
Краткая справка. Таблицы «Сектор» и «Клиенты фирмы» взаимосвязаны и имеют общее поле Номер сектора, поэтому для обеспечения удобного ввода данных создадим единую форму. В форме необходимо предусмотреть основную форму с реквизитами секторов и подчиненную форму с записями о клиентах. Основной форме присвойте имя «Сектор», подчиненной — «Список клиентов».
2. Форма создается в режиме Мастер форм (Формы/Создать/ Мастер форм). В окне Новая форма выбираем табл. «Сектор», которая служит источником данных для основной части создаваемой многотабличной формы (рис. 22.5).
3. В следующем окне мастера выбираем поля, которые войдут в проектируемый макет формы из таблицы «Сектор» (все поля) и «Клиенты фирмы» — источников данных для подчиненной формы (все поля, кроме поля Номер сектора, рис. 22.6).
4. Очередное окно мастера отображает макет формы с перечнем полей в основной части формы и в подчиненной форме. В этом окне выделена таблица «Сектор» как источник записей основной части формы; таблица «Клиенты фирмы» как источник данных подчиненной формы. Для непосредственного включения подчиненной формы выберем вариант «Подчиненные формы» (рис. 22.7).
Рис. 22,5. Выбор основной таблицы многотабличной формы
Рис. 22.6. Выбор полей для основной и подчиненной форм
5. В последующих диалоговых окнах мастера выберите внешний вид подчиненной формы — «ленточный» и стиль оформления —« на ваше усмотрение». В последнем окне мастера вводятся имена основной формы («Сектор») и подчиненной формы («Список клиентов — подчиненная форма»), а также дальнейшие действия мастера — Открытие формы для просмотра и ввода данных. В результате будет получена форма, аналогичная изображенной на рис. 22.8. Ключевое поле Номер сектора не входит в подчиненную форму, так как оно присутствует в основной части формы.
6. Доработка формы в режиме Конструктор заключается в изменении надписей и размещении полей как на рис. 22.9, а также в
Рис, 22.7. Макет подчиненной формы
Рис. 22.8. Двухтабличная форма, созданная Мастером форм
создании кнопок для управления формой. Для того чтобы в форме можно было переходить к следующей и предыдущей записям таблицы «Сектор», создадим соответствующие кнопки управления в основной части формы. Активизируем на панели элементов кнопку Мастер элементов, а затем используем инструмент «Кнопка». После переноса кнопки курсором мыши в нужное место формы и вычерчивания ее рамки запустится Мастер создания кнопок. В окне мастера нужно выбрать действие, которое выполняется при нажатии кнопки. В группе «Категория» выберем «Переходы по записям», в группе «Действия» выберем «Предыдущая запись». Аналогичные
Рис. 22.9. Доработка формы в режиме Конструктор
Рис. 22.10. Отредактированный вид двухтабличной подчиненной формы
действия выполняются при встраивании кнопок Последующая запись и Закрытие формы.
7. Редактирование подчиненной формы сводится к уточнению надписей полей-столбцов, а также размеров полей. Вид двухтабличной формы после редактирования в режиме Формы приведена рис. 22.10.
Задание 22.4. Используя двухтабличную форму ввести исходные данные в таблицы «Клиенты фирмы» и «Сектор». Данные для ввода приведены в табл. 22.1 и 22.2.
Краткая справка. Ввод данных производится из обеих таблиц поочередно. Сначала введите данные в основную форму для сектора 1005 затем в подчиненную форму введите данные для всех четырех клиентов этого же сектора 100. Далее аналогично введите данные для сектора 200 в основную и подчиненную формы и т.д.
После ввода данных закройте форму и выберите объекты базы данных — Таблицы, Откройте таблицу «Сектор». Обратите внимание, какой она имеет вид. Разверните данные подчиненной таблицы, нажатием на «+» (рис. 22.11).
Таблица 22.1 Данные таблицы «Сектор» (основная форма)
Номер сектора | Количество клиентов в группе | Средняя сумма заказов за год, р. | |||
100 | 4 | 45 020 | |||
200 | 3 | 75 250 | |||
300 | 2 | 96 520 | |||
400 | 1 | 85 420 | |||
500 | 2 | 81520 | |||
Таблица 22.2 Данные таблицы «Клиенты фирмы» (подчиненная форма) | |||||
Номер сектора | Номер клиента | Наименование клиента | Дата заключения договора | Сумма заказа | |
100 | 01 | ОАО «Старт» | 2002 | 53 200 | |
100 | 02 | ООО «Салют» | 2001 | 28 300 | |
100 | 03 | ООО «Прогресс» | 2000 | 47 950 | |
100 | 04 | ЗАО «Восток» | 2002 | 57640 | |
200 | 01 | ОАО «Барс» | 2003 | 85 610 | |
200 | 02 | ООО «Вектор» | 2002 | 75 930 | |
200 | 03 | ООО «Спутник» | 2001 | 68410 | |
300 | 01 | ЗАО «Раке» | 1999 | 103 540 | |
300 | 02 | ОАО «Пролог» | 2000 | 88 760 | |
400 | 01 | ООО «Север» | 1998 | 85 420 | |
500 | 01 | ЗАО «Норд» | 2000 | 86 340 | |
500 | 02 | ООО «Восторг» | 2003 | 77 940 |
Рис. 22.11. Вид таблицы «Сектор» с данными подчиненной таблицы
- Раздел 1 текстовый редактор ms word-2000
- Порядок работы
- Образец задания
- Образец задания
- Дополнительные задания
- Образец задания
- Образец задания
- Образец задания
- Образец задания
- Содержащих таблицы
- Порядок работы
- 1. Запустите текстовый редактор Microsoft Word.
- Порядок работы
- На основе шаблонов. Создание шаблонов и форм
- Порядок работы
- 1. Запустите текстовый редактор Microsoft Word.
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- В текстовом редакторе
- Порядок работы
- 1. Запустите текстовый редактор Microsoft Word.
- Образец задания
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Образец задания
- Образец задания
- Образец задания Управление финансами фирмы
- Порядок работы
- 1. Запустите текстовый редактор Microsoft Word.
- Раздел 2 табличный процессор ms excel-2000
- Процессоре ms excel
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Относительная и абсолютная адресации
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Тема: связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Порядок работы
- Обратного расчета
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Данных в ms excel
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительное задание
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Раздел 3 система управления базами данных ms access-2000
- С использованием конструктора и мастера
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительное задание
- Базы данных в субд ms access
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Ввода данных в субд ms access
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Навыков по созданию таблиц и форм в субд ms access
- Порядок работы
- Запросов в субд ms access
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- В субд ms access
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительное задание
- С данными в субд ms access
- Порядок работы
- Дополнительные задания для самостоятельной работы
- Порядок работы
- Раздел 4
- Порядок поиска:
- Порядок поиска:
- Порядок поиска:
- Порядок поиска:
- Дополнительные задания
- Работа со списком в спс «консультант плюс»
- Порядок работы
- Порядок поиска:
- Порядок поиска:
- Порядок поиска:
- Порядок поиска:
- Документов. Справочная информация. Работа с папками в спс «консультант плюс»
- Порядок работы
- Порядок поиска:
- Порядок поиска:
- Изучение возможностей папок для хранения документов в программе «Консультант Плюс»
- Порядок работы
- Порядок поиска:
- Порядок поиска:
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- По нескольким информационным базам
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок поиска:
- Порядок поиска:
- Поиск документов в бд «Консультант Плюс: Деловые бумаги»
- Порядок работы
- И текстом найденных документов в спс «консультант плюс»
- Дополнительные задания для самостоятельной работы
- Бухгалтерская программа «1с: бухгалтерия» (версии 7.5/7.7)
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- И заполнение справочников в бухгалтерской программе «1с: бухгалтерия»
- Порядок работы
- Реквизиты контрагентов
- Дополнительные задания
- В бухгалтерской программе «1с: бухгалтерия»
- Порядок работы
- Средства организации на начало периода
- В бухгалтерской программе «1с: бухгалтерия»
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- По есн в бухгалтерской программе «1с: бухгалтерия»
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Тема: формирование финансовых результатов отчетов и получение итогового баланса в бухгалтерской программе «1с: бухгалтерия»
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Порядок работы
- Раздел 6 организация работы в глобальной сети интернет
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Тема: настройка браузера ms internet explorer
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Раздел 1 пж( товый редактор ms word-2000
- Раздел 2 табличный процессор ms excel-2000
- Раздел 3 система управления базами данных ms access-2000
- Раздел 4 справочно-правовая система «консультант плюс»
- Раздел 5
- Раздел 6 организация работы в глобальной сети интернет