Порядок работы
1. Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel и создайте новую электронную книгу.
2. Создайте таблицу расчета заработной платы по образцу (см. рис. 9.1). Введите исходные данные — Табельный номер, ФИО и Оклад, % Премии = 27 %, % Удержания = 13 %.
Примечание. Выделите отдельные ячейки для значений % Премии (D4) и % Удержания (F4).
Рис. 9.1. Исходные данные для Задания 9.1
Произведите расчеты во всех столбцах таблицы.
При расчете Премии используется формула Премия = Оклад х х % Премии, в ячейке D5 наберите формулу = $D$4 * С5 (ячейка D4 используется в виде абсолютной адресации) и скопируйте автозаполнением.
Рекомендации. Для удобства работы и формирования навыков работы с абсолютным видом адресации рекомендуется при оформлении констант окрашивать ячейку цветом, отличным от цвета расчетной таблицы. Тогда при вводе формул в расчетную окрашенная ячейка (т. е. ячейка с константой) будет вам напоминанием, что следует установить абсолютную адресацию (набором символов $ с клавиатуры или нажатием клавиши [F4]).
Формула для расчета «Всего начислено»:
Всего начислено = Оклад + Премия. При расчете Удержания используется формула
Удержание = Всего начислено х % Удержания,
для этого в ячейке F5 наберите формулу = $F$4 * Е5. Формула для расчета столбца «К выдаче»:
К выдаче = Всего начислено - Удержания.
3. Рассчитайте итоги по столбцам, а также максимальный, минимальный и средний доходы по данным колонки «К выдаче» (Вставка/Функция/категория — Статистические функции).
4. Переименуйте ярлычок Листа 1, присвоив ему имя «Зарплата октябрь». Для этого дважды щелкните мышью по ярлычку и наберите новое имя. Можно воспользоваться командой Переименовать контекстного меню ярлычка, вызываемого правой кнопкой мыши. Результаты работы представлены на рис. 9.2.
Краткая справка. Каждая рабочая книга Excel может содержать до 255 рабочих листов. Это позволяет, используя несколько листов, создавать понятные и четко структурированные документы, вместо того, чтобы хранить большие последовательные наборы данных на одном листе.
5. Скопируйте содержимое листа «Зарплата октябрь» на новый лист (Правка/Переместить/Скопировать лист). Можно воспользоваться командой Переместить/Скопировать контекстного меню ярлычка. Не забудьте для копирования поставить галочку в окошке Создавать копию (рис. 9.3).
Краткая справка. Перемещать и копировать листы можно, перетаскивая их корешки (для копирования удерживайте нажатой клавишу [Ctrl]).
6. Присвойте скопированному листу название «Зарплата ноябрь». Исправьте название месяца в названии таблицы. Измените значение Премии на 32 %. Убедитесь, что программа произвела пересчет формул.
7. Между колонками «Премия» и «Всего начислено» вставьте новую колонку «Доплата» (Вставка/Столбец) и рассчитайте значение доплаты по формуле Доплата = Оклад х % Доплаты. Значение доплаты примите равным 5 %.
8. Измените формулу для расчета значений колонки «Всего начислено»:
Всего начислено = Оклад + Премия + Доплата.
Рис. 9.2. Итоговый вид таблицы расчета заработной платы за октябрь
9 . Проведите условное форматирование значений колонки «К выдаче». Установите формат вывода значений между 7000 и 10 000 — зеленым цветом шрифта; меньше 7000 — красным; больше или равно 10 000 — синим цветом шрифта (Формат/Условное форматирование) (рис. 9.4).
10. Проведите сортировку по фамилиям в алфавитном порядке по возрастанию (выделите фрагмент с 5 по 18 строки таблицы — без итогов, выберите меню Данные/Сортировка, сортировать по — Столбец В) (рис. 9.5).
Рис. 9.3. Копирование листа электронной книги
Рис. 9.4. Условное форматирование данных
11. Поставьте к ячейке D3 комментарии «Премия пропорциональна окладу» (Вставка/Примечание), при этом в правом верхнем углу ячейки появится красная точка, которая свидетельствует о наличии примечания. Конечный вид расчета заработной платы за ноябрь приведен на рис. 9.6.
12. Защитите лист «Зарплата ноябрь» от изменений (Сервис/Защита/Защитить лист). Задайте пароль на лист (рис. 9.7), сделайте подтверждение пароля (рис. 9.8).
Рис.9.5. Сортировка данных
Рис. 9.6. Конечный вид зарплаты за ноябрь
Рис. 9.7. Защита листа электронной книги
Рис. 9.8. Подтверждение пароля
Убедитесь, что лист защищен и невозможно удаление данных. Снимите защиту листа (Сервис/Защита/Снять защиту листа).
13. Сохраните созданную электронную книгу под именем «Зарплата» в своей папке.
- Раздел 1 текстовый редактор ms word-2000
- Порядок работы
- Образец задания
- Образец задания
- Дополнительные задания
- Образец задания
- Образец задания
- Образец задания
- Образец задания
- Содержащих таблицы
- Порядок работы
- 1. Запустите текстовый редактор Microsoft Word.
- Порядок работы
- На основе шаблонов. Создание шаблонов и форм
- Порядок работы
- 1. Запустите текстовый редактор Microsoft Word.
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- В текстовом редакторе
- Порядок работы
- 1. Запустите текстовый редактор Microsoft Word.
- Образец задания
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Образец задания
- Образец задания
- Образец задания Управление финансами фирмы
- Порядок работы
- 1. Запустите текстовый редактор Microsoft Word.
- Раздел 2 табличный процессор ms excel-2000
- Процессоре ms excel
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Относительная и абсолютная адресации
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Тема: связанные таблицы. Расчет промежуточных итогов в таблицах
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Порядок работы
- Обратного расчета
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Данных в ms excel
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительное задание
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Раздел 3 система управления базами данных ms access-2000
- С использованием конструктора и мастера
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительное задание
- Базы данных в субд ms access
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Ввода данных в субд ms access
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Навыков по созданию таблиц и форм в субд ms access
- Порядок работы
- Запросов в субд ms access
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- В субд ms access
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительное задание
- С данными в субд ms access
- Порядок работы
- Дополнительные задания для самостоятельной работы
- Порядок работы
- Раздел 4
- Порядок поиска:
- Порядок поиска:
- Порядок поиска:
- Порядок поиска:
- Дополнительные задания
- Работа со списком в спс «консультант плюс»
- Порядок работы
- Порядок поиска:
- Порядок поиска:
- Порядок поиска:
- Порядок поиска:
- Документов. Справочная информация. Работа с папками в спс «консультант плюс»
- Порядок работы
- Порядок поиска:
- Порядок поиска:
- Изучение возможностей папок для хранения документов в программе «Консультант Плюс»
- Порядок работы
- Порядок поиска:
- Порядок поиска:
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- По нескольким информационным базам
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок поиска:
- Порядок поиска:
- Поиск документов в бд «Консультант Плюс: Деловые бумаги»
- Порядок работы
- И текстом найденных документов в спс «консультант плюс»
- Дополнительные задания для самостоятельной работы
- Бухгалтерская программа «1с: бухгалтерия» (версии 7.5/7.7)
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- И заполнение справочников в бухгалтерской программе «1с: бухгалтерия»
- Порядок работы
- Реквизиты контрагентов
- Дополнительные задания
- В бухгалтерской программе «1с: бухгалтерия»
- Порядок работы
- Средства организации на начало периода
- В бухгалтерской программе «1с: бухгалтерия»
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- По есн в бухгалтерской программе «1с: бухгалтерия»
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Тема: формирование финансовых результатов отчетов и получение итогового баланса в бухгалтерской программе «1с: бухгалтерия»
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Порядок работы
- Раздел 6 организация работы в глобальной сети интернет
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Тема: настройка браузера ms internet explorer
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Порядок работы
- Дополнительные задания
- Раздел 1 пж( товый редактор ms word-2000
- Раздел 2 табличный процессор ms excel-2000
- Раздел 3 система управления базами данных ms access-2000
- Раздел 4 справочно-правовая система «консультант плюс»
- Раздел 5
- Раздел 6 организация работы в глобальной сети интернет