logo search
СС ЭВМ лекция

4.2.7. Электронный документооборот

Внедрение компьютеров в делопроизводство привело к возникновению технологий обработки электронных версий документов и к использованию компьютерных сетей для перемещения документов между исполнителями и для управления и контроля процессов обработки документов.

Для реализации безбумажных технологий ведения делопроизводства создано много программных средств. Среди них наиболее популярны системы Дело, Босс-референт, Золушка и др.

Системы автоматизации делопроизводства выполняют следующие функции.

  1. Регистрация входящих, исходящих и внутренних документов.

  2. Ввод любого числа резолюций в процессе обработки документа.

  3. Контроль исполнения резолюций.

  4. Списание документа в дело.

  5. Поиск документа в базе данных по произвольному сочетанию значений реквизитов регистрационной карточки документа.

  6. Проектирование в процессе эксплуатации системы простых отчётных форм.

Развитие безбумажной обработки информации привело к появлению требований расширения форм обработки электронных версий документов. Соответственно появились новые функции у систем автоматизации делопроизводства.

  1. Объединение с пакетом MSOffice.

  2. Регистрация документов, поступающих по электронной почте.

  3. Поддержка средств электронной цифровой подписи.

  4. Поддержка средств криптографической защиты информации.

  5. Формирование логических связей между документами в базе данных.

  6. Полнотекстовый поиск по электронным копиям документов.

  7. Разграничение прав доступа по категориям пользователей.

  8. Доступ к базе данных документов через Интернет.

  9. Семантический анализ при поиске документов.

  10. Формирование отчётов по заданной тематике на основе архива хранимых документов.