Образовательный портал
Характерным явлением эволюции Интернет стало появление и развитие порталов. Термин «портал» изначально относится к области архитектуры, и означает главный, парадных вход в здание. Децентрализованная природа Интернет изначально не предполагала специальных входов в него. В течение длительного времени практически единственными точками входа в Интернет были поисковые машины и каталоги. Таким образом, в Интернет, термином «портал» впервые стали называть сайты, такие как AOL, Excite, Yahoo, MSN, Netscape Netcenter, ввиду того, что именно их использовали большинство пользователей в качестве отправной точки своего путешествия в сети. Конечным этапом эволюции сайтов таких компаний стало создание так называемых горизонтальных порталов.
Горизонтальный портал – это портал, ориентирующийся, прежде всего, на максимально широкий охват интересов своего потребителя. Как правило, в число сервисов такого портала входят информационные сервисы (новости, биржевые сводки, прогнозы погоды), сервисы бесплатной почты и размещения персональных страниц пользователя, развлекательные сервисы (чаты, форумы, конкурсы) и др.
Рост сетевой аудитории стимулировал появление и развитие тематических сообществ, объединяющих группы пользователей сети по определенным интересам. Точками входа таких пользователей стали вертикальные порталы.
Вертикальные порталы, в отличие от горизонтальных порталов, ориентированы на полный охват определенной аудитории, тематики или сферы деятельности человека. Они частично наследуют функциональность горизонтальных порталов, добавляя к ним сервисы, специфические для своей тематики. Зачастую необходимым условием для доступа ко всем материалам вертикального портала является регистрация пользователя в определенном тематическом сообществе или группе пользователей данного портала. На данный момент именно к вертикальным порталам можно отнести большинство крупных образовательных ресурсов.
Вертикальные порталы принято разделять на профильные и специализированные. Профильные порталы обслуживают отрасли знаний и, как правило, формируются по ряду смежных дисциплин. Специализированные порталы ориентируются на выполнение определенных функций (например, отраслевой портал новостей или отраслевой портал для тестирования).
Таким образом, понятие образовательный портал можно определить как взаимосвязанную совокупность информационных ресурсов и сервисов Internet, имеющую вертикальную структуру, информационное наполнение которого посвящено образовательной тематике.
Профильный образовательный портал – это сайт (или группа сайтов) в российском сегменте Интернет, на котором в систематизированной форме сконцентрированы сведения о сетевых ресурсах по одной из образовательных дисциплин, обращение к которым может быть полезным в целях совершенствования имеющихся знаний или получения новых.
Непременными атрибутами такого портала являются:
наличие непосредственно на портале или в распределенном виде на входящих в его структуру сайтах комплекса качественных образовательных и учебно-методических материалов по профилю портала;
эффективный механизм поиска информации в собственных и внешних Интернет-ресурсах по основному профилю портала;
возможность интерактивного взаимодействия в режиме реального времени участников распределенных коллективов, работающих над выполнением общего образовательного проекта (электронные конференции, семинары, дискуссии, занятия в виртуальном классе, написание и редактирование совместных текстов и др.);
система дистанционного обучения работы с порталом.
Ориентация портала на пользователей является основополагающим базисом для разработки практически всех его компонентов.
Пользователей образовательного портала можно разделить на следующие группы:
обучающиеся, к которым относятся школьники, студенты, аспиранты, специалисты различных сфер деятельности, обращающиеся к ресурсам портала для получения знаний;
педагоги, в т.ч. учителя, тьюторы, преподаватели учреждений профессионального образования;
исследователи, ученые и специалисты в области педагогики, обращающиеся к ресурсам портала с научными целями;
менеджеры образовательных учреждений всех уровней образования; органов управления образованием всех уровней – муниципального, регионального, федерального; организаций и учреждений различных ведомств, способствующих развитию образования – библиотек, архивов, фондов, НИИ и др.; сферы бизнеса;
другие пользователи образовательного портала (представители НКО; СМИ; родители учащихся и др.)
Задачи использования ресурсов портала по отношению к типу деятельности, обобщенное для всех категорий пользователей, можно структурировать следующим образом:
базовые (образовательные, педагогические, авторские);
вторичные (исследовательские, управленческие, технологические).
Общие тенденции в развитии функций порталов описаны аналитиками Gartner Group [Cerami, Web Services, 2002]. Ими выделены следующие этапы в развитии порталов:
«нулевое» поколение порталов обеспечивало только агрегирование информации на динамическом Web-сайте;
первое поколение порталов имело средства персонализации, категорирования, и простейшие средства интеграции;
сегодняшнее второе поколение порталов становится средством интеграции приложений и данных и реализует поддержку коллективной работы и мобильный доступ.
следующее поколение порталов характеризуется свойством унификации, будет поддерживать единый интерфейс приложений и данных и превратит портал и масштабируемую информационную систему.
-
Содержание
- Поиск по названию
- Как найти дом на карте
- Построение маршрута
- Выбор точек для расчета проезда
- Изменение маршрута
- Создание связи с существующим файлом или веб-страницей
- Создание гиперссылок в документах Microsoft Word посредством перетаскивания
- Создание гиперссылки на файл или веб-страницу
- Создание гиперссылок в ms Excel Практическая часть
- 1. Основные сведения о сборниках, проектах и фильмах
- 2. Строка меню и панели инструментов
- 3. Окно монитора
- 4. Раскадровка и Шкала времени
- 5. Импорт существующих файлов мультимедиа
- 6. Перемещение и копирование клипов
- 7. Создание автофильма
- 8. Монтаж клипов
- 9. Обрезка клипов
- 10. Использование видеопереходов, видеоэффектов и названий
- 11. Работа со звуком
- Практическая часть
- Интерфейс системы Flash
- Инструменты системы Flash Линии: инструменты Line Tool (n)«Прямая линия» и Pencil Tool (y) «Карандаш»
- Правильные замкнутые фигуры
- Замкнутые фигуры произвольной формы
- Создание фигуры с помощью инструмента Brush Tool (b) «Кисть»
- Выделение объектов
- Градиентная заливка
- Редактирование параметров градиентной заливки
- Создание собственного варианта градиентной заливки
- Eraser Tool (e) Ластик
- Зеркальное отображение
- Группировка объектов
- 2. Фаерволы
- История TrueCrypt
- Возможности TrueCrypt
- Другие возможности TrueCrypt:
- Практическая часть
- Настройка учетной записи
- Уведомления
- 5. Календарь
- 6. Контакты
- Практическая часть
- Образовательные Web-ресурсы: сайты и порталы
- Образовательный портал
- Различия сайтов и порталов
- Сервисы и службы образовательного Web-ресурса
- Состав базовых сервисов и служб
- Практическая часть
- Практическая часть
- Комментарий к представленному скрипту
- Операторы языка ActionScript
- Практическая часть
- 1. Вычисление простейших арифметических выражений
- 2. Вычисление значений выражений, содержащий переменные
- 3. Вычисление значений функции пользователя
- 4. Построение графика функции
- 5. Преобразование алгебраических выражений
- 6. Символьное решение уравнений
- 7. Вызов справочной системы
- Практическая часть
- Лабораторная работа № 24 Система автоматизированного проектирования дизайна интерьеров
- Теоретическая часть
- Практическая часть